Вторая жизнь Сайкова С.Н.

Witalij

Это был настоящий моделист, всю жизнь творил модели самолетов, планеров, принимал участие в соревнованиях. Когда его модели попадают мне в руки, то кроме своих воспоминаний о деревянных моделях приходит удивление и восхищение его планерами. Поражает внимание к выбору деталей, материалов, технологий. А когда эту птицу поднимаешь в воздух, то приходит уже большее удивление от ее полета. Конечно летит медленнее современных композитных гаврилковских моделей. Но по способности показывать потоки и удерживаться в них он даст еще фору Графиту и Супре, летит поч и как свободник. При активном рулении появляется раскачка, ну это и понятно, однако маневренность при управлении грулем поворота, элеронов нет, соизменима с Авой, а это лидер в своем классе. Да, умел Сергей Николаевич строить планеры, очень жаль что его давно с нами нет, надеюсь увидит его душа свои модели и будет жить дальше, ведь поднимаются они зачастую очень близко к облакам.
На стабилизаторе гордо красуется надпись F3B. На крыле снизу есть из микалетки коряво наклеенные инициалы для соревнований ШИ-1, я думаю это был один из его учеников и пацанов из клуба. Сергей Николаевич старался показать и дать попробовать начинающему моделисту все самое лучшее что у него было, так он вербовал в свои ряды. Я тогда уже умел немного летать и мне предлагался мотор для постройки учебной пилотажка, но я отказался. Спустя годы жалею об этом.
Если кто помнит его или тем более есть его модели, выкладывайте сюда.
У меня есть еще один планер его производства, но оставлю на продолжение темы.

Witalij

Решил дополнить немного рассказ о модели ,той, что на фото выше. Носовая часть зашивки крыла отформована в матрице из стекла и “одета” на носовые части нервюр. И это 40 лет назад уже применялось. Передняя кромка закрылка я так и не прнял из чего точно сделана это или кругляк из бальзы оклеенный стеклом, ну уж очень ровный кругляк, или стпклопластиковая трубка, которая переходит в панели обшивки элеронов. Еще один очень интересный момент это рыбий хвост. А надпись на закрылке “Руками не браться” чего только стоит.

20 days later
FFedor
Witalij:

оставлю на продолжение темы

Спасибо, подождём.

avis777

С такими ушам и профилем наверное NAСA 6412 будет плыть по небу как корабль.

Witalij
FFedor:

Спасибо, подождём.

Второй тоже интересный и более современный. Побольше фоток сделаю и описание, наберитесь немного терпения.

avis777:

С такими ушам и профилем наверное NAСA 6412 будет плыть по небу как корабль.

Да, профиль возможно из той серии. Как верно подмечено он именно плывет. Не любит ветра, раскачивать начинает его и против ветра тяжело идет, грузить надо. Отсек для загрузки имеется, прямо под ЦТ. Планер для утренних или вечерних полетов, в кайф. Отлично показывает потоки и удерживается в них, в этом году уже поднимался пару раз. Под облаком очень сильно засасывает, механизации и скорости еле хватает чтобы свалить. Боюсь перегружать, старенький уже аппарат.

8 days later
3DSMax

С удовольствием подписываюсь на тему! Обожаю деревянные планера!
Насколько я понял, РН у него двухсекционный?

Witalij

Да, руль направления двухсекционный, как у рыбы хвост гнется.
Да честно говоря его сложно совсем назвать деревянным. У него носик крыла из стекла отформован, передняя кромка закрылка тоже с применением композита, трубка похоже, носовая часть фуза из стекла отформована, киль тоже формованный, балка похоже трубка из бальзы со стеклом. Отдельно стоит про обшивку крыльев сказать. Вроде бальзовые панели, оклеены цветной японкой, но на отблеск кажется что там еще и стекло есть очень тонкое, местами видна мелкая сетка. Но по множеству продольных трещин так и не скажешь что есть стекло.
Выгулял в прошлые выходные, почти час налета, кайф. Вот думаю нужно пульт к этому планеру другой, сейчас летаю на JR9, но есть в наличии Граупнер МС19, квадратный стол, самое оно.