А научите меня летать плиз
Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.
Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.
РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно…
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.
Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.
Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость
Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.
уровня мастерства моделиста.
Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.
Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.
Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя,
Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.
😒😃
Согласно теории РН создает две силы
Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.
Это заблуждение,
Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.
Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.
Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.
Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Планер не рулится РН, от слова совсем:-(
Помогут турбулизаторы на киле, слева и справа. У передней кромки на 7% хорды, прям как у свободников.
Другой вариант турбулизаторы прямо по задней кромки руля поворота.
Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.
Боюсь не полностью.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость?
Проблема скорей всего в этом, а не в конструкции модели.
Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.
А в нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?
РН заносит задницу, внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена. Вот и аэродинамика.
нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?
Моменты в школе изучают с 7 класса . Полезно почитать, чтобы такой бред не писать:
внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена.
Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.
Как вариант серва не справляется. Проверить как держит усилие на руле.
Была подобная хрень на закрылках, при посадке валился на крыло. Обнаружилось что закрылок убирается самопроизвольно под нагрузкой.
А о какой конкретной модели планера вообще речь?
Если планер совсем не рулится рулём поворота, то с ним что-то не так.
Ребята, как то все запутано.
Давайте пойдем от начала - планер входит в вираж и меняет направление полета за счет элеронов и развиваемого с помощью них крена. При этом за счет того что на поднимающемся крыле больше сопротивление нос планера стремится повернуть в его сторону. Возникает скольжение. Вредное. Его компенсируют рулем направления.
В большом планере вечная задача научить ученика выполнять координированные развороты. Пропорционально работе ручкой - работать ногами. Это прекрасно микшируется на планере - Элероны с РН. Плюс можно уменьшить разницу в сопротивлении консолей задав разное отклонение элеронов.
В спирали иногда выгодно испооьзовать небольшое внутренние скольжение (со стороны опущенного крыла). Это уменьшает вероятность срыва потока, и компенсирует индуцированный крен тенденция к которому возникает из-за разной скорости на консолях.
Самая грубая и нудная ошибка у планеристов - помогать в спирали ногой - РН. Планер в этом случае пытается опустить нос (РН при крене 45 уже частично как стабилизатор работает) а возникающее внешне (со стороны поднятого крыла) скольжение повышает риск штопора и усиливает тенденцию к увеличению крена.
РН развернуть планер можно. Даем ногу, РН, вызываем скольжение которое индуцирует крен. Но как раз хреновое скольжение. Способное спровоцировать срыв и штопор. Я за это палкой бы по рукам бил. Пилот поворачивающий ногой потенциальный самоубийца. Некоторые летчики извращении вообще РН почти не используют от греха подальше. Но планеристы используют для выполнения виражей без скольжения. Именно для этого РН и нужен.
Если есть желание - могу снять подробное видео как все это выглядит на 20 ти метровом планере. С ниткой, сваливаниями в срыв и прочим.
Напишите что хотите видеть.
Мне не сложно, сезон еще не закончился.
Выходит термины руль направления, он же руль поворота, придумали идиоты и этим рулём поворачивать нельзя. Правильное название - компенсатор скольжения. 😃
Пример того, как лётчики избегают пользоваться РН.