А научите меня летать плиз
уровня мастерства моделиста.
Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.
Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.
Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя,
Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.
😒😃
Согласно теории РН создает две силы
Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.
Это заблуждение,
Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.
Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.
Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.
Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Планер не рулится РН, от слова совсем:-(
Помогут турбулизаторы на киле, слева и справа. У передней кромки на 7% хорды, прям как у свободников.
Другой вариант турбулизаторы прямо по задней кромки руля поворота.
Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.
Боюсь не полностью.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость?
Проблема скорей всего в этом, а не в конструкции модели.
Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.
А в нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?
РН заносит задницу, внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена. Вот и аэродинамика.
нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?
Моменты в школе изучают с 7 класса . Полезно почитать, чтобы такой бред не писать:
внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена.
Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.
Как вариант серва не справляется. Проверить как держит усилие на руле.
Была подобная хрень на закрылках, при посадке валился на крыло. Обнаружилось что закрылок убирается самопроизвольно под нагрузкой.
А о какой конкретной модели планера вообще речь?
Если планер совсем не рулится рулём поворота, то с ним что-то не так.
Ребята, как то все запутано.
Давайте пойдем от начала - планер входит в вираж и меняет направление полета за счет элеронов и развиваемого с помощью них крена. При этом за счет того что на поднимающемся крыле больше сопротивление нос планера стремится повернуть в его сторону. Возникает скольжение. Вредное. Его компенсируют рулем направления.
В большом планере вечная задача научить ученика выполнять координированные развороты. Пропорционально работе ручкой - работать ногами. Это прекрасно микшируется на планере - Элероны с РН. Плюс можно уменьшить разницу в сопротивлении консолей задав разное отклонение элеронов.
В спирали иногда выгодно испооьзовать небольшое внутренние скольжение (со стороны опущенного крыла). Это уменьшает вероятность срыва потока, и компенсирует индуцированный крен тенденция к которому возникает из-за разной скорости на консолях.
Самая грубая и нудная ошибка у планеристов - помогать в спирали ногой - РН. Планер в этом случае пытается опустить нос (РН при крене 45 уже частично как стабилизатор работает) а возникающее внешне (со стороны поднятого крыла) скольжение повышает риск штопора и усиливает тенденцию к увеличению крена.
РН развернуть планер можно. Даем ногу, РН, вызываем скольжение которое индуцирует крен. Но как раз хреновое скольжение. Способное спровоцировать срыв и штопор. Я за это палкой бы по рукам бил. Пилот поворачивающий ногой потенциальный самоубийца. Некоторые летчики извращении вообще РН почти не используют от греха подальше. Но планеристы используют для выполнения виражей без скольжения. Именно для этого РН и нужен.
Если есть желание - могу снять подробное видео как все это выглядит на 20 ти метровом планере. С ниткой, сваливаниями в срыв и прочим.
Напишите что хотите видеть.
Мне не сложно, сезон еще не закончился.
Выходит термины руль направления, он же руль поворота, придумали идиоты и этим рулём поворачивать нельзя. Правильное название - компенсатор скольжения. 😃
Пример того, как лётчики избегают пользоваться РН.
Планер и моторный самолет в данном ключе имеют разную физику полета.
Пилот поворачивающий ногой потенциальный самоубийца.
Собственно про это и речь. Большинство планеров крайне плохо управляются РН.
Ну, мешать полноразмерные планера с моделями тоже не совсем корректно.
Было упоминание, что лётчики (это ведь “водители” моторных ЛА?) от греха подальше стараются рудер не использовать. По этому поводу и видео о том, как лётчик собственно спасает машину, работая рудером при посадке с сильным боковиком.
На моделях планеров для полетах в термиках плоскую спираль блинчиком собственно и выполняют РН, внося компенсации чрезмерного крена элеронами и пикирования рулём высоты.
Если модель планера не рулится РН, значит он под это не заточен. Мал V крыла и т.п.
Планер и моторный самолет в данном ключе имеют разную физику полета.
А это какая физика?
Если планер совсем не рулится рулём поворота, то с ним что-то не так.
Чуть выше я покзывал планер.
Некоторые летчики извращении вообще РН почти не используют от греха подальше.
Да я Вас умоляю
Да я Вас умоляю
Александр, Вы видимо цитату Игоря не дочитали, а зря:
планеристы используют для выполнения виражей без скольжения. Именно для этого РН и нужен.
Вообще посмотрите видео полётов Игоря Волкова, многое станет на свои места;)
Ну, мешать полноразмерные планера с моделями тоже не совсем корректно.
Упс
Руль направления и руль поворота придумали не идиоты. Однако будет идеотично считать что если называется руль поворота, нужно им и поворачивать.
У меня текущий налет на планере около 5500 чаов и около 100 на самолете. Когда я учился на самолете, то основной головной болью инструктора на его взгляд было отучить меня работать педалями синхронно с ручкой. Я разворачивал машину по планетному, красиво, без скольжений, а инструктор страдал говоря что хрен с ним со скольжениями, ты же не планер, тебе начихать на скольжения, а вот сунешь ногу больше чем надо и привет, штопор.
И он в некотором роде прав.
А теперь о заходе на посадку с боковым ветром. Он выполняется на планере чаще всего компенсацией ветра курсом. Но если так коснутся планеты - нагрузка на шасси боковая. Поэтому перед касанием дается педаль (РН) для выравнивания оси планера с осью полосы. Ручка в этот момент компенсирует возникающий крен.
Для самолета такой способ не всегда подходит. Летчики любят заходить на посадку со скольжением - делают крен на ветер и дают ногу (РН) для компенсации возникающего разворота. Так рачком и идут, лишь перед касанием убирая крен. Плюс такого захода - меньше риск повредить шасси. Но для планериста такой заход противоестественен из-за скольжения и крена. Крыло у планера длинное. А шасси близко к фюзеляжу и не столь критично к боковой нагрузке.
Руль поворота - чтобы поворачивать ось планера. А не ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ целиком. На заре авиации любили повороты блинчиком и РН потому что боялись крена. Потом, с появлением адекватных профилей и запаса по скорости эта проблема исчезла. Научись поворачивать.
Планер разворачивается креном!!! Это физика. Простейшая!!! Да его можно развернуть РН просто потому что работа РН вызовет тот самый крен. За счет того что начнется скольжение и внешнее крыло поднимется, внутреннее опустится.
Но повторю что так разворачиваются потенциальные самоубийцы ибо это штопорное положение.
При парении же, скольжение жрет энергию. Да, после некоторого переходного процесса оно исчезнет. И да, можно загнать планер в спираль РН и управлять им в ней.
Только зачем??? Когда есть элероны!!! Ведь разворот происходит все равно за счет крена, проекция подменяй силы постоянно меняет вектор скорости.
Я понимаю что на моделях есть свои фишки и нюансы. Но как то мне кажется что аэродинамика общая то одна.
Руль направления - управляет положением ЛА на земле.
В полете же он именно вызывает или убирает скольжение. То есть несоответствие оси ЛА и набегающего потока.
Взлет и посадка время когда летчик активно работает всеми органами добиваясь желаемого положения ЛА относительно оси полосы.
Полет - когда по крайней мере у планера все замкнуто на идею минимального сопротивления.
И скольжение - это сопротивление добавляет.
Сможете мне обьяснить почему нужно входить в разворот РН создавая крен за счет скольжения, теряя энергию, буду признателен.
Для меня это удивительная идея.
Повторю что могу отснять во всей красе