А научите меня летать плиз

Yurich
Lёlik:

Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость

Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.

msl_272
Yurich:

уровня мастерства моделиста.

Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.

HS125
msl_272:

Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.

Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.

Lёlik:

Эти две “устойчивости” разделять нельзя,

Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.

😒😃

msl_272
HS125:

Согласно теории РН создает две силы

Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.

HS125
msl_272:

Это заблуждение,

Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?

msl_272

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

HS125
msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.

Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.

msl_272:

И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.

msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.

И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.

msl_272

Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.

Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.

Sputnik
msl_272:

Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.

AsMan:

Планер не рулится РН, от слова совсем:-(

Помогут турбулизаторы на киле, слева и справа. У передней кромки на 7% хорды, прям как у свободников.
Другой вариант турбулизаторы прямо по задней кромки руля поворота.

AsMan
msl_272:

Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.

Боюсь не полностью.

AsMan:

Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость?

Проблема скорей всего в этом, а не в конструкции модели.

msl_272:

Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.

А в нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?

РН заносит задницу, внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена. Вот и аэродинамика.

msl_272
AsMan:

нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?

Моменты в школе изучают с 7 класса . Полезно почитать, чтобы такой бред не писать:

AsMan:

внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена.

NIV
AsMan:

Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.

Как вариант серва не справляется. Проверить как держит усилие на руле.
Была подобная хрень на закрылках, при посадке валился на крыло. Обнаружилось что закрылок убирается самопроизвольно под нагрузкой.

ViktorF

А о какой конкретной модели планера вообще речь?
Если планер совсем не рулится рулём поворота, то с ним что-то не так.

Volkov_Igor

Ребята, как то все запутано.
Давайте пойдем от начала - планер входит в вираж и меняет направление полета за счет элеронов и развиваемого с помощью них крена. При этом за счет того что на поднимающемся крыле больше сопротивление нос планера стремится повернуть в его сторону. Возникает скольжение. Вредное. Его компенсируют рулем направления.

В большом планере вечная задача научить ученика выполнять координированные развороты. Пропорционально работе ручкой - работать ногами. Это прекрасно микшируется на планере - Элероны с РН. Плюс можно уменьшить разницу в сопротивлении консолей задав разное отклонение элеронов.

В спирали иногда выгодно испооьзовать небольшое внутренние скольжение (со стороны опущенного крыла). Это уменьшает вероятность срыва потока, и компенсирует индуцированный крен тенденция к которому возникает из-за разной скорости на консолях.

Самая грубая и нудная ошибка у планеристов - помогать в спирали ногой - РН. Планер в этом случае пытается опустить нос (РН при крене 45 уже частично как стабилизатор работает) а возникающее внешне (со стороны поднятого крыла) скольжение повышает риск штопора и усиливает тенденцию к увеличению крена.

РН развернуть планер можно. Даем ногу, РН, вызываем скольжение которое индуцирует крен. Но как раз хреновое скольжение. Способное спровоцировать срыв и штопор. Я за это палкой бы по рукам бил. Пилот поворачивающий ногой потенциальный самоубийца. Некоторые летчики извращении вообще РН почти не используют от греха подальше. Но планеристы используют для выполнения виражей без скольжения. Именно для этого РН и нужен.

Если есть желание - могу снять подробное видео как все это выглядит на 20 ти метровом планере. С ниткой, сваливаниями в срыв и прочим.
Напишите что хотите видеть.
Мне не сложно, сезон еще не закончился.

msl_272

Планер и моторный самолет в данном ключе имеют разную физику полета.

Volkov_Igor:

Пилот поворачивающий ногой потенциальный самоубийца.

Собственно про это и речь. Большинство планеров крайне плохо управляются РН.

ViktorF

Ну, мешать полноразмерные планера с моделями тоже не совсем корректно.
Было упоминание, что лётчики (это ведь “водители” моторных ЛА?) от греха подальше стараются рудер не использовать. По этому поводу и видео о том, как лётчик собственно спасает машину, работая рудером при посадке с сильным боковиком.
На моделях планеров для полетах в термиках плоскую спираль блинчиком собственно и выполняют РН, внося компенсации чрезмерного крена элеронами и пикирования рулём высоты.
Если модель планера не рулится РН, значит он под это не заточен. Мал V крыла и т.п.

AsMan
ViktorF:

Если планер совсем не рулится рулём поворота, то с ним что-то не так.

Чуть выше я покзывал планер.

Volkov_Igor:

Некоторые летчики извращении вообще РН почти не используют от греха подальше.

Да я Вас умоляю

karmann
AsMan:

Да я Вас умоляю

Александр, Вы видимо цитату Игоря не дочитали, а зря:

Volkov_Igor:

планеристы используют для выполнения виражей без скольжения. Именно для этого РН и нужен.

Вообще посмотрите видео полётов Игоря Волкова, многое станет на свои места;)

AsMan
ViktorF:

Ну, мешать полноразмерные планера с моделями тоже не совсем корректно.

Упс