Last Down XXL V3 от Staufenbiel: восстановление после аварии.
закопипастился…
слово "спокойно убрать, после начать новыйй абзац.
В моем представлении:
Вкладыш выклеивается снаружи по целому фюзу. Чтобы поместился вовнутрь балки - либо сдвигается чуть к носу для посадки (изза конусности). Либо делается распил вдоль.
выклеивается снаружи по целому фюзу
Мне кажется это лишнее. Выше Евгений Николаевич давал ссылку на тему, где человек ремонтирует большой планер (классно делает!), так вот там был подобный эпизод: отломанный хвост.
Он просто сделал внешний шаблон по месту излома (чуть длинее), проклеив фюзеляж циакрином, затем, вставив внутрь получившийся “стакан”, приклеил хвост и зашпаклевал. Получилось как влитое.
Вдогонку:
оснастку для ремонта
Вот фотки ящика для транспортировки, который сделал для планера. Не очень старался, но главное чтобы стабилизатор не бился и не ломался об стены и двери, чтобы в машине не сломался если что-нибудь упадёт или коробка на повороте опрокинется.
Планер в коробке сидит крепко, не сломается даже если его просто бросить на землю. Подобным образом собираюсь фиксировать фюзеляж для склейки.
Если класть слои снаружи, то потом шлифовать много и шпакли тоже и все равно будет заметно. А если изнутри, то можно много слоев положить, там внешний вид не важен. По второму фузу сделайте внешний слепок, при снятии можно разрезать вдоль. Он будет матрицей для разбитого. Разделяете матрицу от фуза пленкой. Матрица даст точное позиционирование и возможность свободно держать фуз в руках при выкладке изнутри. Твердые стаканы внутри даже в прямой конусной балке иногда сложно зафиксировать ровно, а у Вас корпус с двойной кривизной.
По второму фузу сделайте внешний слепок, при снятии можно разрезать вдоль. Он будет матрицей для разбитого
Пытался, но как-то не вышло. Толи я слишком тонкий слой стеклоткани сделал, толи ещё где-то нахомутал, но матрица получилась какая-то мягкая: точно спозиционировать фюзеляж ей точно не удасться.
Вот чего подумал: у меня в фюзеляже большая дырка сбоку, даёт свободный доступ к фюзу изнутри. Фиксирую фюзеляж (обе половинки), снаружи клею циакрином, а изнутри выкладываю стеклотканью по трещинам, сколько достану. Затем при необходимости и снаружи.
Шлифовки потом будет много, нужно краску/шпаклёвку снаружи все равно снимать до стеклоткани, т.к. под краской могут быть незаметные сейчас надломы.
Второй вариант. Сверху наклеиваем бамбуковые или любые другие тонкие рейки, штук 20-30, вдоль фуза с заходом по 100 на целые участки. Сначала на центральную часть, хвостовая будет усилием трения плотно заходить. Поверх реек я резинкой еще модельной немного прихватывал или скотчем бумажным. Это своего рода обрешетка. В один заход клеим изнутри стекло или уголь. И надуваем шарик или пару изделий номер 1. Сверху понятно шпакля будет, но при этом нет выступающих частей.
Для ремонта крыла Супры выкладывал сверху слепок из 3 слоев угля 120 плотности.
Добрый день.
Сразу же было оговорено.
Ничего не делать, не шлифовать.
В первую очередь надо зафиксировать геометрию цианокрилатным клеем.
Держать можно руками. Десять секунд - не трудно.
После правильной фиксации - все остальное, там разные варианты. Но и шлифовать после, только, циакрина - не надо, нужно более серьезная фиксация.
надо зафиксировать геометрию цианокрилатным клеем.
Так и собираюсь, но там есть сложности: с одной стороны фюзеляжа довольно большая дыра, могут быть сложности с фиксацией клеем. Хочу дополнительно зафиксировать на плоской поверхности в кусках пенопласта, затем выложить изнутри стеклотканью (предварительно подготовив поверхность). А потом уже при необходимости снаружи: выложу фотки, решим.
Там где дыра в фуза изнутри пару слоев кидаете, если будет шарик или поролон, то вмеиравно выдавить наружу, останется только зашпаклевать. Поэтому снаружи ничего структурного класть не нужно, все изнутри. А чтобы изнутри было удобно, поэтому и советуют зафиксировать детали. В кусках пенопласта мне кажется не очень удобно, но это может потому что я так не делал
Вы уже шлифуете не зафиксированные детали, на фото видно.
Это затруднит восстановить геометрию и зафиксировать.
Надо тупо выполнить первый пункт. Дальше будут варианты.
Вы уже шлифуете не зафиксированные детали, на фото видно.
…
Надо тупо выполнить первый пункт.
Я пока не шлифовал, только наметил где буду. В воскресенье вернусь домой, продолжу.
Фиксирую циакрином, потом готовлю внутренности для проклейки, фиксирую в пенопласте и клею латки изнутри. Потом выложу фотки, решим вместе как быть дальше.
Там где дыра в фуза изнутри пару слоев кидаете, если будет шарик
Мы тут выше говорили: надутый шарик внутри может привести с некоторому напряжению внутри при склейке, после сдутия фюзеляж может чуть искривиться, не хотелось бы.
Если после сдутия шарика фуз меняет форму, значит между ним и корпусом отсутствует стекло и смола. Или под шариком подразумевают латексный шланг на 5 атмосфер. Два-три слоя стекла на 80-120 изнутри дадут очень высокую прочность. Боитесь шарика, возьмите контрацептивы, вам нужно всего лишь прижать стекло. Отжимать смогу до последней капли не стоит, может плохо проклеиться. Глаза боятся, руки делают.
Глаза боятся, руки делают.
Именно так.
Я вообще собираюсь не класть большие куски стеклоткани на места разломов (только там, где дыры закрыть нужно). Большие куски стеклоткани с эпоксидом имеют тенденцию образовывать бугры и неровности. Поэтому рекомендуют нарезать стеклоткань квадратиками примерно 2х2 см и выкладывать ими место разлома (прочёл описание этого метода на одном швейцарском сайте).
Вот как раз кусочками умумукаетесь. Многочисленные перехлесты будут создавать бугры и неровности. Если есть возможность, то сравните разные ткани, в руках подержите, помнИте. Выбирайте ту, что более эластичная, как правило это крупная ячейка, очень подвержена осыпанию с краев, это отдельная сложность при пропитке и укладке.
У меня два варианта ткани - плотная 80 г и 25 г.
Добрый день. Ткань 25г - ни о чем. Только если на внешний финишный слой.
Вообше если говорить о толщине слоев, то внутренний около 80-100.
А вообще вы разобрались из чего сделан фюзеляж? Просто корочка или “сэндвич”?
Есть ли уголь?
По идее надо просто повторить конструкцию, если это не “сэндвич”.
А если есть еще прослойка между внутренним и наружным слоем, то надо просто больше в наружный слой.
Добрый день.
…
А если есть еще прослойка между внутренним и наружным слоем, то надо просто больше в наружный
Никаких бутербродов, только несколько слоев стеклоткани. Карбона тоже нет, совсем.
Изготовлен небольшой стапель для склейки. Из-за огромного количества мелких разломов (в том числе и под краской), приходится сначала все мелкие фрагменты склеивать циакрином.
Однако этого недостаточно: многих фрагментов просто не хватает, есть большие дыры, поэтому склеить стабильно клеем не получится - все держится на мелких остатках фюзеляжа. Поэтому стапель для обеспечения параллельности стабилизаторов и крыльев.
Может придётся проводить склейку изнутри в несколько этапов, пока не уверен, что доберусь до всех разломов на стапеле.
в несколько этапов
Какое увлекательное это хобби, наверное.