Last Down XXL V3 от Staufenbiel: восстановление после аварии.
надо зафиксировать геометрию цианокрилатным клеем.
Так и собираюсь, но там есть сложности: с одной стороны фюзеляжа довольно большая дыра, могут быть сложности с фиксацией клеем. Хочу дополнительно зафиксировать на плоской поверхности в кусках пенопласта, затем выложить изнутри стеклотканью (предварительно подготовив поверхность). А потом уже при необходимости снаружи: выложу фотки, решим.
Там где дыра в фуза изнутри пару слоев кидаете, если будет шарик или поролон, то вмеиравно выдавить наружу, останется только зашпаклевать. Поэтому снаружи ничего структурного класть не нужно, все изнутри. А чтобы изнутри было удобно, поэтому и советуют зафиксировать детали. В кусках пенопласта мне кажется не очень удобно, но это может потому что я так не делал
Вы уже шлифуете не зафиксированные детали, на фото видно.
Это затруднит восстановить геометрию и зафиксировать.
Надо тупо выполнить первый пункт. Дальше будут варианты.
Вы уже шлифуете не зафиксированные детали, на фото видно.
…
Надо тупо выполнить первый пункт.
Я пока не шлифовал, только наметил где буду. В воскресенье вернусь домой, продолжу.
Фиксирую циакрином, потом готовлю внутренности для проклейки, фиксирую в пенопласте и клею латки изнутри. Потом выложу фотки, решим вместе как быть дальше.
Там где дыра в фуза изнутри пару слоев кидаете, если будет шарик
Мы тут выше говорили: надутый шарик внутри может привести с некоторому напряжению внутри при склейке, после сдутия фюзеляж может чуть искривиться, не хотелось бы.
Если после сдутия шарика фуз меняет форму, значит между ним и корпусом отсутствует стекло и смола. Или под шариком подразумевают латексный шланг на 5 атмосфер. Два-три слоя стекла на 80-120 изнутри дадут очень высокую прочность. Боитесь шарика, возьмите контрацептивы, вам нужно всего лишь прижать стекло. Отжимать смогу до последней капли не стоит, может плохо проклеиться. Глаза боятся, руки делают.
Глаза боятся, руки делают.
Именно так.
Я вообще собираюсь не класть большие куски стеклоткани на места разломов (только там, где дыры закрыть нужно). Большие куски стеклоткани с эпоксидом имеют тенденцию образовывать бугры и неровности. Поэтому рекомендуют нарезать стеклоткань квадратиками примерно 2х2 см и выкладывать ими место разлома (прочёл описание этого метода на одном швейцарском сайте).
Вот как раз кусочками умумукаетесь. Многочисленные перехлесты будут создавать бугры и неровности. Если есть возможность, то сравните разные ткани, в руках подержите, помнИте. Выбирайте ту, что более эластичная, как правило это крупная ячейка, очень подвержена осыпанию с краев, это отдельная сложность при пропитке и укладке.
У меня два варианта ткани - плотная 80 г и 25 г.
Добрый день. Ткань 25г - ни о чем. Только если на внешний финишный слой.
Вообше если говорить о толщине слоев, то внутренний около 80-100.
А вообще вы разобрались из чего сделан фюзеляж? Просто корочка или “сэндвич”?
Есть ли уголь?
По идее надо просто повторить конструкцию, если это не “сэндвич”.
А если есть еще прослойка между внутренним и наружным слоем, то надо просто больше в наружный слой.
Добрый день.
…
А если есть еще прослойка между внутренним и наружным слоем, то надо просто больше в наружный
Никаких бутербродов, только несколько слоев стеклоткани. Карбона тоже нет, совсем.
Изготовлен небольшой стапель для склейки. Из-за огромного количества мелких разломов (в том числе и под краской), приходится сначала все мелкие фрагменты склеивать циакрином.
Однако этого недостаточно: многих фрагментов просто не хватает, есть большие дыры, поэтому склеить стабильно клеем не получится - все держится на мелких остатках фюзеляжа. Поэтому стапель для обеспечения параллельности стабилизаторов и крыльев.
Может придётся проводить склейку изнутри в несколько этапов, пока не уверен, что доберусь до всех разломов на стапеле.
в несколько этапов
Какое увлекательное это хобби, наверное.
Вроде склеился, но нужна доводка.
Склеился ровно: крылья и стабилизатор параллельны, фюзеляж ровный. Рядом на фото целый фюзеляж для сравнения.
Теперь о проблемах: вероятно, я недостаточно надул шарик (боялся лопнет, или фюзеляж в месте разлома разорвёт), потому что по краям стеклоткань провисла как паутина в старых домах (см. первое фото). Пока не знаю, как её изнутри обточить/обрезать - попробую залесть туда инструментом и насколько возможно убрать излишки. Все-таки не хочется возить с собой лишний вес.
Клеить стеклоткань на места разломов буду в том числе и снаружи, один слой изнутри 80 г кажется мне недосточным.
Сейчас вес фюзеляжа 442 г против 455 г до склейки (чуть сточил краску).
А вообще вы разобрались из чего сделан фюзеляж? Просто корочка или “сэндвич”?
Судя по картинкам фюзеляж сделан из “полусухой” стеклоткани и толстого-толстого слоя гелькоута. Гелькоут как яичная скорлупа держит форму и придаёт жёсткость, и трескается также легко.
Kyosho тоже умеет делать такие фюзеляжи.(Тяжёлые и слабые.)
В своё время “намудохался” с ремонтами таких игрушек. Следующая поломка в месте окончания заплатки и т.д. пока не выкинешь в ведро.
Но для получения навыков ремонта самое то.
Судя по картинкам фюзеляж сделан из “полусухой” стеклоткани и толстого-толстого слоя гелькоута
Иногда кажется, что это не стеклоткань, а ХБ марля.😵
Добрый день.
Если изнутри удалось хоть что то приклеить - это уже хорошо.
Если удасться убрать неприклеенные волокна - отлично.
Теперь надо снять хотябы краску снаружи, выровнять (возможно придестя заполнить утраченные участки), грубо отшлифовать и наклеить стекло снаружи.
Можно слегка прижать, если обмотать резиновым бинтом Мартенса (в аптеках), но появятся спиральные гребни, которые придется сошлифовать.
Если же поверхность можно развернуть на плоскость (есть такие участки), то хорошо прижать кусочком тонкого пластика (ПЭТ или от прозрачных папок), и прибинтовать все тем же бинтом.
В этом случае получается поверхность не требующая шлифовки.
Раз это такая конструция (все держится на гелькоуте), то накладывать много ткани снаружи то же нет смысла.
А чтобы не видно было структуры ткани, внешний слой ткани не более 50 или 80 г/м2.
Если удасться убрать неприклеенные волокна - отлично.
Теперь надо снять хотябы краску снаружи, выровнять
В общем так: два разa пытался приклеить изнутри колечко стеклоткани с шариком и два раза ни фига не вышло. Может у меня руки кривые, не знаю: но пришлось что можно содрать, а что нельзя сошлифовать. Единственный плюс - на остатках внутренней склейки фюзеляж держится в правильном положении «намертво».
Дальше начал действовать методом «Plätzli‘s“, который вычитал на немецких сайтах: шлифовка снаружи до тонкого слоя, затем выложить место разлома множеством мелких кусочков стеклоткани (размером 2х2 см примерно) в несколько слоев. Преимущество метода в том, что мелкие кусочки не вызывают «горбов», как большие.
Зачистил место склейки от краски/шпаклёвки:
Обезжирил, нарезал множество кусочком стеклоткани 80 г/кв. м:
Наложил множество кусочков на место разлома в разных направлениях волокон. Затем на это все сверху положил большой опоясывающий кусок стеклоткани 25 г/кв.м. И вот здесь сделал ошибку:
Посмотрел в одном из видео, как один человек обматывал туго место склейки подарочной лентой, которая потом легко разматывалась. Так и сделал:
Высохло, а вот сходить лента не хочет никак (хотя под ней стеклоткань сидит красиво и ровно): въелась в ткань мёртво. Кроме того, в местах дыр образовались провалы-неровности, на которые придётся класть большой слой шпаклёвки, не хотелось бы. Придётся видимо сошлифовывать и снова повторить ещё слой стеклоткани сверху мелкими кусочками.
Все-таки надо было бы сделать «слепок» с целого фюзеляжа, чтобы он «держал форму», шарика внутри было явно недостаточно. В четверг снова продолжу, пока нужно уехать на пару дней. По ощущениям, фюзеляж склеен крепко, прочность на кручение и излом достаточная, можно в принципе уже лететь. Только другие места разломов надо заклеить:
Некоторые места в результате шлифовки протерлись до мелких дыр: т.е., рядом все нормально, а в одном месте маленькая сквозная дырочка образовалась. Вероятно, не очень удачно склеились разломаные куски фюзежляжа (чуть под углом).
В этих местах пришлось ещё раз положить слой стеклоткани внутри и снаружи, заполнив небольшую полость эпоксидом и стеклотканью. Также были проклеены изнутри подозрительно тонкие места вокруг моторамы: при максимуме оборотов, нагрузка там ещё та. Всё это конечно отражается на весе фюза, но уж как есть: истратил я на эту проклейку 7 г эпоскида и стеклоткань.
Шлифовки в последние дни было много. Шлифовка производится следующим способом:
- Стеклоткань после склейки шлифуется 120-180 наждаком до как можно более гладкого состояния.
- Затем поверхность выравнивается слой за слоем шпаклевкой и шлифуется тем же наждаком, завершается шлифовка 280-м номером.
- Остаётся ровная гладкая поверхность шпаклёвки со множеством мелких пор и неровностей. Для этого применяется автомобильная аэрозольная шпаклевка, которая кладётся поверх в 5-10 тонких слоёв. После шлифовка 280-400 наждаком, осмотр на предмет отсуствия пор, при необходимости опять «задувка»-шлифовка. В завершении работаю 600-м (поверхность нежная как девушка, блестит как полированная).
На завершающем этапе:
- Снятие верхнего тонкого слоя краски (по возможности до гелькота), так чтобы поверхность стала матовой.
- Нанесение грунта-шпаклевки с последующей шлифовкой (т.е., скорее полировкой) 600-800 наждаком.
- Нанесение 2-компонентной краски.
Пока ума не приложу, что делать с кабиной: там ещё конь не валялся как видно на фото, надо точно вывести кантик кабины, шлифовка бруском не получится, т.к. поверхность неровная, а полукруглая. Пока не знаю, как буду там работать.
Вес фюзеляжа на сегодня: 470 г (455 г – изначальный вес разломанного фюзеляжа до начала работ).