Безымянный мотопланер
Долго ли, коротко ли, стал я обладателем набора деталей для планера. Две наборные консоли из бальзы, каждая размахом по 1 метру, стабилизатор, проклееный углежгутом, целых два вертикальных стабилизатора, хвостовая балка и центроплан. Очень хочется это все собрать и отправить в небо😁 Тут хочу задавать вопросы, возможно наивные, так как до сих пор в основном имел дело с пенолетами, ну и рассказывать что получается. Первый вопрос - какой длины сделать фюзеляж? Исходная суммарная длина центроплана и хвостовой балки 126см. Мне хочется укоротить балку где-то на 15см… Из чего вообще исходят при выборе длины фюзеляжа планера? Про металки, слышал что у них стабилизатор относят дальше, чем у моторных моделей - лучше ловят потоки. На фото сравнение с самодельным моторным планером размахом 185см.
P.S. Извиняюсь за миски кота, только сейчас заметил.
суммарная длина центроплана и хвостовой балки 126см
Что Вы имеете в виду ? Центроплан - это часть крыла, в случае, когда оно (крыло) состоит из трёх частей, то есть самого центроплана и двух “ушей” , правого и левого. А у Вас я так понял речь шла о длине фюзеляжа (носика) с балкой.
Два киля конечно лучше чем ни одного…
Укоротить наверное надо. Для 2 метрового размаха длина всего фюзеляжа обычно практикуется в пределах 1150 мм. Я бы убрал см 10. С другой стороны если “нос” короткий, то может и 15 см надо убирать. Вес Вы прикидывали ?
Похож на Ваш по конструкции, длина фюзеляжа 1210мм.
…com.au/horejsi-models-q12-ep-glider-2m-composite.…
Информация о таких планерах есть в профильный темах о планерах F5J 2-х метровых. Как в наших, так и забугорных.
Что Вы имеете в виду ? Центроплан - это часть крыла, в случае, когда оно (крыло) состоит из трёх частей, то есть самого центроплана и двух “ушей” , правого и левого. А у Вас я так понял речь шла о длине фюзеляжа (носика) с балкой.
Прошу прощения, ерунду написал. Конечно, я подразумевал основную часть фюзеляжа.
Укоротить наверное надо. Для 2 метрового размаха длина всего фюзеляжа обычно практикуется в пределах 1150 мм. Я бы убрал см 10. С другой стороны если “нос” короткий, то может и 15 см надо убирать. Вес Вы прикидывали ?
Похож на Ваш по конструкции, длина фюзеляжа 1210мм.
Ага, понятно. Прикину развесовку более детально. Носик действительно короткий.
Еще глупый вопрос - для чего стабилизатор с килем разносят? Часто можно встретить модели, где стабилизатор стоит ближе к крылу, чем киль. Конструктивно сложно обеспечить прочность узла с приемлемым весом?
Разносят в парителях, они предполагают активное руление РН в потоке в спирали. Мое мнение. Пусть поправят меня спецы.
Да по-моему просто стабилизатор съемным так проще сделать )
Зачем такую красоту обрезать то? Давайте мы лучше ему крылья нарастим!
Поддерживаю! Центроплан сделать см 60-80
Если по центровке укладываетесь, то летать как есть, обрезать балку не надо.
Спасибо всем за советы! После прикидывания центровки балку все же решил укоротить на 15см, иначе не попаду. Хочется, чтобы планер получился летучий и в него не надо было ставить тяжелую батарею и мотор. Таким образом, длина центральной части фюзеляжа и балки будет 111 см, а соотношение между размахом крыльев и длиной фюзеляжа 55%.
Крепление стабилизатора и киля решил сделать одним узлом. Ну, может, киль будет чуть-чуть ближе к носу. Для крепления киля решил срезать сектор балки и вклеить карбоновую пластинку. Стабилизатор будет к ней крепиться двумя винтами М3. Перпендикулярно к этой пластинке будут вклеены две трубки 5х3, в них будут внатяг садится еще две трубки 3х2, вклееные в киль. Не знаю, хороший ли это вариант, но давно хотел его реализовать. Можно, конечно, просто приклеить киль к балке, но хочется чтобы все поверхности можно было легко заменить.
Чтобы не ослабить балку в месте будущего выреза вклеил углежгут на смоле - по бокам и снизу.
Начитавшись форумов про композитные модели, прижал изнутри шариком😁. Стенки, правда у него тонкие и давление небольшое.
Прикидка - есть прикидка.
Советую ничего не резать, а собирать как есть до полетного состояния.
Подозреваю, что все так и задумывалось.
Выглядит органично.
Соотношения размаха к длине - характерно для таких мелких планеров.
В крайнем случае, если в центровку не попадете, укоротить балку всегда можно, а вот нарастить - будет проблема.
Продолжаю работу. Срезал часть трубки под вклейку горизонтальной площадки, придал некую форму законцовке снизу - будет защищать кабанчик. Площадку вырезал из 1мм карбона, вдоль фрезернул две неглубокие канавки для центровки, убрал материал в местах без нагрузки. Для винтов будут запрессованы и дополнительно посажены на клей или смолу две гайки - такие часто применяют для сборки гоночных квадрокоптеров. Долго думал, как ровно вклеить трубки для крепления киля… самое точное, чем я располагаю, кроме штангенциркуля - это 3D принтер. Напечатал для этого дела простенькую оснастку. Вклеил трубки на смолу с рубленым стекловолокном.
Долго думал, как ровно вклеить трубки для крепления киля
А зачем такие мощные трубки под киль? Это ж вес. Имхо вообще можно было его на балку просто приклеить.
А зачем такие мощные трубки под киль? Это ж вес. Имхо вообще можно было его на балку просто приклеить.
Других с подходящим внутренним диаметром нет под рукой. Да и в общем они не так уж портят всю картину имхо.
Киль думал сначала приклеить, но предпочел разборную конструкцию, так как хвостовое оперение мне не нравится, а в будущем думаю осваивать матричные технологии - буду на этом планере тренироваться. Но пока поставлю то, что есть.
В современных моделях так выглядит
Понятно, есть к чему стремиться.
Сейчас стабилизатор весит ~25 грамм, я счел, что площадка весом 4 грамма погоды не сделает. Но вообще уже становится понятно, что дает разнос киля от стабилизатора в плане конструкции и веса. На то и опыт.
я счел, что площадка весом 4 грамма погоды не сделает
На таком-то плече каждый грамм на учет 😃
Стальные винты тоже надо заменить, часто используют капроновые М4.
Стальные винты тоже надо заменить, часто используют капроновые М4.
Да, я уже понял что надо ставить такие, тем более, что отверстия в стабе как раз под М4. Спасибо за совет, заменю гайку пожалуй.
Пока что немного привел киль в порядок, обновил кромки и фрезернул пазы под трубки. Площадку пока не вклеивал, сначала прикину как тяги будут проходить.
На пробу развел микросферу с эпоксидной смолой. Мне такая смесь интересна как легкая шпаклевка, + заполнитель для всевозможных пазов.
В других ветках форума находил, что соотношение смолы и микросферы по массе порядка 1:7 - 1:10. У меня что-то сильно не так… на 4.4 грамма смолы насыпал 1.6 грамма микросферы и в какой-то момент думал, что осталось только выкинуть банку… но в итоге размешал. Решил больше не добавлять - посмотрим, как будет шлифоваться в таком варианте.