Планера F3j для школьников

sancho
azat15region:

Хотелось бы как то уровнять положение.

Деревяшка в умелых руках заткнёт за пояс любой композит в руках дилетанта-тут нечего бояться.Важна интенсивность тренировок и простота техники как в изготовлении,так и в эксплуатации.Хотите ограничить-введите максимальный размах и минимальную нагрузку под местные условия-любые другие ограничения погубят всю затею в самом начале.Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.

azat15region
sancho:

Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.

Да , нас тоже заинтерисовал RES,случайно на ютубе увидел.Самое то для наших бюджетов.А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.Тренировки да,стараемся по чаще выходить.Сами дети звонят мне и просят полетать пойти…Смог зажечь их,но таких к сожалению мало у нас.

sancho
azat15region:

А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.

Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.

azat15region
sancho:

Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.

Понятно.Спасибо за советы,будет рассматривать.У нас проводили какое то время такие соровенования,но не мы проводили а Владикавказ.И компазиты были и деревянные планера,с других городов не подолеку которые приезжали люди,кто на что горазд то и привозил с собой.Потом что то пошло не так, и как говориться самаДуры сделали все для того чтоб они не проходили.Теперь взялись мы за это,благо у меня руководство без тараканов в голове,только заикнулся и подхватили,обееми руками за.Быстро нашли спонсоров,и сделали все чтоб эти соревнования состоялись.Хотя не очень большие затраты,но все равно это надо же откуда то брать тоже.Самое приятное все принимали участие,швейный кружок нашил флажков, зам директора подготовил разметку,вообщем помогали всем колективом )))

RandomJ
azat15region:

У него же р\у металки,мы их не планируем строить.Мягкого мы построили металки 450 размах у которых,вот это хороший вариант,улетают в облока с рук.

А что мешает не ставить на планер сервомашинки?

azat15region
RandomJ:

А что мешает не ставить на планер сервомашинки?

А каким образом тогда это будет радиопланер? )))

RandomJ

обшибся с типом заброса на высоту…
перефразируем: а что мешает к планеру Мягкова прицепить крючок и затягивать его на леере/резинкой, а не швырять за крыло?

dimonsl

www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.

German F3B-2m - 2015.rarF3-RES Rules - 2018 English ASA_V1.rar

azat15region

[QUOTE=dimonsl;8110907]www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.[/QUOTE

Вот спасибо, будем изучать

Федорович

charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm Строил такой лет 6 назад, когда еще работал в МУДОДе. Из композита - колено от удочки. Фюжеляж и стенка между полками лонжерона центроплана из фанеры 3мм. Лонжероны - сосна, остальное все бальза - не самая легккая ШП (шо попало). Вес не помню. Два канала. На ЧР млец вылетывал иногда по 10 мин. Для школьников хороший снаряд.

azat15region
Федорович:

иногда по 10 мин

По 10 минут мы вылетываем на китах sig(когда то с башни заказали их) с размахом два метра ,которые на видео,они даже через чур легкие около 700 гр в полном боевом.Иногда возвращаем чтоб не не потерять в потоках в точку улетают.Не всегда ну бывает и такое частенько.Я вот подумываю что то такое же построить,просто элеронов добавить.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.

ty56
azat15region:

.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.

Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.

azat15region
ty56:

Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.

То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?

ty56
azat15region:

То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?

Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃

moonchild

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

ty56
moonchild:

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)

azat15region
ty56:

Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃

Понял 😃 Я спирит покупной с шестью сервами на борту в 1020 грамм,ругаю что он тяжелый.

sancho
moonchild:

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

Ответ элементарный-для универсальности при использовании в разную погоду- штиль- летим на пухе- дует- кладём кирпич.Всегда нужно делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить чем падать на бревне.Естественно нужно учитывать тип профиля.

Witalij
sancho:

делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить.

Так не работает. Каждый сам выбираем минимальный предел прочности. Я вот считаю что лучше даже в штиль буду возить лишние 100-200грамм избыточной прочности, зато планер летит одинаково хорошо. Тут под разную погоду иногда не знаешь как рулить, а если еще и балластом играться, то явно не для школьников.

azat15region
Witalij:

Каждый сам выбираем минимальный предел прочности

Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,в фюзеляже две боковинки из 1.5мм до конца хорды крыла,ипару шпангоутов еще из фанеры.На соревнованиях втыкали в землю на приземлении как кампозитные ))) Вроде все цело,вчера летали опять с детьми.

ty56
azat15region:

Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,

Не советую делать очень легкие планера, получаются они только на безветренную погоду. Подсчитай какая у вас нагрузка на крыло. Недавно с товарищем летали, У него планер грамм 700-750, у меня 1100, размах (2м.) и форма крыла одинаково, профиля почти одинаковые, обои “тихоходы”. Была тихая безветренная погода, летали наравне (никакого отличия). На следущий день поехали летать с ветерком (где-то 5м\сек), Я летал нормально,свободно заходил в потоки, а ему пришлось воевать с ветром, в общем никакого удовольствия не получил.
Фюзеляж делаю из липы, можно из осины (очень такой трудно сломать), хвостовую балку беру от лыжных палок (от удочек они легче, но и дороже получаются) Фюзеляж делать лучше круглым (прочность повышается ). В таком варианте вес фюзеляжа получился 203гр.


Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.