Планера F3j для школьников
В первичных стартах можно и без лимитера обойтись, вполне достаточно ограничить время работы двигателя некоторой величиной.
Для накала борьбы более чем вполне.
А чтобы не говорили за верёвки, моторный старт значительно упрощает запуск. Независим от коней, летай когда хочешь, во сколько хочешь и сколько хочешь.
Хотя, если как сама культура ф3ж, то да, позитивно!
А чтобы не говорили за верёвки, моторный старт значительно упрощает запуск.
Нет проблем-никаких-когда гонял планера- один ходил-резинка леер-кресло-растянулся-пульнул и балдею-а аккумы надо всё-таки заряжать или возить с собой запас.Так же проще ограничить высоты- длина резинки леера и длина растяжки-проще простого сделать для всех одинаковую и погнали.
Нет проблем-никаких-когда гонял планера- один ходил-резинка леер-кресло-растянулся-пульнул и балдею-а аккумы надо всё-таки заряжать или возить с собой запас.
Тогда надо всем с одного леера/резинки стартовать, типа все в равных условиях. Но как это в группе сделать;)
Тогда надо всем с одного леера/резинки стартовать, типа все в равных условиях. Но как это в группе сделать
Элементарно-на техкоме делают промер- сечение- количество нитей резины длина пучка и леера-контровочные колья монтируются на одной линии-расстояние растяжки так же обозначается-тут всё просто-2-3 метра от стартовой позиции пилота и поехали.Из затрат-к количеству лееров добавляется резиновый пучок -всё это при желании делается очень просто и значительно упрощает процедуру тренировок и стартов- несколько лет назад мы такое практиковали-очень просто и быстро.Опять же повторюсь- всё это применительно к начальному этапу и для детей- где важна интенсивность стартов в комплексе с минимальными затратами.Если кого-то смущает разные сечения резинового пучка или мононити-нетрудно замерить на динамометре и перенести на это расстояние контровочный штырь-толще пучок- меньше расстояние растяжки резины,всё можно сделать при желании.Один помощник на старте убирается-время стартов сокращается.Также старт более стабильный-практически не меняется момент затяжки-от старта к старту,резина отыгрывает возникающие порывы ветра,да возникает усталость волокон ,но это не так уж сильно заметно, что такое нормальный буксировщик я думаю вы знаете).Если соревновательный процесс идёт в группе одного тренера- всё это делается на подготовительном этапе,для желающих принять участие тех требования прописываются в регламенте-можно предусмотреть арендные амортизаторы-повторюсь при желании всё можно организовать и сделать.Всё таки привезти кусок резинки гораздо проще,чем пару грамотных коней.Да электропривод ещё упрощает процедуру- но вырастают затраты-плюс при аварийных посадках- что у детей не редкость- будет страдать винтомоторная группа и батарея вплоть до выхода из строя.Также чисто планерный снаряд сразу учит к дисциплинированности на тренировке,нет соблазна поиграться-если что на моторе подгоню,пару тройку походов по высокой траве при далёкой посадке эффективней дают понять ошибку,чем слова тренера.И последнее- наверняка все знают-на тренировках лучше применять укороченный леер-выше интенсивность -больше количество взлётов посадок,плюс сложнее зацепить термик и если это удаётся с малой высоты- на соревнованиях при нормальном наборе высоты это будет значительно проще сделать.
(кто захочет-пусть лепит композитные модели)
конструктивные особенности модели
Так в том то и дело,что серьезные композиты и деревяшка без элеронов и закрылков,заведомо уже не совпадают по возможностям полета.Хотелось бы как то уровнять положение.А то тут получается опять все в финансы упирается.Как в польше у кого больше тот и пан.А у нас дети в моделке не дети тех людей которые себе могут позволить композиты стоимостью от 1000$ .Все что делаеться и покупается,все из того что я приобретаю из своих 14т зарплаты,иногда и больше трачу))) Благо другая работа по серьезнее.Вообщем я за то чтоб как то ограничить возможности моделей,а точнее обозначить композит на уровне фюзеляжа и не больше.Тогда и шансы равны будут у детей.А там уже кто пойдет по этой теме дальше пусть напрягается и покупает композит и учавствует в соревнованиях по серьезнее.Не знаю может я ошибаюсь ,и что то не так понимаю…
П.с. Место проведения класное и погода замечательная - должно летать все, что и имеет крылья …
Это наш местный ДОСААФ ,планеристы парашютисты итд.Нас пускают к себе,ни разу не отказали.Очень хороший у них главный.Достойный человек.Один год даже победителям соревнований наших,приз сделал от себя.Полет на планере.
Хотелось бы как то уровнять положение.
Деревяшка в умелых руках заткнёт за пояс любой композит в руках дилетанта-тут нечего бояться.Важна интенсивность тренировок и простота техники как в изготовлении,так и в эксплуатации.Хотите ограничить-введите максимальный размах и минимальную нагрузку под местные условия-любые другие ограничения погубят всю затею в самом начале.Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.
Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.
Да , нас тоже заинтерисовал RES,случайно на ютубе увидел.Самое то для наших бюджетов.А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.Тренировки да,стараемся по чаще выходить.Сами дети звонят мне и просят полетать пойти…Смог зажечь их,но таких к сожалению мало у нас.
А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.
Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.
Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.
Понятно.Спасибо за советы,будет рассматривать.У нас проводили какое то время такие соровенования,но не мы проводили а Владикавказ.И компазиты были и деревянные планера,с других городов не подолеку которые приезжали люди,кто на что горазд то и привозил с собой.Потом что то пошло не так, и как говориться самаДуры сделали все для того чтоб они не проходили.Теперь взялись мы за это,благо у меня руководство без тараканов в голове,только заикнулся и подхватили,обееми руками за.Быстро нашли спонсоров,и сделали все чтоб эти соревнования состоялись.Хотя не очень большие затраты,но все равно это надо же откуда то брать тоже.Самое приятное все принимали участие,швейный кружок нашил флажков, зам директора подготовил разметку,вообщем помогали всем колективом )))
У него же р\у металки,мы их не планируем строить.Мягкого мы построили металки 450 размах у которых,вот это хороший вариант,улетают в облока с рук.
А что мешает не ставить на планер сервомашинки?
А что мешает не ставить на планер сервомашинки?
А каким образом тогда это будет радиопланер? )))
обшибся с типом заброса на высоту…
перефразируем: а что мешает к планеру Мягкова прицепить крючок и затягивать его на леере/резинкой, а не швырять за крыло?
www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.
German F3B-2m - 2015.rarF3-RES Rules - 2018 English ASA_V1.rar
[QUOTE=dimonsl;8110907]www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.[/QUOTE
Вот спасибо, будем изучать
charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm Строил такой лет 6 назад, когда еще работал в МУДОДе. Из композита - колено от удочки. Фюжеляж и стенка между полками лонжерона центроплана из фанеры 3мм. Лонжероны - сосна, остальное все бальза - не самая легккая ШП (шо попало). Вес не помню. Два канала. На ЧР млец вылетывал иногда по 10 мин. Для школьников хороший снаряд.
иногда по 10 мин
По 10 минут мы вылетываем на китах sig(когда то с башни заказали их) с размахом два метра ,которые на видео,они даже через чур легкие около 700 гр в полном боевом.Иногда возвращаем чтоб не не потерять в потоках в точку улетают.Не всегда ну бывает и такое частенько.Я вот подумываю что то такое же построить,просто элеронов добавить.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.
.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.
Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.
Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.
То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?
То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?
Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)