Планера F3j для школьников

azat15region

Вопрос в принципе вот в чем ,есть ли смысл развивать f3j в варианте не кампозитных моделей.То есть бальза +фанера итп.Еще раз повторяю речь идет о детях школьного возраста.Мы провели первые пробные соревнования в нашем регионе,были бы рады если на следующие кто то еще бы к нам присоединился с других регионов.Каким образом что лучше сделать и как .

Вот первый наш опыт .

Aleksei_D

Азат, ещё как надо развивать в СВО все планеристы вышли из таких моделей, сделайте максимум композитный фюзеляж планера и электрички.

azat15region

Ну что то было в планах по электричкам,поговорил с людьми,то есть с другими руководителями ,кто то говорит сложно с электричками.Высотомеры для аппаратуры нужны итд.Короче я далек от этого если честно,больше радио пилотаж .По этому что то больше у нас сводиться в класс f3j или F3j res.

RandomJ

Кто-то уже выкладывал чертежи и описание несложного планера, который можно чуток допилить под ваши нужды.
p.s. Это был Сергей Мягков. Ссылку на документацию он выкладывал где-то в планерной ветке “Радиоуправляемая модель метательного планера”

azat15region
RandomJ:

Кто-то уже выкладывал чертежи и описание несложного планера, который можно чуток допилить под ваши нужды.
p.s. Это был Сергей Мягков. Ссылку на документацию он выкладывал где-то в планерной ветке “Радиоуправляемая модель метательного планера”

У него же р\у металки,мы их не планируем строить.Мягкого мы построили металки 450 размах у которых,вот это хороший вариант,улетают в облока с рук.

avram
azat15region:

Вопрос в принципе вот в чем ,есть ли смысл развивать f3j в варианте не кампозитных моделей

Все участники в равных условиях, ограничения - нагрузка на крыло и длина леера…
Самолеты- сделанные по классической технологии, хотя и это не панацея (кто захочет-пусть лепит композитные модели)…
Главное нет заморочек с моторами-винтами-ограничением высоты…
Все просто, наглядно и бюджетно…Все решает опыт пилота и конструктивные особенности модели…
Даже идеологическая составляющая сильная - назвать соревнования в честь героя, основателя и учителя…
Если наберете участников на следующие соревнования- бог в помощь…
Может народится красивая традиция…

П.с. Место проведения класное и погода замечательная - должно летать все, что и имеет крылья …😃

karmann

Лимитеры есть доступные по цене у того же В.Мягкова из Новосибирска.
В эксплуатации очень удобные, для просмотра высоты достаточно смартфона на Андроиде.
Насчёт мотора и контроллера, так на алике масса доступных по цене вариантов, есть комбо-наборы.
Не всё так страшно))

sancho
azat15region:

Вопрос в принципе вот в чем ,есть ли смысл развивать f3j в варианте не кампозитных моделей.

Естественно-дети приобретут первоначальные навыки,отработают моторику и методику проведения стартов.Есть неплохой планерок для начала Rival 2-простой и функциональный- www.masteraero.ru/radio_model-15.php Есть и ещё один плюс- не нужно приобретать дорогостоящую композитную технику- если нет материально-технической базы для изготовления-не все,кто начал будут продолжать заниматься этим классом.Когда придёт понимание нужно это или нет-можно уже приобретать более серьёзную технику.Конечно композитные снаряды более живучи и обладают более высоким аэродинамическим качеством,но в то же время более сложны в ремонте во время эксплуатации,чем деревянные -что важно на начальном этапе обучения.Если есть возможность фюзеляж лучше сделать композитным-пластик носик и балка-хвостовая часть-можно и не крутить-продаются угольные запасные колена для удочек-по затратам выйдет не дороже.Так же этот планерок подойдёт для вкатки в класс F5J,а по габаритам и в F5K-простая,надёжная рабочая парта.Небольшой габарит позволит ускорить процесс тренировок-при запуске с катапульты.

moonchild

В первичных стартах можно и без лимитера обойтись, вполне достаточно ограничить время работы двигателя некоторой величиной.
Для накала борьбы более чем вполне.

А чтобы не говорили за верёвки, моторный старт значительно упрощает запуск. Независим от коней, летай когда хочешь, во сколько хочешь и сколько хочешь.

Хотя, если как сама культура ф3ж, то да, позитивно!

sancho
moonchild:

А чтобы не говорили за верёвки, моторный старт значительно упрощает запуск.

Нет проблем-никаких-когда гонял планера- один ходил-резинка леер-кресло-растянулся-пульнул и балдею-а аккумы надо всё-таки заряжать или возить с собой запас.Так же проще ограничить высоты- длина резинки леера и длина растяжки-проще простого сделать для всех одинаковую и погнали.

karmann
sancho:

Нет проблем-никаких-когда гонял планера- один ходил-резинка леер-кресло-растянулся-пульнул и балдею-а аккумы надо всё-таки заряжать или возить с собой запас.

Тогда надо всем с одного леера/резинки стартовать, типа все в равных условиях. Но как это в группе сделать;)

sancho
karmann:

Тогда надо всем с одного леера/резинки стартовать, типа все в равных условиях. Но как это в группе сделать

Элементарно-на техкоме делают промер- сечение- количество нитей резины длина пучка и леера-контровочные колья монтируются на одной линии-расстояние растяжки так же обозначается-тут всё просто-2-3 метра от стартовой позиции пилота и поехали.Из затрат-к количеству лееров добавляется резиновый пучок -всё это при желании делается очень просто и значительно упрощает процедуру тренировок и стартов- несколько лет назад мы такое практиковали-очень просто и быстро.Опять же повторюсь- всё это применительно к начальному этапу и для детей- где важна интенсивность стартов в комплексе с минимальными затратами.Если кого-то смущает разные сечения резинового пучка или мононити-нетрудно замерить на динамометре и перенести на это расстояние контровочный штырь-толще пучок- меньше расстояние растяжки резины,всё можно сделать при желании.Один помощник на старте убирается-время стартов сокращается.Также старт более стабильный-практически не меняется момент затяжки-от старта к старту,резина отыгрывает возникающие порывы ветра,да возникает усталость волокон ,но это не так уж сильно заметно, что такое нормальный буксировщик я думаю вы знаете).Если соревновательный процесс идёт в группе одного тренера- всё это делается на подготовительном этапе,для желающих принять участие тех требования прописываются в регламенте-можно предусмотреть арендные амортизаторы-повторюсь при желании всё можно организовать и сделать.Всё таки привезти кусок резинки гораздо проще,чем пару грамотных коней.Да электропривод ещё упрощает процедуру- но вырастают затраты-плюс при аварийных посадках- что у детей не редкость- будет страдать винтомоторная группа и батарея вплоть до выхода из строя.Также чисто планерный снаряд сразу учит к дисциплинированности на тренировке,нет соблазна поиграться-если что на моторе подгоню,пару тройку походов по высокой траве при далёкой посадке эффективней дают понять ошибку,чем слова тренера.И последнее- наверняка все знают-на тренировках лучше применять укороченный леер-выше интенсивность -больше количество взлётов посадок,плюс сложнее зацепить термик и если это удаётся с малой высоты- на соревнованиях при нормальном наборе высоты это будет значительно проще сделать.

azat15region
avram:

(кто захочет-пусть лепит композитные модели)

avram:

конструктивные особенности модели

Так в том то и дело,что серьезные композиты и деревяшка без элеронов и закрылков,заведомо уже не совпадают по возможностям полета.Хотелось бы как то уровнять положение.А то тут получается опять все в финансы упирается.Как в польше у кого больше тот и пан.А у нас дети в моделке не дети тех людей которые себе могут позволить композиты стоимостью от 1000$ .Все что делаеться и покупается,все из того что я приобретаю из своих 14т зарплаты,иногда и больше трачу))) Благо другая работа по серьезнее.Вообщем я за то чтоб как то ограничить возможности моделей,а точнее обозначить композит на уровне фюзеляжа и не больше.Тогда и шансы равны будут у детей.А там уже кто пойдет по этой теме дальше пусть напрягается и покупает композит и учавствует в соревнованиях по серьезнее.Не знаю может я ошибаюсь ,и что то не так понимаю…

avram:

П.с. Место проведения класное и погода замечательная - должно летать все, что и имеет крылья …

Это наш местный ДОСААФ ,планеристы парашютисты итд.Нас пускают к себе,ни разу не отказали.Очень хороший у них главный.Достойный человек.Один год даже победителям соревнований наших,приз сделал от себя.Полет на планере.

sancho
azat15region:

Хотелось бы как то уровнять положение.

Деревяшка в умелых руках заткнёт за пояс любой композит в руках дилетанта-тут нечего бояться.Важна интенсивность тренировок и простота техники как в изготовлении,так и в эксплуатации.Хотите ограничить-введите максимальный размах и минимальную нагрузку под местные условия-любые другие ограничения погубят всю затею в самом начале.Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.

azat15region
sancho:

Есть подкласс RES-руль направления,руль высоты и спойлер- тормозной щиток-если сильно боитесь конкуренции планеров с развитой механизацией.

Да , нас тоже заинтерисовал RES,случайно на ютубе увидел.Самое то для наших бюджетов.А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.Тренировки да,стараемся по чаще выходить.Сами дети звонят мне и просят полетать пойти…Смог зажечь их,но таких к сожалению мало у нас.

sancho
azat15region:

А боятся конкурентов не боимся,просто не хочется детей на корню обламывать,у них то глаза горят и они идут выйгрывать ,а тут увидив планер уровня супры и им подобным ,они заведомо понимают что они проигрывают по ТТХ и шансы не ровны.

Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.

azat15region
sancho:

Ну запретительными мерами ничего не добиться-сделайте раздельный зачёт-летают все вместе- а подведение итогов-композиты отдельно деревяшки отдельно-длина леера для всех одинаковая и все будут довольны и дети будут видеть настоящую спортивную технику-самая лучшая агитация- это наглядный пример.А в итоге может оказаться,что композит и проиграет-всё таки это технический вид спорта.

Понятно.Спасибо за советы,будет рассматривать.У нас проводили какое то время такие соровенования,но не мы проводили а Владикавказ.И компазиты были и деревянные планера,с других городов не подолеку которые приезжали люди,кто на что горазд то и привозил с собой.Потом что то пошло не так, и как говориться самаДуры сделали все для того чтоб они не проходили.Теперь взялись мы за это,благо у меня руководство без тараканов в голове,только заикнулся и подхватили,обееми руками за.Быстро нашли спонсоров,и сделали все чтоб эти соревнования состоялись.Хотя не очень большие затраты,но все равно это надо же откуда то брать тоже.Самое приятное все принимали участие,швейный кружок нашил флажков, зам директора подготовил разметку,вообщем помогали всем колективом )))