Leprechaun V3

levdon

Все готово для облета. Приготовил две батареи 3500 4S и 4000 4S первая 287, вторая 315 грамм. На мое счастье теоретическая центровка всего на 3-4 мм передняя, что практически идеально. Вес получился 3060 грамм с первой батарейкой. Немного фото финальной оклейки и посадочные огни

Также смазал резинки амортизатора шасси, чтоб не так быстро сохли

levdon

Сегодня облетал. Погода не самая лучшая, ветер порывистый и иногда достаточно сильный, вырывающий модель из рук. Помощника не было поэтому полет не снял 😦 Однако свежий снежный покров обещал мягкие посадки 😃

  • Собрал, проверил ЦТ - немного передняя центровка, на 4 мм впереди относительно рекомендованной, но для облета самое то.
  • проверил расходы и решил испытать планирование с руки. Однако при броске неловко мотануло аппу и включился мотор… но самолет ровненько так полетел вверх.
  • немного оттриммировал руль высоты вверх и неплохо так полетал с первого раза.
  • сделал 4-5 полетов

Выводы:

  1. полетная скорость весьма низкая, что позволяет очень легко управлять и при посадке не возникает никаких проблем
  2. Я сделал выкос двигателя на 3 градуса больше от оригинала (в результате 5-6 градусов вниз получилось), но этого все равно недостаточно для ровного взлета, все равно руль высоты придется микшировать с газом. Полагаю дело не столько в геометрии, сколько в подъемной силе крыла, которая быстро растет с повышением скорости модели
  3. Самолет не любит ветер. С мотором он хорошо летит и справляется с порывами, а вот при планировании сказывается плохая ветропробиваемость - приходиться набирать скорость резко снижаясь
  4. Элеронов не хватает для управления по крену, особенно при планировании. Тк скорость планирования низкая, то и эффективность элеронов невысока. Но это легко лечиться с помощью руддера. Быстренько сделал микс элеронов с руддером и управляемость значительно повысилась. В будущем думаю еще ЦТ назад сместить, еще лучше будет.
  5. В целом полет устойчивый, но управляемость в потоках полагаю будет недостаточной (но я сравниваю с современными карбоновыми планерами, а это не корректно, у меня есть MAXA, Adventure и Viator). Модель достаточно инертна в управлении. Скорее всего для полетов вечером он будет прекрасен.

10 days later
17 days later
levdon

Вчера удалось славно полетать на любимой поляне в Абрамцево. Летал сразу на 5 моделях - погода радовала. Леприкон летал достойно - он особенно хорошо летит, когда им не управляешь 😄, ему так больше нравиться.

Мне помогал Федорыч (Нюнькин Николай Федорович)

Отлетал отлично, но поймал странны глюк, который проявился на трех моделях - 5-6 канал в полете дергались. У Леприкона это элеватор. Благодаря инертности это незначительно мешало полету. А вот ц Wisel 5 канал это мотор, который в руках работал без проблем в воздухе произвольно останавливался и кратковременно сам запускался. Не понимаю почему так 😦

Женька

Аппаратура какая? У меня и друга так на хайтек эклипсе было.

levdon
Женька:

У меня и друга так на хайтек эклипсе было

В чем была причина?

Женька

На форуме писали что где то контакт в разъеме пропадал, мы не стали разбираться, продали.

supermario
levdon:

полетать на любимой поляне в Абрамцево.

Не подскажите где находится эта поляна?

levdon

Сегодня была отличная первая половина дня, несмотря на сильный порывистый ветер. Удалось поснимать Леприкон. За штурвалом был Николай Федорович - староста нашей Абрамцевской поляны. Ему удалось совершить отличную вертикальную посадку. Я сделал небольшое кино из первого полета и сегодняшнего. Кино тут

13 days later
avis777

На закате полетал, снимать было некому.

avis777

Полеты после дожля, полный штиль, собираюсь заменить винты на карбон,заказал, т.к. в одном из полетов на прошлой нелеле одна лопость оторвалась, хорошо на небольшой высоте, было биение выключил мотор и посадил.Если бы на высоте не услышал бы былобы печалиней. rc glider rc glidet .

29 days later
2 months later