Задняя критическая центровка определяется точкой в которой угол атаки крыла становится закритическим.
Центровка есть функция аэродинамического фокуса, не угла атаки.
Думаю верно и то и то, а именно, если двигать центр тяжести назад, то угол атаки будет расти, и либо будет достигнут критический угол атаки либо точка фокуса. Например, в случае ненесущего стабилизатора фокус лежит к хвосту от центра давления крыла, а центр тяжести - ближе к носу. Если двигать ц.т. назад, то в конце концов он достигнет центра давления крыла, после чего угол атаки обычно станет закритическим. При этом, фокус еще не будет достигнут. По-моему аэродинамический фокус больше относится к устойчивости полета. При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго.
Могу ошибаться.
При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.
Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете.
Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.
Думаю
Не надо думать, надо книжки читать.
Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете. Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.
ЦТ может быть впереди фокуса, а можно “летать на центровке за фокусом”. Так как они связаны? Тем фактом, есть автоматика или нет, получается? Что-то не понятно.
Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом?
Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки, то при сдвиге центра тяжести назад угол атаки увеличится. Если сдвинуть центр тяжести за фокус, то при отсутствии “автоматики” угол атаки увеличится катастрофически.
По-моему так…
Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки
Центр тяжести вы выставляете в статике, на земле, а в полете угол атаки изменяется в зависимости от положения самолета в воздухе. Однако есть геометрические углы установки крыла и стабилизатора относительно продольной оси самолета. Это две большие разницы.
В полете угол атаки может быть любым, например можно на винте висеть, в этом случае какой угол атаки?