Центровка мотопланера и несущий стабилизатор

Lazy
Prsh:
  • Задняя критическая центровка определяется точкой в которой угол атаки крыла становится закритическим.

Центровка есть функция аэродинамического фокуса, не угла атаки.

Prsh

Думаю верно и то и то, а именно, если двигать центр тяжести назад, то угол атаки будет расти, и либо будет достигнут критический угол атаки либо точка фокуса. Например, в случае ненесущего стабилизатора фокус лежит к хвосту от центра давления крыла, а центр тяжести - ближе к носу. Если двигать ц.т. назад, то в конце концов он достигнет центра давления крыла, после чего угол атаки обычно станет закритическим. При этом, фокус еще не будет достигнут. По-моему аэродинамический фокус больше относится к устойчивости полета. При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.

levdon
Prsh:

При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.

Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете. Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.

Lazy
Prsh:

Думаю

Не надо думать, надо книжки читать.

IgorG
levdon:

Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете. Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.

ЦТ может быть впереди фокуса, а можно “летать на центровке за фокусом”. Так как они связаны? Тем фактом, есть автоматика или нет, получается? Что-то не понятно.

Prsh
levdon:

Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом?

Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки, то при сдвиге центра тяжести назад угол атаки увеличится. Если сдвинуть центр тяжести за фокус, то при отсутствии “автоматики” угол атаки увеличится катастрофически. По-моему так…

levdon
Prsh:

Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки

Центр тяжести вы выставляете в статике, на земле, а в полете угол атаки изменяется в зависимости от положения самолета в воздухе. Однако есть геометрические углы установки крыла и стабилизатора относительно продольной оси самолета. Это две большие разницы. В полете угол атаки может быть любым, например можно на винте висеть, в этом случае какой угол атаки?

Prsh

Я говорил о планере в установившемся полете.