планера для подрастающего поколения
- Его можно создавать когда люди уже наездились
Мировая практика в машинках - карт ( стандартные типы ), далее - кузовные серии ( стандартные типы ) или формульные серии ( выбор из 3-4 типов ). Мировая практика в корабликах - Кадет ( стандарт ), 470 ( стандарт ), Laser ( стандарт ).
Всякие Ле-Ман, F1 и корабельные суперяхты - именно для тех, кто УЖЕ имеет за плечами гигантский опыт. Не наоборот.
А вы телегу впереди лошади пытаетесь ставить.
Если сравнивать предлагаемый класс с наиболее близким и существующим F3J то мы идем в указанном вами направлении. F3J это Ле-ман, F1 и супер яхты, а предлагаемый класс все описанное вами выше. В предлагаемом классе больше ограничений по материалам и соответственно больше ограничений по технологиям . Если в рамках этих ограничений еще ввести деление на размах, например, до 1.5 метра и от 1.5 до 2 метров мы еще больше приблизимся к вашим рекомендациям.
Как-то так.
Как-то так.
И здесь к вам приходит безжалостная сука аэродинамика. Построить нормально летящую полторашку в РАЗЫ сложнее, чем 2-3 метра. При очень кажущейся экономии на материалах.
Лет так 10-15 тому назад деревянные F3J с Eppler 387 (174 )в крыле спокойненько вылётывали тонну…
Лет так 10-15 тому назад деревянные F3J с Eppler 387
Чуть меньше 50 лет тому как строил такие модели.
Построить нормально летящую
Материализуйте, пожалуйста.
Про числа Рейнольдса знаем. Надеюсь способы решения системы уравнений Новье-Стокса в условиях тех или иных ограничений мы в этой теме обсуждать не будем.
Целью данной темы является не создание аэродинамически совершенной модели планера малого размера. Целью данной темы является выработка правил класса моделей планеров по которым можно создавать конструкции приемлемые по сложности и по стоимости для массового ( не элитного) и в первую очередь детского направления в радиоуправляемых планерах.
Владимир, Вы создали, в том числе, модели в размере 2 метра, которые с успехом повторяют. Если Вы предложите вариант 1.5 метровой ( в дереве) обязуюсь повторить и выложить в открытый доступ .DXF c раскладкой под резку.
Если Вы предложите
А зачем? В чём глубокий смысл и неоспоримые преимущества именно такого размаха?
Всё, что ты перечислил отражают призовые дипломы.
Еще раз: для участия в ряде соревнований, уровня повыше городских, участник должен иметь разряд подтверждающий его квалификацию, иначе его не допустят до этих соревнований. Организаторам твои дипломы не нужны. Так же разряд можно выполнить не занимая призовые места, но набрав необходимое количество баллов согласно ЕВСК.
На одном из фото, которые я выкладывал, стоит мальчишка с 1 метровым планером. Они почти одного размера. Я попросил его принести 2-х метровый планер в поле при ветре около 3-х метров и понял свою ошибку, парня чуть не унесло. Второе, тоже весьма на первый взгляд странное замечание но очень жизненное: Это размеры моделки. У меня четыре группы. Оставить на столах стапели я не могу. Мне сейчас придется мастерить что-то в кладовке, которую я с трудом выбил и таскать туда стапели. Размеры стапелей я могу делать под размеры модели. Ну и третье и главное. Возможности ребят сильно зависят не только от таланта но и от возраста. Поэтому у меня появились метровые планера. Проблема, которая была озвучена Сергеем Мягковым,- они уходят в жизнь и у нас ограниченное время на работу с ними, висит как “дамоклов меч” . Чем раньше я начну ставить их на крыло тем больше шансов их удержать. Они не любят повторять модели и хотят быстро строить, поэтому сначала метр затем 1.5 а там и мозги поймут, что модели бьются и 2 одинаковые модели это правильно, а там если дотерпят то 2-х метровые. Если будут результаты и финансы у родителей F3J или F5J или что захотят. Исходя из этого и появилось желание создать такой класс в котором они могут соревноваться с “пеленок”. Ничего высокого, голая прагматика.
и выложить в открытый доступ .DXF c раскладкой под резку.
Хорошая мысль, кстати, открытый проект планера под резку. Знакомый ведет авиамодельный кружок (у нас в Орле), дети делают в основном простые модельки из пенопласта. Все вручную вырезать из дерева просто не потянут (и лениться будут и не сделают в итоге). А если заготовки будут нарезаны, тут уже гораздо проще будет, нарезать есть на чем, станок с ЧПУ имеется.
Они не любят повторять модели и хотят быстро строить
Ндя… Где здесь работа педагога, позвольте поинтересоваться?
Оставить на столах стапели я не могу.
Привинчиваете к стене “рога” и втуда укладываете “стапели”, тобиш - кусок ровной доски 2000*400 мм.
У каждого своя правда жизни. Свои стремления и возможности. При нынешней стоимости материалов, аппаратуры и поездок меня как и многих вполне устраивают дипломы городского и областного уровня. Тем более когда тянешь 27 человек и целый клуб с его отчётностью и бумажками.
А не рассматриваете вариант организовать зум-конференцию с представителями разных регионов…с теми, кто активно двигает детский моделизм…да и не детский тоже.
Вживую проще найти общий язык и соприкосновение интересов, чем заниматься перепиской в форуме.
Тот же Екатеринбург, к примеру, проводит много детских разных стартов…наверняка найдет чем поделиться.
Про детские соревнования 3/5J в Екатеринбурге вообще не слышал(((
Детки летают просто со взрослыми. Но их дополнительно еще выделяют в отдельный зачет.
Да и так детки еще отдельно соревнуются…на местном уровне.
Не спроста ж свердловчане занимаются темой лимитеров. Значит есть виды на применение.
Не думал. Но почему нет. Для этого нужно знать кого созывать, разослать приглашения и т.д. Если есть кандидаты и они согласны. Как вариант. Если есть кому, передайте о существовании темы и пусть решат если да, то отпишутся если нет - на нет и суда нет.
Если есть кому, передайте о существовании
Окончательная редакция правил когда будет готова? Сколько Минспорт будет рассматривать все это безобразие? К весне хотя бы есть смысл ждать? Если будут ПРАВИЛА утвержденные минспортом, можно в Нижнем провести открытое первенство в рамках каких нибудь планерных соревнований. А их у нас есть. Кстати. Леер с резинкой оснащается парашютом?
МинСпорта правила не утверждает. Он регистрирует класс. Для регистрации необходимо провести по этим правилам несколько соревнований в разных регионах и предоставить фото видео документы протоколы соревнований.
А правила мы можем утвердить хоть сейчас если нет к ним замечаний.
Я летаю с лентой шириной 4 см и длиной 1 метр. На западе летают с вымпелом треугольным 200 мм на сторону. Лента при взлете практически горизонтальна Сразу после отцепки переходит в вертикаль. Хорошо видно момент отделения. В правила я включил ленту.
Для регистрации необходимо провести по этим правилам несколько соревнований в разных регионах и предоставить фото видео документы протоколы соревнований.
Значит эти соревнования на первых парах будут проводиться по линии минпросвещения? Ну это не криминально.
фото видео документы протоколы соревнований.
К судейской коллегии есть требования? Наличие категории?
Эти соревнования могут проводится по линии ЖЕК №8 деревни … . Главное чтобы на протоколах и регламенте стояли реальные печати. Протоколы и регламенты должны быть выполнены в стиле требований Минспорта и ФАСР тогда дальше будет проще говорить.
К судьям нет никаких требований тем более, что в правилах написано, что судьями могут быть помощники спортсменов.
Попробую через ФАСР организовать главного судью с категорией( Трифонов сказал - обращайтесь) . Насколько я знаю в Нижнем Новгороде есть судьи с категориями.
Если, как Вы предложили, удастся присоседится к соревнованиям, например, F3J или F5, которые будут проводиться в Вашем регионе это будет очень здорово. Ребята увидят большие планера, больших спортсменов - короче появится морковка перед носом. Да и судейская бригада солидная. И люди увидят что предлагается.
Насколько я знаю в Нижнем Новгороде есть судьи с категориями.
Мы над этим начали и продолжаем работать. А то без судей с категорией и разряды не присвоить, а следовательно на соревнования не делегировать представителей от региона. Замкнутый круг, который к счастью разорвали. Жаль, что не все это понимают.
которые будут проводиться в Вашем регионе это будет очень здорово.
Нужна окончательная редакция правил. Что бы было с чем идти в нашу Федерацию, и обращаться к организаторам планерных стартов. И название класса четкое придумайте. Что то типа F3RES-80". И по наличию элеронов- вы решили, что их все таки не будет?