Мой вариометр
Может кому пригодится. Нашел в интернете: www.k-webdesign.com/modellflug/attiny15.htm
Идея супер, тем более что на АТмеге. Но: Схемы не нашел (крупной) и прошивка стоит пусть не больших, но денег… Их не жалко, но со всякого рода электронными переводами не знаком. Вот бы код заиметь… 😁
Так, теперь все на постройку указателя скорости и акселерометра…!!
Кстати, кто нибудь пробовал делать цифровой канал связи планера с аппаратурой неа земле?
Тут ekf говорил про съём показателей полёта… автономный? или на землю передавали?
Кстати а как зашивать этот pic процессор я ни с чем кроме Атмела не работал…
2 DimaJet
Картинка выводится на маленький
ч.б монитор.
Высота, ток мотора, напряжение
на элементах аккумуляторов( ходовых, серво,
собственно телеметрии, уровень принимаемого
сигнала от передатчика), температура от 4-х датчиков
TCN75 ( мотор, акку, контроллер)+ собственно видео с борта.
По отдельности софт работает, в комплексе пока нет.
Там получился 17 канальный АЦП ( 8 в PIC меряют напряжение
на отдельных элементах акков, 1 TC3400-высотомер, 2
задействованы в MCP3208- высота, принимаемый сигнал)
6 каналов пока гуляют. Теперь все надо удобно разложить по
экрану и вперед.
А можно поподробнее насчёт передачи видео?? что за камера, передатчик приёмник? всё стандартное?? тоже хочу сделать…
И на счёт телеметрии, передаётся цифрой или аналогом?
это всё по отдельному каналу идёт или с видео вместе?
to MUH:
Спасибо вам большое. Уважаю.
Заранее извиняюсь, если глупый вопрос задам:
Никак нельзя усилитель выбросить, а на вход VREF подать около 0.3в ?
По теме ссылочка home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Я например вариометр задумывал на ADXL202 😋 , это измеритель ускорения до 2g по двум осям. То есть можно было бы и скорость измерять без ветряных мельниц. 😲
По теме ссылочка home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Да, неплохой вариант, валяется кстати у меня к нему несколько печаток травленых. Вот только не знаю с какой стороны к пику подойти 😊 . Помог бы кто в москве прошить… Платками могу с желающими поделиться.
По теме ссылочка home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Это отличный вариант, можно сказать максимальный, с возможностью наращивания путем установки все новых датчиков, желательно делать именно его. Мой, так сказать бюджетный, из “подручных” материалов 😉
ПИКи прошивать умею, только, пока в корпусе DIP.
В этом логере используется датчик давления с уже цифровым выходом Servoflo MS5534. Не могу найти где его купить. Новый и компактный MS5540 тоже.
ПИКи прошивать умею, только, пока в корпусе DIP.
[/quote]
Да, но планар можно подпаять проводами… Если конечно не на потоке…
В этом логере используется датчик давления с уже цифровым выходом Servoflo MS5534. Не могу найти где его купить. Новый и компактный MS5540 тоже.
Я купил от жадности ( пересылка/ перевод денег дорогие ) три штуки MS5534-BM прямо у производителя http://www.intersema.ch.
Прислали/лежат не тронутые пока что.
Помог бы кто в москве прошить.
Ну если не найдётся никого из любителей, то думаю что в http://trt.ru помогут - потому как они производят программаторы. Ну и ПИКи продають. Так что за пыво наверняка можно уболтать продать прошитый ПИК.
Я купил от жадности ( пересылка/ перевод денег дорогие ) три штуки MS5534-BM прямо у производителя http://www.intersema.ch.
Прислали/лежат не тронутые пока что.
Восколько обошлась одна штучка?
Я купил от жадности ( пересылка/ перевод денег дорогие ) три штуки MS5534-BM прямо у производителя http://www.intersema.ch.
Прислали/лежат не тронутые пока что.Восколько обошлась одна штучка?
Я тоже купил, только 4 штуки, уже 2 потрогал 😃
обошлись около 30 долларов за штуку - золотые!
Работают превосходно, света боятся… а вовсе не тепла, как тут ранее мнение высказывалось (в даташите всё написано)
данные надо фильтровать - серия экпериментов показала, что возникают периодически большие выбросы…
Калибровать не надо, все проверки показали, что заводская калибровка на 5+, термокомпенсированные.
хорошие датчики - только золотые.
хорошие датчики - только золотые.
И все 4 штуки понадобятся?) Если нет желания использовать все 4, продайте один? ☕
И все 4 штуки понадобятся?) Если нет желания использовать все 4, продайте один? ☕
Они мне дороги, как память, о поездке в Англию 😃 если честно еще есть проэкты для них, все на пересчёт…
Тогда еще paypal не работал с россией, теперь можно попробовать напрямую здесь купить www.nickbelsondesign.co.uk/…/ms5534-am.html
А какая чувствительность у MS5534 ?
А какая чувствительность у MS5534 ?
Производитель обещает вплоть до 0.01 мбар, но изрядные шумы, так что заявленную точность можно получить пропустив через фильтр 8 замеров минимум… всё в даташите есть: www.intersema.ch/site/technical/files/an501.pdf
экперимент показал очень хорошее соответствие заявленных и реальных характеристик.
Есть там однако и подводные камни … станно работает SPI на этом датчике… а в мануале терминология немного отличается от Atmel-овской. мне как новичку в однокристалках было тяжело разобраться…
А какая чувствительность у MS5534 ?
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
Тогда можно и сделать правильный ПВД и брать статику оттуда. Так в большой авиации и поступают кстати а не в кабине (даже и не герметичной) давление меряют. На скоростемер идет и динамика и статика а просто статика идет на высоту и вариометр.
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
Так сквозняк чувствует и мой вариометр, открываешь окно в комнате - 1-3 “пика”.
Динамические потоки обязательно сказываются. Можно долго и трудно подбирать положение воздухозаборника, а можно не обращать внимания. По опытам полетов на Летающем крыле, когда вариометр располагался снаружи, набегающий поток здорово портил картину. И его влияние почти незаметно когда вариометр расположен внутри фюзеляжа.
А насчет оценки … так нам точные цифры не нужны, достаточно знать что идет подъем и изменение его скорости.