Стороим планер для динамы. Gupy
Не, там есть две версии крыла одна с двойным V без элеронов и вторая с одинарным V с элеронами. Да, буду делать так же как на чертежах, элероны на ушах, но без V. Вот только с профилем никак не разберусь. Там на форуме вроде проскачило что используют RG 14 8,3% Мне вот например нравится RG 15, но у него низ не плоский, хвостик вниз загибается. Вот и думаю. Не мучаться взять родной с чертежей или вырезать форму под низ из пенопласта на RG 15 что бы обшивка легла хорошо и не исказился профиль.
О профиле. Я краем глаза видел параметры RG14 и RG15 (к сожалению, только на больших Re). Для динамы я бы применил другие профили (например AG…). У профилей RG высокая “летучесть”, но на малых Су растет сопротивление, следовательно, модель будет плохо разгоняться. Если есть возмжность, посмотрите параметры RG15 с “разогнутым хвостиком”. Возможно он окажется подходящим.
Решил выложить фотки как я делал фонарик. Началось все с изготовления модели из пенопласта, потом отливка из гипса негативной формы, потом отливка позитивной формы. обработка шкуркой. Потом режем бутылочку Запихиваем туда что нить что бы было как можно меньше свободного места И суем в печку Ждем, достаем, 😕 не получилось, бутылка оказалась маловата и слезла. Вторая попытка Ура! Получилось 😃
Вот только с профилем никак не разберусь.
Популярный слоперский профиль: SD6060-S6061-S6062. Это всё одно и то-жe, только толщина меняется. МН42 тож неплохо 😃
А вот плоский низ - это вы зря. Не нужно там оно…
Ага, ок. Спасибо. Плоский низ это то что идет на чертежах. Буду делать нормальный.
Вы внимательно посмотрите. В версии хотлайнер - там переходничёк с плоского на RG15 предусмотрен 😃
Красивый у Вас фонарь получился.
Вопрос по “крылу не для динамы”. Оно сильно отличается от “крыла для динамы”, если не считать “мелочей” вроде отсутствия элеронов и другого V ?
Поздравьте меня дяденьки! Закончил (не считая украшательств), и облетал сегодня! Летает как пуля! Профиль МН42. Жду завтра и надеюсь что ветер не поменяется, что бы попробовать в динаме. Полетный вес вышел 500 гр. А так же сделал коробочку из депрона для транспортировки. Думаю в салон самолета пустят 😃
Красивая модель получилась!!! И упаковка мне понравилась.
Вопросы по упаковке. Обклеивали ящик? Насколько сложна полная разборка (для упаковки в ящик)?
А еще у меня куча вопросов.
1 Какие впечатления по “летучести”?
2 Какие впечатления по “разгоняемости”?
3 По управляемости вопросов много…
- Какой окончательный V ?
- Какие впечатления по устойчивости модели по курсу/крену?
- Элероны симметрично отклоняются или дифференциально?
- Пробовали управлять по курсу только элеронами? Только рулем направления?
- Пробовали “режим торможения”?
- Какие впечатления по управлению/устойчивости по тангажу?
Столько вопросов, но это даже и хорошо.
- Ящик. Депроновый, склеен термоклеем, прозрачным скотчем обклеены только углы. Планируется пошивка матерчатого мешочка для него.
-Разборка. Половинки крыла соединяются через карбоновый штырь и фиксируются скотчем а дальше на двух болтах через шайбы к фюзу. Стабилизатор крепится на одном саморезе, а от вращения его удерживает торчащий буден. Предполетная подготовка не более 5ти минут.
-“Летучесть” отменная. Летал с резинки так что думается что даже в терме можно будет летать.
-Разгоняется очень хорошо. На посадке если нет ветра приходится заводить в пологую глиссаду метров за 60-70 снижать его почти до нуля в 20м и потихоньку поднимать и садить на руки с приемлимой скоростью. Ветер 7м/с пробивает на ура! Я аж сам удивился.
-Окончательный V 0 град.
-Модель устойчива, по курсу как по рельсам, а крену… Каких либо тенденций к заваливаниям не имеет, но и естесно и сама не выравнивается. Тоесть как поставил так и летит 😃 Как будто там гироскоп стоит.
-Элероны пока что симметрично, но надо делать фиффер, а то бочки через крыло получаются.
-Ну по курусу элеронами естесно управляется, а вот рулем очень слабо. У меня там косяк вышел и он отклоняется слабо 15гр надо исправлять. Но думаю это еще и от крыла зависит, было бы двойное V рулем бы рулился гораздо лучше. Потому что видно как модель становится чуть боком, но крениться не хочет. А вот скоординированный разворот очено красиво получается.
-Режим торможения опробован. Задираю элероны вверх градусов на 35 и он начинает интенсивно снижаться. что бы уменьшить вертикальную подбираем на себя и на большом угле атаки неспеша садимся. Что понравилось, в режиме интерцепторов рулится замечательно и адекватно. Но надо следить за скоростью. Сваливается резко при подвешивании.
-Управляется легко и непринужденно, не срывной. По тангажу я как то не присматривался еще. Но тоже тенденций никаких не наблюдал. Сегодня летал в динаме, так у меня еще ни одна модель не летала, бочки петли, полет на спне.
Прочел ответы. Спасибо!!! Очень симпатичная модель, судя по описанному.
О руле. Чего-то похожего я ожидал (при нулевом V). Нет смысла увеличивать углы отклонения руля направления, если их хватает на координированный разворот и нет планов выполнять фигуры для которых его не хваает.
Очень здорово, что торможение получилось (крутая глиссада очень пригодится во многих динамных местах) и управление при этом не потерялось. Очень полезный результат!!! 😃
Да, сегодня пригодились уже, там где летал, на горке полянка, а за ней деревья метрах в 20ти. Ну короче очень тесно, так что без тормозов не сядешь. Есть только один заход поперек горки или в горку. Или парашютированием на тормозах на полянку.
А вот и обещанная видюшка. Как всегда ничего такого сверхестественного. Весит 12.42 метров 1мин 18сек.
Задумал я в него поставить мотор. Всеравно балласта тягаю с собой немерянно, так уж лучше пускай он будет полезным. Вот встал перед проблемой выбора двигателя. Мне почему то видится в нем какой нить инранер в районе Kv3000 и маленький скоростной винтик. Что-то вроде этого cgi.ebay.fr/Brand-New-RC-Airplane-3089-Brushless-M…
Что скажете, посоветуете? А то с моторами мало дел имел. Да и приятель тоже такой же строит только уже сразу под мото вариант.
Поставьте что нибудь бесколлекторное класса S400 + редуктор 1:4,6. Ну и соответственно пропеллер 12х6 😃
Весить такая установка будет 80-85 г, а тяги будет достаточно…
Спасибо за совет, но мне хочется чего-то прямого, без редукторов и маленьким винтиком. Для скорости. Что то в районе 6Х4, 7Х4 Плохо?