Стороим планер для динамы. Gupy

Dmitry_D
flysnake:

Очень возможно, что Вы ошибаетесь… Я видел почти одновременный полет нескольких ДВС (тренеры, пилотажки) и мотопланера приблизительно этого размера с двигателем Хайвольт и винтом от МК-17. Планер летал намного шустрее, чем эти самолеты…
Что же касается ЭТОГО Гуппи, то форма фюзеляжа (если его не изуродовать) и профиль крыла могут обеспечить ОЧЕНЬ быстрый полет на небольшой тяге (20-30% веса).

  1. У Хайвольта моторы разные бывают - какой конкретно?
  2. Что-бы быстро лететь надо шаг винта побольше, а размер поменьше. А чтобы тянуло лучше, то наоборот.
    А в конкретном случае - согласен с Lazy: мотор типа AXI 2212-20 с винтом типа 10х6 или 8х6 (чтобы летало дольше). Или с редуктором inruner- для увеличения КПД(чтобы маленькие и оборотистые моторчики как в данном случае могли крутить достойно и главное ! производительно боолльшущиие такие вииинтищи 😃) Поэтому все “взрослые” и главное богатые дядьки свои планерюги с ними и пускают www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=Custom&ID…
Alexplus:

а какой конкретно 2212? с каким Kv подойдет? а то они варьируются от 750 до 1200.

2212-20 самое оно

Lazy
Dmitry_D:

2212-20 самое оно

Берём Мотокалк и считаем…3 минуты - и всё ясно 😃

Gleb2

Вот неплохой моторчик. Или выберете себе что то из этого.Необращайте внимание что Китай.

flysnake
Lazy:

Круто ! 😃 Можно я в цитатник запишу?

Можно! 😃

flysnake
Dmitry_D:
  1. У Хайвольта моторы разные бывают - какой конкретно?

Про мотор Хайвольта - не знаю, но максимальная тяга была немного больше веса.
О диаметре винтов и мотокалке…
Мне кажется, что три минуты - маловато.
Этот планер имеет приблизительно одно и тоже сопротивление в диапазоне скоростей от 8м/с до 16м/с.
Мотокалк относительно прилично дает тягу на разных скоростях полета.
Я бы делал так:
для нескольких мощностей двигателя, нескольких винтов и редукторов посчитал скороподъемность модели на разных скоростях (саму скороподъемность считал бы “вручную”). А потом бы выбрал вариант, который мне больше всего понравился (исходя не только из максимального КПД движетеля, но и цены, доступности, удобства…)
*** Лирическое отступление***
Большиее диаметры винтов - ТРАДИЦИЯ. Эта традиция имеет вполне разумные корни:

  • буквально лет 5 назад соотношение мощнсть/емкость/вес было довольно плохим. И большой диаметр был единственным разумным решением;
  • в спортивных классах элктропланеров нужна большая скороподъемность; это дает соответствующие оптимальные решения.
    Любая традиция консервативна. Если модель хоббийная, то ОПТИМАЛЬНОЕ решение задачи в НАШЕ время может оказаться другим (под оптмальностью понимается совокупность всех качеств, а не только эффективность мотоустановки).
    Поэтому я и предлагал начать “с чистого листа”, “забыв” о том, что обычно делается. Возможно, потери в эффективности мотоустановки “окупятся” ее другими качествами. Очень может быть, что, в итоге, получится “классическое решение”.
Dmitry_D

Это точно! 😃 На счет “классического решения” 😇 😃

ViktorF

Знакомый планерок.
Облетал такой в начале декабря прошлого года.
Только увеличивал до 1.8м.

Brandvik

Ага, здорово, ну и как летал? Сколько весил?

ViktorF

Хорошо летал, живенько так. Крыло hotliner.
Вес кажется около 650 грамм.
Я успел полетать только два дня и при приличном ветре.
Потом погода окончательно испортилась и поле раскисло.
В этом году еще не доставал.

3 months later
DeN_666

Скажите пожалуйста, а сколько этот Gippy весит в полетном состоянии?

ViktorF

Разработчик приводит следующие данные:

Wingspan: 1500 mm (59")
Wing area: 20,4 dm2 (316sq")
Length: 805 mm (31,7")
Take-of mass: ~480 gr (16,93 oz) depends on powerplant
Powerplant:

  • propeller: Graupner cam prop 6x3"
  • motor: SPEED 400 6V
  • ESC: Kontronik SUN 1000 (BEC 2A)
  • batteries: 7x GP 1100

Servos: 2 x GWS naro (8,8g 0,31oz)

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=693628

На своем 1.8м с хотлайнер крылом отлетал уже с сотню раз.
Немного пожевался под пленкой низ фюзеляжа от посадок, в остальном ОК.
Любит скорость. Обработка низкорасположенных термиков весьма проблематична, а вот в мощных потоках на высоте носится как угорелый.
Петли, бочки, перевернутый полет.
Несколько раз пикировал со страшным свистом.
Думал развалится, но к счастью пока жив.

DeN_666

Спасибо! А с крылом для спокойных равнинных полетов пробовали летать? Каие там впечатления?

20 days later
Abez

Начал строить мотто версию этого планерка, на 90% сделан фюзеляж (вес 66г).

Мотор - AXI 2212-34 с винтом 11х6.
После прочтения всей темы возникло несколько вопросов:
кокой сделать V для версии хотлайнер;
кокой компромиссный профиль выбрать для полетов на равнине и для динамика?

Заранее спасибо.

Brandvik

Здорово! Если будете делать хотлайнер то в терме парить будет сложно, но можно 😁 Определитесь чего хочется больше, парить или красиво с выкрутасами планировать и динамить? Любой компромис будет ущербным 😦 Короче, для красивых полетов V 0гр, и профиль например MH42. Для равнины и термиков возьмите профиль и V как у оригинала. А вот винт я бы взял поменьше, боюсь с таким диаметром самик будет скручивать, я бы поставил что нить типа 10Х5 У меня стоит 9Х5 и уверенный набор под 45гр а то и больше. Успехов.

Abez
Brandvik:

Здорово! Если будете делать хотлайнер то в терме парить будет сложно, но можно 😁 Определитесь чего хочется больше, парить или красиво с выкрутасами планировать и динамить? Любой компромис будет ущербным 😦 Короче, для красивых полетов V 0гр, и профиль например MH42. Для равнины и термиков возьмите профиль и V как у оригинала. А вот винт я бы взял поменьше, боюсь с таким диаметром самик будет скручивать, я бы поставил что нить типа 10Х5 У меня стоит 9Х5 и уверенный набор под 45гр а то и больше. Успехов.

Огромное спасибо, за пояснение. 😁
Думаю, чаще буду летать на равнине и термиках, с завтрашнего дня начинаю строить крыло как у оригинала (хотлайнер).
Насчет винта проведем эксперимент, мотор «малооборотный» 690об/В при аккумуляторах 3*Li, производитель предлагает 11*6, если что заменим.
Подскажите незнающему, можно место металлического стержня, для соединения крыла поставить карбоновую трубку D6*1.