Стороим планер для динамы. Gupy
Круто ! 😃 Можно я в цитатник запишу?
Можно! 😃
- У Хайвольта моторы разные бывают - какой конкретно?
Про мотор Хайвольта - не знаю, но максимальная тяга была немного больше веса.
О диаметре винтов и мотокалке…
Мне кажется, что три минуты - маловато.
Этот планер имеет приблизительно одно и тоже сопротивление в диапазоне скоростей от 8м/с до 16м/с.
Мотокалк относительно прилично дает тягу на разных скоростях полета.
Я бы делал так:
для нескольких мощностей двигателя, нескольких винтов и редукторов посчитал скороподъемность модели на разных скоростях (саму скороподъемность считал бы “вручную”). А потом бы выбрал вариант, который мне больше всего понравился (исходя не только из максимального КПД движетеля, но и цены, доступности, удобства…)
*** Лирическое отступление***
Большиее диаметры винтов - ТРАДИЦИЯ. Эта традиция имеет вполне разумные корни:
- буквально лет 5 назад соотношение мощнсть/емкость/вес было довольно плохим. И большой диаметр был единственным разумным решением;
- в спортивных классах элктропланеров нужна большая скороподъемность; это дает соответствующие оптимальные решения.
Любая традиция консервативна. Если модель хоббийная, то ОПТИМАЛЬНОЕ решение задачи в НАШЕ время может оказаться другим (под оптмальностью понимается совокупность всех качеств, а не только эффективность мотоустановки).
Поэтому я и предлагал начать “с чистого листа”, “забыв” о том, что обычно делается. Возможно, потери в эффективности мотоустановки “окупятся” ее другими качествами. Очень может быть, что, в итоге, получится “классическое решение”.
Это точно! 😃 На счет “классического решения” 😇 😃
Ага, здорово, ну и как летал? Сколько весил?
Хорошо летал, живенько так. Крыло hotliner.
Вес кажется около 650 грамм.
Я успел полетать только два дня и при приличном ветре.
Потом погода окончательно испортилась и поле раскисло.
В этом году еще не доставал.
Скажите пожалуйста, а сколько этот Gippy весит в полетном состоянии?
Разработчик приводит следующие данные:
Wingspan: 1500 mm (59")
Wing area: 20,4 dm2 (316sq")
Length: 805 mm (31,7")
Take-of mass: ~480 gr (16,93 oz) depends on powerplant
Powerplant:
- propeller: Graupner cam prop 6x3"
- motor: SPEED 400 6V
- ESC: Kontronik SUN 1000 (BEC 2A)
- batteries: 7x GP 1100
Servos: 2 x GWS naro (8,8g 0,31oz)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=693628
На своем 1.8м с хотлайнер крылом отлетал уже с сотню раз.
Немного пожевался под пленкой низ фюзеляжа от посадок, в остальном ОК.
Любит скорость. Обработка низкорасположенных термиков весьма проблематична, а вот в мощных потоках на высоте носится как угорелый.
Петли, бочки, перевернутый полет.
Несколько раз пикировал со страшным свистом.
Думал развалится, но к счастью пока жив.
Спасибо! А с крылом для спокойных равнинных полетов пробовали летать? Каие там впечатления?
Я не делал такое крыло.
Здорово! Если будете делать хотлайнер то в терме парить будет сложно, но можно 😁 Определитесь чего хочется больше, парить или красиво с выкрутасами планировать и динамить? Любой компромис будет ущербным 😦 Короче, для красивых полетов V 0гр, и профиль например MH42. Для равнины и термиков возьмите профиль и V как у оригинала. А вот винт я бы взял поменьше, боюсь с таким диаметром самик будет скручивать, я бы поставил что нить типа 10Х5 У меня стоит 9Х5 и уверенный набор под 45гр а то и больше. Успехов.
Здорово! Если будете делать хотлайнер то в терме парить будет сложно, но можно 😁 Определитесь чего хочется больше, парить или красиво с выкрутасами планировать и динамить? Любой компромис будет ущербным 😦 Короче, для красивых полетов V 0гр, и профиль например MH42. Для равнины и термиков возьмите профиль и V как у оригинала. А вот винт я бы взял поменьше, боюсь с таким диаметром самик будет скручивать, я бы поставил что нить типа 10Х5 У меня стоит 9Х5 и уверенный набор под 45гр а то и больше. Успехов.
Огромное спасибо, за пояснение. 😁
Думаю, чаще буду летать на равнине и термиках, с завтрашнего дня начинаю строить крыло как у оригинала (хотлайнер).
Насчет винта проведем эксперимент, мотор «малооборотный» 690об/В при аккумуляторах 3*Li, производитель предлагает 11*6, если что заменим.
Подскажите незнающему, можно место металлического стержня, для соединения крыла поставить карбоновую трубку D6*1.