Научите летать на планере, заочно :)
Уважаемый Юра!
А в славном городе Челябинске есть авиамодельная тусовка,в том числе и RC. Обращайся по вечерам в авиамодельный клуб Вторчермета по адресу Марии Расковой 42
Извиняюсь ! сообщение адресовано Gold.
некоторые замечания
- выполнение любых маневров в горизонтальной плоскости будет приводить к снижению скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями
- С моей точки зрения учиться летать лучше на аппарате с элеронами, т.к. в этом случае реакция аппарата на отклонение рулей более быстрая и однозначная и, что главное, простая для понимания (недавно впервые пришлось пускать планер только с РП и РВ, да еще и на 2-х канальной аппаратуре от машинки или катера (РП - справа, РВ - слева), несколько раз чуть не сломал правый джойстик, пытаясь потянуть его “на себя” 😃 - привычка, однорукий я 😃 )
- Хороший планер, швыряя с руки, тяжело заставить успеть свалиться на крыло, скорее, после интенсивного взлета вверх и последующей потери скорости, он опустит нос и начнет пикировать (“клюнет”), при хорошем стечении обстоятельств его можно вывести и нормально посадить, при плохом - воткнется носом (очень помогает трава, высотой от колена до пояса 😃)
- От заруливания при полете на себя хорошее средство - симуляторы типа FMS, очень рекомендую тренироваться даже на кнопках 0- оличество “зарулов” резко сократится
- Если планер хорошо и ровно летит с руки, не следует бояться затянуть его леером, если штатного крючка нет, его можно согнуть из проволоки и приклеить скотчем (!) выгод у данного решения несколько:
- очень быстро можно прикрепить крючок туда, где конструктивно этого не сделать - нагрузка распределяется по поверхности
- легко менять положение крючка при изменении ветра
- если перестараться при затяжке, то скотч (как правило 😃 ) рвется раньше, чем складываются крылья 😃
при затяжке леером желательно, чтобы первые разы это делал грамотный человек, который в нужный момент сможет отпустить леер и спасти модель. Длина леера для начала метров 40…50. Саму методу управления на взлете и действия бегущего с леером - отдельная тема, если будет интересно - пишите. Сразу скажу, что я не планерист-спортсмен, но планер периодически пускаю, по этой причине набивал шишки самостоятельно (радиопланеристов у нас не сохранилось, но зато были “свободники” - они планер очень качественно умеют затягивать 😃 у них и учился…)
Еще раз повторюсь:“Я учился летать самостоятельно, без посторонней помощи”. Я изложил то, через что прошел сам, с учетом тех ошибок, которые допустил сам. Имел только книжку “Learning to fly R/C models”. Главная ошибка - учился самостоятельно, хотя живу в Санкт-Петербурге. Процесс обучения с инструктором гораздо эффективней и дешевле. Как я понял, Вам могут помочь. Не стесняйтесь. Если бы мне начинать сначала, я бы любой ценой постарался найти инструктора. Сэкономил бы много времени и немного денег. Планер, на котором я учился еще жив, но уже давно не летал.
Если будете учиться самостоятельно, Вы столкнетесь еще с одной проблемой, про которую сейчас, скорее всего и не догадываетесь, а меня никто не дополнил. Это интерпретация положения модели и направления ее полета по силуэту. Планер как на картинке Вы будете видеть очень редко. Человеческий глаз устроен таким образом, что вдали Вы будете видеть только серый силуэт в виде крестика большего или меньшего размера, Вам даже не поможет то, что верх и низ крыла будут разного цвета. Вдали человеческий глаз цвета не воспринимает, все будет только в градациях серого и белого. Американская книжка уделяет большое внимания такой интерпретации, много схем и текста в отдельной главе.
Удачи,
Юра
Большое спасибо всем за рекомендации с чего начинать. Теперь жду не дождусь посылки, руки чешутся. 😃 Сглупил с доставкой, заказав до того как прочитал рекомендации на сайте, отгрузили как назло очень резво, так что исправить уже не успел. Остается держать скрещеными пальцы, чтобы пронесло мимо таможни.
Что такое катапульта? Леер с резиной это и есть катапульта или это что-то другое? Какие недостаки у запуска на таком леере?
Прочитал в ревью о недостатках крепления крыла резиной. А как альтернативно крепить, но чтобы все таки при ударе крыло срывало, а не ломало? Что-то типа пластмассового болта / защелок?
И еще заинтересовался электричками, просто раньше о таких и не слышал. 😃 Стоит ли использовать как промежуточный этап между планером и двс или это самостоятельная ветви и в плане навыков для двс ничего не даст?
2 ереклинцев: я в привате написал чтоб здесь не засорять.
Сказать, что катапульта и леер с резинкой - одно и то же, не могу, т.к. не знаю, что люди подозревают под катапульной, может что-то типа рогатки 😃 у леера с резинкой есть один недостаток - иногда, когда его растягиваешь, вылетает забитый в землю колышек, к которому прикреплена резинка 😃 главное успеть увернуться 😃
по поводу переделки крепления крыла с резинки на пластмассовые болты: особого смысла я не вижу. По опыту: с резинкой две проблемы: намотал мало - может елозить крыло и “отстрелиться” при больших перегрузках если резина порвется, намотал много - крыло не оторвется при ударе и сломается. Резинку главное периодически менять, даже если не летали - она имеет свойство высыхать и растрескиваться. Пластиковые болты позволяют добиться более жесткой фиксации крыла, но тоже далеко не всегда его спасают - было много случаев, когда болт не срезался а крыло разбивалось в хлам… сильно зависит от направления приложенной нагрузки.
Короче говоря! Будет планер - не нужно в нем ничего менять! Летай, тренируйся, придет опыт, поймешь, что нужно сделать и придумаешь как, ну либо в форуме сросишь! 😃
Электрички - не промежуточный этап между планером и самолетом с ДВС, это СОВЕРШЕННО отдельный вид (по моим ЛИЧНЫМ ощущениям), значительно меньшая (обычно) нагрузка на крыло + практически полная бесшумность - вот отличительные черты электричек. Лично я пришел в электрички после ДВС - чувства смешанне - вроде летит, но тихо, слышно только когда прямо над головой, на ДВС все же сильно ориентируешься на реакцию мотора на выполняемые маневры.
На мой взгляд лучше попробовать сразу летать на электротяге, особенно в условиях если некому научить работе с леером. Есть шанец сэкономить немного самолета и нервов.
Поизучал тут мануал по сборке Spirit-а… Вроде морда позволяет запхать туда мотор. Да и элероны можно сделать. Думаю местные ребята тебе помогут и расскажут.
Катапульта - это направляющая рама с тележкой, на которую ставится самолет. Резиновый амортизатор обычно внутри габритов рамы. Используется при нехватке места для взлета с колес тяжелых самолетов. Или если не можешь сам бросить самолет, имея в руках аппаратуру.
Например
rcgroups.com/links/index.php?sid=498277416&t=artic…
Ксожалению, потерял ссылку на целую коллекцию катапульт. 😦
кстати об электротяге. Нашел на башне интересную модель GP firebat deluxe. www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBTE7&P…
Хотя сама модель вроде как для advanced users, то бишь пока не для меня, но интересна она тем, что при цене в $70 она включает батарею 1200, зарядник для нее и регулятор C10, что по отдельности в сумме составляет $65 😃. Кроме того не требует микросервов.
Вот и думаю - может взять электрический тренер без потрохов, а этот делюкс ради потрохов, ну и чтоб после тренера на нем же и летать. А возможно и к планеру тот же комплект приспособить, хотя для планера speed-400 наверное слишком мощный?
вот на ней какраз и неполетаеш ета схема не для начинаючего…вот что тебе надо www.hobby-lobby.com/chubby.htm я на ней летаю после работы каждый день очень устойчива хорошо учиться а научишся можно и штопор делать и петли и на спине полетать…
Кстати , lyoha , по моему, планер Spirit и электролёт Spectra, той же Great Planes, отличаются только носом где устанавливается мотор, а крылья и хвост одинаковые.
Стаья про Spectrу есть на этом сайте.