Сколько волка не корми...

Lazy
DmitryS:

Я к чему это спросил, у многих производителей АКБ находится под крылом, а машинки в носу. Интересно с конструкторской точки зрения какой вариант лучше?

Если это ходовая батарея, то я могу себе представить что будет, если она слетит с крепления 😃
Сервы перемелет в труху. Хотя я лично никогда такой компоновки не видел.

И еще в догонку: как расчитать Lго для цельноповоротного стабилизатора находящегося ПЕРЕД килем.

Независимо от положения рассчитывается по той-же формуле. Там ведь фигурирует плечо стабилизатора, а не его местоположение 😃

Gryphus

Не прошло и полгода…
В оперении начинают появляться сервы
Решил сделать аэродинамически чисто, т. е. чтобы ничего не вылазило за профиль. С элеронами так не пройдет - сервы толстоваты 😃
Вот, как это выглядит снаружи:

В разобраном виде:

Стабилизатор, вид снизу:


Вот так я придал “профильность” фанере. Приклеил бальзу и сошлифовал в профиль по месту:

Отверстия под шурупчики просверлю на “свежую голову” 😃

Gryphus

Вот места под элеронные сервы:

Брусочки выпилены из липы

Lazy

Так красиво, как у Аркадия не получилось…Но я старался. 😒

Gryphus

Да чего там… Стал вкручивать шуруп в бобышку, которая держит серву, так она лопнула по слоям. Пришлось новую вклеивать. В стабе серву пришлось вперед сдвинуть, поскольку вылезала за профиль.
И еще, приклеил я к нервюре кусочек бальзы (полочку) чтобы пленка лучше держалась (на фото обведена красным)

Добыть бы правильные шурупчики впотай…

Lazy

А я сейчас пытаюсь отпилить нос…

7 days later
Gryphus

А вот как выглядит механизм интерцептора

Lazy

А я забил на спойлер…Не хватило терпения довести до ума. 😃 И вообще, если буду делать версию 2 - вынесу спойлер ближе к краям центроплана и сделаю торсионный привод.

Lazy

Ну вот, изуродовал фюзеляж…

Gryphus

Крепление хвостового оперения.
Из 1,5мм фанерки была изготовлена вот такая штука

приклеивается эпоксидкой к балке, после чего в балке делаются отверстия для винтов и проводов

Аккуратненько присоединяем разъём сперва одной сервы, потом другой, осторожно втягиваем в балку

Ставим стабилизатор, вставляем винты в отверстия: сперва задний, потом передний, осторожно “протискивая” его мимо проводов
Прикручиваем киль
Готово

Просится некий форкиль и как-то надо спрятать с поперечные рёбра. А может так и оставить…

Lazy

Ох мамочка…Жесть какая, ДАЙТЕ ДВЕ ! 😃

Gryphus

Некоторые вольности и отступления на законцовке крыла

первое - добавил косынку (отмечено зелёным),
второе - сделал стенки лонжерона (отмечено красным) - возросла жесткость на кручение.
Далее - наконечник тяги элерона

смущает значительное расстояние от центра шарика до плоскости вращения качалки, что дает некоторую крутильную упругость.
Шаровые наконечники необходимы из-за того, что оси сервы и элерона не параллельны

Lazy

Кажется мне, Аркадий, что на шарики можешь спокойно забить…
Но хотелось бы послушать и другие мнения.

lyoha

На шарики можно смело забить.

Lazy

Собрал, взвесил. 534 г без плёнки и батарейки. 😒
Брехливый мотокалк пообещал взлёт под углом 90 градусов со скоростью 7,5 м\с… 😁

18 days later
15 days later
Gryphus

Начинаем обтяжку. Киль. РН по рекомендации автора слегка увеличен и сделан наборным (по моей прихоти) и посажен на шарнирные петли

Lazy

А какие красивые штучки на качалках, ХОЧУ такие 😃

tumbzik
Gryphus:

Начинаем обтяжку. Киль. РН по рекомендации автора слегка увеличен и сделан наборным (по моей прихоти) и посажен на шарнирные петли

Аркадий, когда облетывать соберетесь, зовите, интересно вблизи посмотреть на этот планерок 😉

20 days later