Сколько волка не корми...
Я к чему это спросил, у многих производителей АКБ находится под крылом, а машинки в носу. Интересно с конструкторской точки зрения какой вариант лучше?
Если это ходовая батарея, то я могу себе представить что будет, если она слетит с крепления 😃
Сервы перемелет в труху. Хотя я лично никогда такой компоновки не видел.
И еще в догонку: как расчитать Lго для цельноповоротного стабилизатора находящегося ПЕРЕД килем.
Независимо от положения рассчитывается по той-же формуле. Там ведь фигурирует плечо стабилизатора, а не его местоположение 😃
Не прошло и полгода…
В оперении начинают появляться сервы
Решил сделать аэродинамически чисто, т. е. чтобы ничего не вылазило за профиль. С элеронами так не пройдет - сервы толстоваты 😃
Вот, как это выглядит снаружи:
В разобраном виде:
Стабилизатор, вид снизу:
Вот так я придал “профильность” фанере. Приклеил бальзу и сошлифовал в профиль по месту:
Отверстия под шурупчики просверлю на “свежую голову” 😃
Да чего там… Стал вкручивать шуруп в бобышку, которая держит серву, так она лопнула по слоям. Пришлось новую вклеивать. В стабе серву пришлось вперед сдвинуть, поскольку вылезала за профиль.
И еще, приклеил я к нервюре кусочек бальзы (полочку) чтобы пленка лучше держалась (на фото обведена красным)
Добыть бы правильные шурупчики впотай…
А я сейчас пытаюсь отпилить нос…
А я забил на спойлер…Не хватило терпения довести до ума. 😃 И вообще, если буду делать версию 2 - вынесу спойлер ближе к краям центроплана и сделаю торсионный привод.
Крепление хвостового оперения.
Из 1,5мм фанерки была изготовлена вот такая штука
приклеивается эпоксидкой к балке, после чего в балке делаются отверстия для винтов и проводов
Аккуратненько присоединяем разъём сперва одной сервы, потом другой, осторожно втягиваем в балку
Ставим стабилизатор, вставляем винты в отверстия: сперва задний, потом передний, осторожно “протискивая” его мимо проводов
Прикручиваем киль
Готово
Просится некий форкиль и как-то надо спрятать с поперечные рёбра. А может так и оставить…
Ох мамочка…Жесть какая, ДАЙТЕ ДВЕ ! 😃
Некоторые вольности и отступления на законцовке крыла
первое - добавил косынку (отмечено зелёным),
второе - сделал стенки лонжерона (отмечено красным) - возросла жесткость на кручение.
Далее - наконечник тяги элерона
смущает значительное расстояние от центра шарика до плоскости вращения качалки, что дает некоторую крутильную упругость.
Шаровые наконечники необходимы из-за того, что оси сервы и элерона не параллельны
Кажется мне, Аркадий, что на шарики можешь спокойно забить…
Но хотелось бы послушать и другие мнения.
На шарики можно смело забить.
Собрал, взвесил. 534 г без плёнки и батарейки. 😒
Брехливый мотокалк пообещал взлёт под углом 90 градусов со скоростью 7,5 м\с… 😁
Топик переехал в блог.
А какие красивые штучки на качалках, ХОЧУ такие 😃
Начинаем обтяжку. Киль. РН по рекомендации автора слегка увеличен и сделан наборным (по моей прихоти) и посажен на шарнирные петли
Аркадий, когда облетывать соберетесь, зовите, интересно вблизи посмотреть на этот планерок 😉
Переехал в блог… 😃