Сколько волка не корми...

Gryphus
Lazy:

Никто находясь в здравом уме не делает элероны до среза консоли. 😃

Конечно, я не имел ввиду такой вариант (рис.1). 😃
Обычно (я чаще видел) делают как на рис. 2
У Вас примерно как на рис. 3

Lazy

Видите ли…
При 7,5% профиле и наборной конструкции очень сложно было бы обеспечить необходимую жёсткость на кручение.

Gryphus

А зашивка крыла из бальзы? В лонжероне уголь используется?
Какие поставите машинки на элероны для столь тонкого профиля?

Lazy

При такой толщине профиля и концевой хорде в 110 мм никакая зашивка не поможет 😃
Экзотических материалов не использую - не вижу необходимости. Сосновый лонжерон в центроплане обеспечит необходимую прочность, а стоит копейки 😃 А в ушах и бальзы достаточно будет.
В крыло встают без проблем HS65, можно поставить и другие тонкие - BlueBird (Waypoint), Dymond, HS125…Личный выбор каждого. Опять таки - в месте установки элеронных серв профиль потолще 😃 В оперение поставлю FS40 Pico.

Gryphus
Lazy:

При такой толщине профиля и концевой хорде в 110 мм никакая зашивка не поможет 😃

Как тогда решаете эту проблему?

Экзотических материалов не использую - не вижу необходимости.

Почему же тогда очень многие, включая Дрелу, ставят в лонжерон уголь?
Сразу оговорюсь, я не ставлю под сомнение Ваши конструкторские решения, - не тот у меня опыт для этого, просто мне интересно, почему именно так, а не иначе.

В оперение поставлю FS40 Pico.

Т.е. машинки прямо в хвосте? С короткими тягами? В чем преимущества? На мой взгляд, вес тот же, а места в хвосте мало.

Lazy:

Никто находясь в здравом уме не делает элероны до среза консоли. 😃

Кстати, вчера специально посмотрел фотографии, в большой авиации сплошь и рядом именно так и делают 😃 Ну не всегда, конечно, но часто.

Free_Fly
Lazy:

Никто находясь в здравом уме не делает элероны до среза консоли. 😃

😃 😃 😃
Серьезная заявка! 😲
Расскажите об этом Марку Дреле, а то он не в курсе… 😅

Lazy
Free_Fly:

Расскажите об этом Марку Дреле, а то он не в курсе… 😅

У вас есть другие примеры? Приложите рисунки\фото. Что бы можно было глянуть. Потому как в Дреловских чертежах наблюдается несколько иное…

Free_Fly
Lazy:

У вас есть примеры? Приложите рисунки\фото. Что бы можно было глянуть.

Дык фотку примачтрячил выше…
Ну вот еще зазипованный ПДФ

Free_Fly
Free_Fly:

Дык фотку примачтрячил выше…
Ну вот еще зазипованный ПДФ

А вот еще один ненормальный

Lazy
Gryphus:

Как тогда решаете эту проблему?

Никак. Просто оставляю кончики ушей без элеронов.

Почему же тогда очень многие, включая Дрелу, ставят в лонжерон уголь?

Мне не нужно леером затягивать планер. А для взлёта с мотором прочности хватит. По весу будет одинаково, по цене и трудоёмкости - на два порядка проще и дешевле.

Т.е. машинки прямо в хвосте? С короткими тягами? В чем преимущества? На мой взгляд, вес тот же, а места в хвосте мало.

Нет люфта в боудене. А машинка прячется прямо в оперение.

Lazy
Free_Fly:

А вот еще один ненормальный

Вы пжст, начните с 2-х метров размаха и более, да? А то сейчас ещё 60-ти сантиметровые металки как пример начнёте приводить…

Free_Fly
Lazy:

Вы пжст, начните с 2-х метров размаха и более, да? А то сейчас ещё 60-ти сантиметровые металки как пример начнёте приводить…

С двух метрового я и начал, Вам только фотка почему-то непонравилась.
Ну а Супра чем не канает? Или Вы просите размах от2 до 3?

Lazy

А что, кроме Дрелы нет других авторитетов? 😃 Pike Perfect, Pike Superior например. Или не катит?

Free_Fly
Lazy:

А что, кроме Дрелы нет других авторитетов? 😃 Pike Perfect, Pike Superior например. Или не катит?

Конечно есть. Есть еще Баренс, Колб, кстати, тот самый, который Пайк разрабатывать чехам помогал. Да много кто есть…

Lazy
Free_Fly:

Да много кто есть…

Аха…А ещё очень интерестно с метальщиками пообщаться, посмотреть как они делают. И какие у них проблемы с кончиками элеронов.

Free_Fly
Lazy:

Аха…А ещё очень интерестно с метальщиками пообщаться, посмотреть как они делают. И какие у них проблемы с кончиками элеронов.

Так про Фила Баренса я и написал, посмотрите. И он не одинок. Каху был выше, еще есть Олег Головидов с Taboo, PoleCat c ХР. У них элероны до среза. Нет, я в курсе и про Fireworks и про Aspirin. Просто не слишком ли много людей с Вашей точки зрения оказываются “не в здравом уме”?
olgol.com/TabooGT/gallery.html
www.polecataero.com/products/xp4/
www.atlantahobby.com/images2/Raptr/index.htm
theironworks.org/gallery.html
www.mapleleafdesign.com
Хватит или еще надо?

Lazy
Free_Fly:

Просто не слишком ли много людей с Вашей точки зрения оказываются “не в здравом уме”?

Нет, не слишком. В сам раз, что бы была возможность посмотреть, как делать не нужно. 😃
Моё мнение - на законцовке и без того достаточно всякой срани происходит, а ещё туда элерон совать. 😃 Ну очень умнО…

Free_Fly
Lazy:

Нет, не слишком. В сам раз, что бы была возможность посмотреть, как делать не нужно. 😃
Моё мнение - на законцовке и без того достаточно всякой срани происходит, а ещё туда элерон совать. 😃 Ну очень умнО…

А может дело в погоде и тактике полета? Не задумывались?

Lazy
Free_Fly:

А может дело в погоде и тактике полета? Не задумывались?

С трудом прослеживаю связь… 😊
Моё мнение таково: законцовка крыла - самая проблемная область. Ухудшать и без того непростые условия работы там - тихое помешательство. Увеличение плеча элерона на 5-7-10 см ничего не даст для улучшения управляемости, но безусловно ухудшит условия обтекания конца крыла. За что боремся?