Состояние атмосферы
Пиво и планер - несовместимые вещи!
эт точно!😃
летал в субботу в Развилке так видел очень часто отрыв термиков от поверхности поля. По поднимающейся пыли определял:)
Планерист, а что можете посоветовать, чтобы улетать с 15-20 метров? В какое время и куда смотреть (или что читать) ?
Улёт с 15-20 метров чистая удача. Вот погода такая. А зашло, например, солнышко за тучку и все, потоки кончились.
Куда смотреть?
Просто замечательная статья www.rcdesign.ru/articles/avia/thermals_practice и еще www.f3b.ru/data/meditation2007/ и еще www.rcdesign.ru/articles/avia/thermals_theory фундаментальный труд: Гончаренко “ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПАРЯЩИХ ПОЛЕТОВ”: отсюда aeroclub.msk.ru/class/index.html
Главное наблюдательность и осмотрительность: как поднимается дым от трубы? а как от костра? как поднимается пыль от дороги? как ведут себя птицы? как растут облака?
Попробовать не тянет ли над лугом, над пашней, над лесом.
И летать, летать, летать 😜 как можно больше.
Постепенно сам становишся немного птицей 😲
И в этой ветке полезности есть.
Спасибо за последнюю сылочку, очень интересная книжка, и написанна с душой.
А вот про это
И летать, летать, летать как можно больше.
Постепенно сам становишся немного птицей
то это в самую точку!!!
Ага, причем метальщики все как один везунчики, ибо как минимум 5-6 раз за день улетают с 15-20 метров ну очччень высоко! 😃
Просто метальщики чаще летают 😉
Метнул-поймал-метнул-поймал …
Пока леер притащишь, пока растянешь, полетов 15 в день.
Большим на 15 метрах уже тормозить пора.
А что, хорошая идея, на давать большой планер, пока не научился выпаривать с 15 метров на металке !
А что, хорошая идея, на давать большой планер, пока не научился выпаривать с 15 метров на металке !
Дык и я про что… Выпаривать пока не получается на большом с 15м 😁 , а вот сажается Супра к ногам после металки на раз-два! 😃 Однозначно - металки - благо великое. 😇
Однозначно - металки - благо великое.
Металки - counter strike
Все остальное - quake или team fortress
Мне кажется что на металке улететь с 15 метров это тоже самое что на большом планере улететь метов с 50.
У земли потоки очень маленькие в диаметре и закружиться в нем на большом планере гораздо сложнее чем на маленькой и верткой металке.
Хотя х.з. сам на металке не летал, но хотелосьбы.
Мне кажется что на металке улететь с 15 метров это тоже самое что на большом планере улететь метов с 50.
У земли потоки очень маленькие в диаметре и закружиться в нем на большом планере гораздо сложнее чем на маленькой и верткой металке.
Хотя х.з. сам на металке не летал, но хотелосьбы.
Так может сначала полетать, а не писать всякую ерунду?
Цитата(Планерист @ May 29 2007, 16:32)
Мне кажется что на металке улететь с 15 метров это тоже самое что на большом планере улететь метов с 50.
У земли потоки очень маленькие в диаметре и закружиться в нем на большом планере гораздо сложнее чем на маленькой и верткой металке.
Хотя х.з. сам на металке не летал, но хотелосьбы.Так может сначала полетать, а не писать всякую ерунду?
Надеюсь что полетаю ,вопрос времени, хотя нет ,сначала приеду посмотрю как у Вас все летает и под (я надеюсь) хорошим впечетлением загорюсь и зделаю металку.
В это воскресенье будете летать, если да то в во сколько?
Надеюсь что полетаю ,вопрос времени, хотя нет ,сначала приеду посмотрю как у Вас все летает и под (я надеюсь) хорошим впечетлением загорюсь и зделаю металку.
В это воскресенье будете летать, если да то в во сколько?
Часов с 12 буду. Если в субботу опять пальцы не убъю нафиг.
MUH, спасибо огромное! “ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПАРЯЩИХ ПОЛЕТОВ” - зачитаешься.
У земли потоки очень маленькие в диаметре
Специалисты, скажите, “маленькие” - это сколько в метрах?
Мне кажется что на металке улететь с 15 метров это тоже самое что на большом планере улететь метов с 50.
У земли потоки очень маленькие в диаметре и закружиться в нем на большом планере гораздо сложнее чем на маленькой и верткой металке.
Хотя х.з. сам на металке не летал, но хотелосьбы.
😁 Нда, так рассуждать может только тот челове, который сам не выпаривал и не
видел как на нашем этапе Бороха выскребся на Snake с высоты метра в три… нда 😁
Сегодня видел НЕЧТО. Испугался как щенок. А зря. Расскажу, может кому-то пригодится.
Отчет об атмосфере северно-восточнее Питера. Седня, 20-30 - 21-30(где-то так).
Еще на подъезде к городу увидел - предгрозовое небо и по всем признакам ветер южный. Для моего места - это дасиш фантастишь! Термики попрут от нагретых за день зданий прямо на поле! Как у настоящего рыбака - все инструменты в готовности. Опущу банальности. Вот “мое” “поле”.
Вот вид на север
За этими деревцами - еще такое же поле, но пробороненное. Чуть ноги не переломал. Вид на Восток. Это, кстати, 19-го мая, то же летал. Скромно.
За ним - еще одно и дальше лес.
На юге - такие же деревца на расстоянии около 50 метров и еще куски примерно таких же “полей”, уже перпендикулярно.
Одно такое поле длиной метров 500, поросшее разной плотности всякой фигней от бурьяна до ив и сломаных тракторов.
Вот вид на запад
Белеющий мусор видите? Это остатки моих планеров. 😉
Леер до 100м можно натянуть только в четырех направлениях: запад, восток и северо-запад, юго-восток. На севере, западе и востоке - лес - он отдает тепло только поздно вечером и рано утром, а так жрет-жрет-жрет. Оттуда прут нисходящие потоки. Самый кайф - несильный южный ветер, приносит тепло от городских построек. Это просто нечто суперское, особенно для чечако как я! И СЕГОДНЯ это случилось.
Второй раз запускаю в грозовую погоду, причем рискую офигенно - модель бальзовая, если накатит какой порыв или турбулентность - все может быть. И ОНО бывает и сегодня еще БЫЛО.
Прибежал на поле. Пошел несильный но крупненький дождик. Помните я говорил о “дырке-в-облаке”?
Вот еще одно. Это вид на Юг.
На до мною серая масса облака(фотка пересвечена), капает, грозовое облако огромно и огромна эта дырища. Надеялся, что “дырка” наползет на меня. Знаю по опыту - под ней просто куча восходящих потоков. И там прямо какафония какая-то, куча то ли пузврей, то ли потоков, на небольших расстояниях. Здесь я должен признаться - я еще не понимаю что это такое. Планер кидает вверх, выравниваю, продолжаю спираль, опять - хлоп! - вверх! Но это уже что-то другое. Падает скорость, приходится приподнимать закрылки. Короче: почти штиль, легкое перемещение воздуха, ничего не мерял. Планер, как воздушный шарик, плавает себе тихонечко. У меня плохо получается в такое безветрие разгонять модель и “вскарабкиваться”. Опыта мало, растерялся. Бросил рули, модель сама стала плавать там, медленно снижаясь. Первый запуск 22 минуты, два подъема. Вариометр не ставил - боялся молнии.
На юге появилась темная тучка. Вот, думаю, счас ветерок пойдет. И пошел ветерок.
Ну, там написано что было, планер видно - в свободном полете - я не знал что лучше - поднимать или опускать - бросил рули. Видны завихрения - они уже ближе к нам и ниже тучи, модель выше этого “вихря” и дальше от нас.(фото с недосветом, шумы сильные, торопился)
Модель снесло на юго-восток.
Мы с другом подумали счас смоет всех и за 10 минут упаковались. Голову поднимаю, а туча уже на севере и ни капли и ни намека. Туча просто “просвистела” над головой. Может быть и правильно сделал, что посадил моего “старичка”. Первый фронт - как апперкот.
Пошел домой, отлетав 1.5 пакета акков. Полчаса в небе. 😕
Напоследок еще пара фото и мои наблюдения.
На границах низких облаков почти всегда можно попасть в мощные восходящие потоки. Но часто бывает, что под облаком уже мертвый “термик”: результат - разряженный аккумулятор, и весь полет 10 минут, если не повезет с соседними. Часто облако само подсказывает куда “высасывает” его пар. Это видно по “щупальцам” от облака и или когда боковые куски облака начинают “таять”. Но это пока не могу подтвердить точно - было пару раз всего. “Таять” еще может от нисходящих потоков, причем модель “проваливалась” метров на 50-100.
Вон те малюсенькие дымки - признак что что-то там есть. Вот тут они еще:
Предполагаю, что это от отдельных строений воздух остывал. Над “моим” полем они маленькие и невысокие - южнее поля небольшие строения - гаражи и за пролеском частные домики.
Все это исключительно мои предположения, основанные на очень маленьком опыте. Возможно Вы что-то замечали уже подобное - интересно узнать.
Сегодня видел НЕЧТО. Испугался как щенок. А зря. Расскажу, может кому-то пригодится.
Отчет об атмосфере северно-восточнее Питера. Седня, 20-30 - 21-30(где-то так).
Еще на подъезде к городу увидел - предгрозовое небо и по всем признакам ветер южный. Для моего места - это дасиш фантастишь! Термики попрут от нагретых за день зданий прямо на поле! Как у настоящего рыбака - все инструменты в готовности. Опущу банальности. Вот “мое” “поле”.
Вот вид на север
За этими деревцами - еще такое же поле, но пробороненное. Чуть ноги не переломал. Вид на Восток.[
На границах низких облаков почти всегда можно попасть в мощные восходящие потоки. Но часто бывает, что под облаком уже мертвый “термик”: результат - разряженный аккумулятор, и весь полет 10 минут, если не повезет с соседними. Часто облако само подсказывает куда “высасывает” его пар. Это видно по “щупальцам” от облака и или когда боковые куски облака начинают “таять”. Но это пока не могу подтвердить точно - было пару раз всего. “Таять” еще может от нисходящих потоков, причем модель “проваливалась” метров на 50-100.
Вон те малюсенькие дымки - признак что что-то там есть. Вот тут они еще:
Предполагаю, что это от отдельных строений воздух остывал. Над “моим” полем они маленькие и невысокие - южнее поля небольшие строения - гаражи и за пролеском частные домики.
Все это исключительно мои предположения, основанные на очень маленьком опыте. Возможно Вы что-то замечали уже подобное - интересно узнать.
Пришвин отдыхает!
А где именно это поле?
Если можно то на карте покажите пожалуйста.
А где именно это поле?
Если можно то на карте покажите пожалуйста.
Пожалуйста!
maps.google.com
Оранжевая зона - самая богатая на термики при южных ветрах (2-5 м/cек). На мощные термики.
Но! Но, юный пилот, прежде чем хватать свою крылатую птицу и мчаться навстречу термикам, прочитайте что я сейчас напишу. Возможно Вас вдохновила моя корявая проза о воздухе, но не все тут гладко.
Фотографии сторон света с места моих полетов выложены не просто так. Не потому, что мне хотелось доказать что-то или похвастаться. Опытные пилоты, скорее всего, уже поняли, почему я называю “поле” это - убогим. Я хотел показать ЧТО окружает место запуска.
Оно сильно усажено деревьями высотой от двух метров и до 15 и выше. Вон те полосы на поле - это стены из деревьев, расстояние между ними 50 метров. Поэтому полеты здесь скорее ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ. Не раз и не два я ремонтировал свой первый тренировочный планер с размахом 1600мм. Если Ваш планер с размахом менее 2м и тяжелый - боюсь будут дрова. Либо нужен достаточно богатый опыт пилотирования скоростной модели на посадке. Так считаю.
PS: О, черт побери! Позор моей лысине! Чего же это я раньше в гугльмап не заглянул!?! Вон справа поле офигенное и недалеко от меня! И удачно как - и при южных и западных ветрах будет классно! Да и деревьев вроде мало. Лишь бы не колхоз какой-нить. 😃
Блин, далекова то
а я уж понадеялся что хорошее поле, а то в ульянке запах метанола уже надоел.
Удачи с новым полем.
Супер! Есть где Графит запустить! Ееееее!
Красный крестик: оттуда сделаны фото на встороны света.
Ветер северный, северо-восточный, от 0 до коротких порывов 2-3 м/сек, больше почти штиля.
Небо - “синий убийца”, давление 30.34 inHg (758 мм рт.ст.).
Поле не очень большое, примерно 1000х700 метров, но место для леера есть - в любую сторону. Ура!
Кстати, снимок на гугле древний. Как минимум годичной или двухгодичной давности.
Север. Впереди лес, но его тепловую прожорливость спасает асфальтовое шоссе вдоль его кромки - если уж не постоянные термики, то хорошие пузыри есть точно. Проверено!
На севере-востоке есть плотные застройки частных домов, примерно в 800-1000 метрах. Значит будут отличные термики!
Восток. Чуть-чуть севернее. Вон тот дымок развеянный: полчаса назад стоял столбом, зафотать не успел - был в небесах. Прекрасный демостратор состояния атмосферы! Пожалуй восточный ветер будет не очень богат на мощные потоки. Но, посмотрим.
Юг. Правее домов еще больше. И именно юго -запанее и западнее были очень мощные потоки.
Запад. Югозападнее-западнее куча домиков. Вот именно на этом участке, над домами, сильно тянуло вверх.
На третьем запуске, оттримеррованная модель улетела со 100 метров выше 300. На этот раз специально воткнул вариометр в восьмой канал, думал хоть высоту узнаю. Но приемник использовал хайтека, он на пустом канале мусор выдает, поэтому почти 40 минут слушал бабский лепет: “Варнинг! Но джипиэс! Зеро поинт!” вместо сообщения о высоте. До ста метров еще бормотала выстоту, потом сошла с ума. Но вертикальный вектор немного отработал. Очень сильный термик, ветра почти не было, модель просто высосало в спирали, я только подправлял слегка. Очки не очень помогают, два раза терял в небе, поэтому не стал рисковать, неприятные ощущения. Не знаю - вариометр помог или просто удачно влетел по левой спирали, но это было круто! Несколько раз снижался до ста метров и опять поднимал до 200-250, очень легко. Потом подуло немного, не смог найти ничего приличного. После второго подъема мотором продержался около 8 минут. После второго включения мотора вариометр стал рассказывать только о бортовой напруге и о том, что саттелитов в моем районе нет. 😈 (задолбал)
В сумме четыре запуска - 94 минуты в воздухе. Для меня неплохо. С вариометром очень легко набирать высоту, но я уже и так понимал как надо модель вести. Это то же радует.
На этом, пожалуй, я закончу свои “пришвинские” рассказы об атмосфере в моем районе.
Термиков куча, погода летняя, так что все уже летают и знают где лучше. Всем удачи и мягких посадок!
Небо - “синий убийца”, давление 30.34 inHg (758 мм рт.ст.).
сорри, ошибся в умножении: 770 мм рт.ст.
Отличные, полезные наблюдения, да еще с картинками!
У меня без картинок.
В эти выходные был северный ветер 5-9 м\с при безоблачном небе. +23 градуса.
Реально в порывах до 10 м\с. Ветер очень нестабильный, от штиля, до максимального, направление менялось несильно, хоть это хорошо.
Догрузил планер на 320 гр.
Стартовал с резинки и леера 150 м.
Догруженный планер уверенно пробивает ветер. В особенно сильных порывах подвисает на месте.
И садиться надо начинать раньше, метров с 20.
Частые пузыри теплого воздуха мотают модель, резкие порывы добавляют неустойчивости. Может резко возникнуть большой крен, а парировать его нечем, элеронов нет. Это немного напрягает на малой высоте. Зато на большой крен – индикатор потока.
Часты отдельные пузыри, особенно на малой высоте, пока их еще не размазало ветром.
Умная птица чайка так и летела, способом «дельфин» низко над землей, набирая пару метров в пузыре и снижаясь почти до травы к следующему пузырю.
В сильный ветер резинка работает шикарно, старт на 150 метров гарантирован. А оттуда можно улететь или … упасть, почти за минуту 😉
Временами хорошо тянуло но, выше определенной высоты. Орел был ниже метров на 100, попытался набрать высоту в моем потоке, не смог. А я набирал и набирал высоту, не виражами, а галсами против ветра. А потом как отрубило, сыпался.
За день получилось всего 8 полетов, и 2 улета по 12-13 минут.
А облаков, главных индикаторов потоков, нет.