Изготовление мотопривода для копийного планера.
Вообщем конечный концепт видится практически вот таким:
www.modellklapptriebwerke.de/…/9zoll_10zoll.html
Насчет складного пропеллера пока еще думаю. Попробую, насколько сильно повлияет на жесткость фюзеляжа длинный короткий пропил, если сильно, то на нем и остановлюсь.
С парковкой достаточно четко представляю, как это организовать
Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.
Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.
Для 2-3 согласен. Но у меня 2.65 весит в виде чистого парителя 1.2 кило. Так что тут не тот вариант. Можно конечно обойтись мотором весом грамм 50, но это уже некоторый недобор. Обычно такие моторчики дают тягу до килограмма. Кроме того, у этого планера очень небольшое хвостовое оперение и площади рулей тоже. Даже при незначительном перемещении CG напроч теряет управляемость по рулям высоты и направления. С флапами еще как-то летает, а хвост будто вообще сервы не движутся.
Последние новости. 😛
Потихоньку начинает собираться механика: мотор, штивты, ремни. Предварительно начертил держатели для подшипников и пластины каркаса, как только получу мотор, отдам в нарезку, т.е на след. неделе. Ищу подходящи пропеллер и держатель для него. Вообщем уже подобрал CFK винт цельнокарбоновы и адаптер для винта от Graupner, жду ответа от потенциальных поставщиков 😃
В аттаче фото штивтов и ремешков, которые сегодня получил. Ремешки супер, внутри намотан тонки стальной тросик, говорят еще кевларовая нить, но ее не вижу в упор 😃 Ремешки были куплены по рассчету 10000оборотов и 600вт мощи.
Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами…
А фюзеляж не переломится , Вы хотите его пополам распилить в месте где нагрузка приближается к максимамальной. Способ и материал изготовления фюзеляжа у восточных братьев, как минимум неизвестен, и соответственно прочность и пр. Усиление - понятное дело, но насколько, по весу не добавиться еще один вес фюзеляжа. Мотор на пилоне на крыле, конечно самый простой путь, но тут дело похоже в желании сделать именно такую мотоустановку, интересно продолжение…
Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами…
Да почему же, очень рад отклику 😁 Тему создавал собственно не для того, чтоб похвалы принимать, а чтоб критику принимать и обдумывать, иначе ведь хороши результат только боги могут получить=))
У меня цель весьма сдвоенная=) Первый пункт-сделать именно такого плана конструктив для двух планеров, для того, что уже есть(более легкий мотор, пропеллер помельче, и соовтветсвенно пропил покороче), и сделать такой же девайс для нового планера, который строю сам с нуля-размах 3.75, копия Discus 2aT. В том, что строю сам в качестве меры по упрочнению фюезеляжа будет карбоновая рамка вклееная между слоями стекла по периметру окошка. Кроме того сам фюзеляж достаточно сложный пирожок из стекла и углекевлара(жду материал из Харькова, потому в этом направлении пока стопор некоторый) В том планере что есть сейчас думаю добавить карбоновую трубочку внутри, чуть пониже области, занимаемой мотоустановкой(разумеется она должна быть хорошо связана с фьюзом в районе хвоста и в средней части, думаю это сделать с помошью фигурных текстолитовых шпангоутов). Сам мотор там будет значительно полегче, чем в большом планере. Рассчитываю что вес суммарный, который добавит сама мотоустановка не привысит 200 грамм(вместе с клеем и всей лабудой), т.к этот вес будет со стороны хвоста в основном, то те же грамм 200 нужно будет добавить на нос. Итого планерок будет весит 1.5. Что вполне нормально для такого планера(у меня крылья соединяются карбоновым прутом 8мм, который весит 60 грамм, а многие кто на таких летают суют туда тяжеленный стальной прут и еще всякие радости делают, типа 30 граммовой сервы установленной на руль направления не в носу планера, а прямо в хвосте!) .
А вот может вы подскажете про однолопостной винт. Тут такая делема: На большом в целом все понятно, получается аккуратно и хорошо(картинки будут позже, компутер не тянет толком рендеринг нормального 3д объекта из чертежа 😉 ), а вот на мелком очень хотелось бы поставить однолопостной, чтоб уменьшить длину пропила в корпусе. Почитал про эти винты, где нашел, в основном народ сам делает, но четких метод по балансировке таких вещей не нашел. Я так понимаю тут мало просто в статике отбалансировать, нужно чтоб моменты инерции обоих половинок пропеллера были одинаковы, ну или очень близки.
А желание сделать правильны девайс действительно есть и большое=)
А про восточных братьев- все держиться на краске, как обычно=))
Внутри 1 слой стекла толстенного, широковолоконного. Вот вообщем и все.
Вот это девайс…
Чем все закончилось?
Чем все закончилось?
В процессе… Стойку дочертил, комплектуху собрал. Теперь осталось определиться со способом установки в фюзеляже и отдать нарезать детали крепления внутри фьюза. Будут конкретные вопросы, пиши в личку или почту.
С уважением, Михаил.