Изготовление мотопривода для копийного планера.

tumbzik
Palar:

tumbzik , в 1996 у Graupner был такой вариант привода - применялся зубчатый ремень от какого-то электроинструмента. Механика там была сложная и тяжёлая, использовался мощный коллекторный мотор. При такой схеме слишком большие потери энергии в самом механизме привода.
Схема с БК на штанге выгоднее по всем параметрам.

Видел я этот девайс. Читал про него давненько уже. Сейчас многие фирмы хвалятся высоким кпд подобной ременной передачи, к тому же время работы девайса небольшое. Если делать мотор на штанге, нужно чтоб сам мотор двигался только в вертикальной плоскости, т.е его центр масс не должен перемещаться продольно фьюзу иначе уборка и поднятие штанги будут сопровождаться нарушением управляемости планера. Я очень хорошо прочувствовал как влияет правильное положение CG на качество работы рулей на этом малыше. Коли заговорили про механику. У варианта с ремнем механика получится проще чем у правильного девайса со штангой.
В случае с передачей-требуются шкифы, и держатели подшипников в самих штангах. Один шкиф на вал двигателя и один на вал пропеллера. Соответственно вал пропеллера крепится на двух подшипниках.Положением моторамы можно регулировать натяжение ремня. Весь девайс одной сервушкой опрокидывается и устанавливается в вертикальное положение. При это CG будет смещаться незначительно, т.к основная масса(мотор) будут оставаться на месте.
Если делать мотор на штанге, как показано на рисунке ниже, будут проблемы с полоджением CG.


Т.е придется делать какую-нить кривоватую систему уборки штанги, при которой мотор опускается вниуз и поднимается четко вверх, типа вот такого:

И механика тут явно не проще.

Может быть я что-то недопонимаю, подскажите 😃

Мне вообщем очень нравится вот такой вариант:

Но на планере размахом 2.65 и 3.75 боюсь будут проблемы с изменением CG.

Dendy

Если не использовать схему с паралелограммом, то еще необходимо продумать способ остановки винта перед уборкой в вертикальном положении. Кстати, на подобной схеме где-то встречал однолопастной винт с противовесом, его тоже надо останавливать вертикально, вдоль стойки, тогда ниша под винт в 2 раза короче

tumbzik
Dendy:

Если не использовать схему с паралелограммом, то еще необходимо продумать способ остановки винта перед уборкой в вертикальном положении. Кстати, на подобной схеме где-то встречал однолопастной винт с противовесом, его тоже надо останавливать вертикально, вдоль стойки, тогда ниша под винт в 2 раза короче

Я имел ввиду вот такого плана систему как конечный результат:

С парковкой достаточно четко представляю, как это организовать. 😉
Так что вопрос пока только-откуда взять ролики и ремень 😃

tumbzik

Хотелось бы ролики какие-то стандартные использовать. Можно и на заказ выточить, благо возможности такие есть, но лучше всеже стандартные.

tumbzik

Вообщем конечный концепт видится практически вот таким:
www.modellklapptriebwerke.de/…/9zoll_10zoll.html
Насчет складного пропеллера пока еще думаю. Попробую, насколько сильно повлияет на жесткость фюзеляжа длинный короткий пропил, если сильно, то на нем и остановлюсь.

Sputnik
tumbzik:

С парковкой достаточно четко представляю, как это организовать

Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.

tumbzik
Sputnik:

Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.

Для 2-3 согласен. Но у меня 2.65 весит в виде чистого парителя 1.2 кило. Так что тут не тот вариант. Можно конечно обойтись мотором весом грамм 50, но это уже некоторый недобор. Обычно такие моторчики дают тягу до килограмма. Кроме того, у этого планера очень небольшое хвостовое оперение и площади рулей тоже. Даже при незначительном перемещении CG напроч теряет управляемость по рулям высоты и направления. С флапами еще как-то летает, а хвост будто вообще сервы не движутся.

tumbzik

Последние новости. 😛

Потихоньку начинает собираться механика: мотор, штивты, ремни. Предварительно начертил держатели для подшипников и пластины каркаса, как только получу мотор, отдам в нарезку, т.е на след. неделе. Ищу подходящи пропеллер и держатель для него. Вообщем уже подобрал CFK винт цельнокарбоновы и адаптер для винта от Graupner, жду ответа от потенциальных поставщиков 😃
В аттаче фото штивтов и ремешков, которые сегодня получил. Ремешки супер, внутри намотан тонки стальной тросик, говорят еще кевларовая нить, но ее не вижу в упор 😃 Ремешки были куплены по рассчету 10000оборотов и 600вт мощи.

konst=

Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами…
А фюзеляж не переломится , Вы хотите его пополам распилить в месте где нагрузка приближается к максимамальной. Способ и материал изготовления фюзеляжа у восточных братьев, как минимум неизвестен, и соответственно прочность и пр. Усиление - понятное дело, но насколько, по весу не добавиться еще один вес фюзеляжа. Мотор на пилоне на крыле, конечно самый простой путь, но тут дело похоже в желании сделать именно такую мотоустановку, интересно продолжение…

tumbzik
konst=:

Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами…

Да почему же, очень рад отклику 😁 Тему создавал собственно не для того, чтоб похвалы принимать, а чтоб критику принимать и обдумывать, иначе ведь хороши результат только боги могут получить=))

У меня цель весьма сдвоенная=) Первый пункт-сделать именно такого плана конструктив для двух планеров, для того, что уже есть(более легкий мотор, пропеллер помельче, и соовтветсвенно пропил покороче), и сделать такой же девайс для нового планера, который строю сам с нуля-размах 3.75, копия Discus 2aT. В том, что строю сам в качестве меры по упрочнению фюезеляжа будет карбоновая рамка вклееная между слоями стекла по периметру окошка. Кроме того сам фюзеляж достаточно сложный пирожок из стекла и углекевлара(жду материал из Харькова, потому в этом направлении пока стопор некоторый) В том планере что есть сейчас думаю добавить карбоновую трубочку внутри, чуть пониже области, занимаемой мотоустановкой(разумеется она должна быть хорошо связана с фьюзом в районе хвоста и в средней части, думаю это сделать с помошью фигурных текстолитовых шпангоутов). Сам мотор там будет значительно полегче, чем в большом планере. Рассчитываю что вес суммарный, который добавит сама мотоустановка не привысит 200 грамм(вместе с клеем и всей лабудой), т.к этот вес будет со стороны хвоста в основном, то те же грамм 200 нужно будет добавить на нос. Итого планерок будет весит 1.5. Что вполне нормально для такого планера(у меня крылья соединяются карбоновым прутом 8мм, который весит 60 грамм, а многие кто на таких летают суют туда тяжеленный стальной прут и еще всякие радости делают, типа 30 граммовой сервы установленной на руль направления не в носу планера, а прямо в хвосте!) .
А вот может вы подскажете про однолопостной винт. Тут такая делема: На большом в целом все понятно, получается аккуратно и хорошо(картинки будут позже, компутер не тянет толком рендеринг нормального 3д объекта из чертежа 😉 ), а вот на мелком очень хотелось бы поставить однолопостной, чтоб уменьшить длину пропила в корпусе. Почитал про эти винты, где нашел, в основном народ сам делает, но четких метод по балансировке таких вещей не нашел. Я так понимаю тут мало просто в статике отбалансировать, нужно чтоб моменты инерции обоих половинок пропеллера были одинаковы, ну или очень близки.

А желание сделать правильны девайс действительно есть и большое=)

А про восточных братьев- все держиться на краске, как обычно=))
Внутри 1 слой стекла толстенного, широковолоконного. Вот вообщем и все.

3 months later
tumbzik
grin555:

Чем все закончилось?

В процессе… Стойку дочертил, комплектуху собрал. Теперь осталось определиться со способом установки в фюзеляже и отдать нарезать детали крепления внутри фьюза. Будут конкретные вопросы, пиши в личку или почту.
С уважением, Михаил.