катапульта

Всеволод

BVI, спасибо. Похоже, делать буду именно так или замочаюсь на подколичества жгутов рыболовки.
Сторонникам покупного варианта: у мя нет желания и возможности тратить 60$ на данное устройство ибо возможно я не буду им пользоваться.

Артемка

а Вы думаете самодельный вариант, за исключением рыболовного, дешевле… Можно в качестве резины использовать нарезанную камеру от автомобиля,например от Камаза …

Удачи!

tumbzik
Артемка:

а Вы думаете самодельный вариант, за исключением рыболовного, дешевле… Можно в качестве резины использовать нарезанную камеру от автомобиля,например от Камаза …

Самодельный вариант с долгоиграющей резиной, купленой в Оби или еще в других метсах стоит столько же, сколько фирмишный хайстарт.

Артемка
tumbzik:

Самодельный вариант с долгоиграющей резиной, купленой в Оби или еще в других метсах стоит столько же, сколько фирмишный хайстарт.

Если не дороже!

Brandvik

Вот вы тут дискуссию развели, а вопрос то стоял о катапульте а не о хай старте 😉 Для катапульты 1. нужен дубовый планер 2. метров 30 хорошей резины и много, и 3. метров 10-20 шнура. Крючок делается практически в носу модели. Далее все это дело растягивается на усилие в несколько десятков кг (в идеале десятков:) ) И модель отпускается. Она должна разогнаться параллельно земле до “первой космической” сходит с крючка и дальше набирает высоту по инерции. Вот это и есть катапульта! Прелесть такой штуки компактность, не надо бегать искать далеко леер, работает с ветром и без, высота заброса может быть выше чем с хай старта. Минусы, нужен карбоновый планер 😃

Brandvik

Во, нарыл ссылку на видео как выглядит КАТАПУЛЬТНЫЙ старт! www.rauschware.com/flitscheklein.wmv

обратите внимание как дяденька упирается когда растягивает резинку!

tumbzik

Автора темы хай-старт удовлетворил вполне , эт я знаю из достоверных источников 😃
Катапульта в чистом виде класс, конечно! Но не каждый фьюз такю нагрузку выдерживает, да и крылья. На хай-старте еще мона регулировать усилие положением крюка, а с катапультой фигушки)

Brandvik

Да не, я ничего такого не хотел сказать. Хотел сказать что просто о катапульте как таковой никто ничего не вспомнил. Все как то сразу на хай старт переключились 😃 А фюз фигня, главное что бы крылья выдержали 😛

tumbzik
Brandvik:

А фюз фигня, главное что бы крылья выдержали 😛

Тут вы ошибаетесь. Даже просто по законам физики если рассудить получается что в момент, когда планер должен идти вверх из-за большой горизонтальной скорости модели сила сопротивления руля высоты потоку воздуха резко возрастает, и основная нагрузка ляжет на руль высоты->тягу сервы->серву если все это сдержит, то начнет прогибаться балка. Если говрить о HLG, то там балка это оч слабое место. Хайстарт они держат замечательно, особенно если чуть ближе к носу сместить крюк, а вот катапульту… фигушки=)

Slope glider bungee launch это тоже хайстарт, хотя по видео скорее катапульта=)

крыло_ру

Даже просто по законам физики если рассудить получается что в момент, когда планер должен идти вверх из-за большой горизонтальной скорости модели сила сопротивления руля высоты потоку воздуха резко возрастает, и основная нагрузка ляжет на руль высоты->тягу сервы->серву если все это сдержит, то начнет прогибаться балка.

Класс. Особенно про ОСНОВНУЮ нагрузку.

Если говрить о HLG, то там балка это оч слабое место

HLG вроде ж хэнд ланч?

Артур.

tumbzik
крыло_ру:

Класс. Особенно про ОСНОВНУЮ нагрузку.
HLG вроде ж хэнд ланч?
Артур.

В первый момент она и будет ОСНОВНАЯ. Сначала прогнется балка, а уже ПОТОМ планер начнет увеличивать угол атаки, если балка не лопнет…(эт я говорю про RU/RE планерок, или любой другой, у которого не задействованы флапероны на взлет).
Человек Альт с хайстарта запускает. А теперь представьте, что с ним будет на катапульте (bungee). Такой способ используют в основом для слоперов и для старта моделей, которым для нормального полета нужна скорость и сложно ее набрать самим:
Microjet Bungee Launch
RiteWing TL 50 Bungee Launch
RiteWing TL 50 Bungee Launch
f-15 bungee launch gone bad
А вот еще что бывает с планерами на старте:
DG-1000 Crash on Bungee launch -хотя это не планер, а гроб какой-то 😉
Zagi Crash вот это вроде планер, но тоже весьма печально…
Единственный вариант, когда хорошо применима катапульта для планеров, это копийные планера, большого размаха и с хорошим аэродинамическим качеством.

Brandvik

tumbzik Я не буду спорить с вами что сломается раньше на любом планерке крыло или балка 😃 Вы писали что с катапульты у F3K обламается балка раньше чем сложатся крылышки? Вы испытывали? Лично я в это не верю. Я поверю что стаб флатер словт и от этого балку действительно может обломать, но никак не от нагрузки возникающей на стабе при взятии ручки на себя.

tumbzik
Brandvik:

tumbzik Я не буду спорить с вами что сломается раньше на любом планерке крыло или балка 😃 Вы писали что с катапульты у F3K обламается балка раньше чем сложатся крылышки? Вы испытывали? Лично я в это не верю. Я поверю что стаб флатер словт и от этого балку действительно может обломать, но никак не от нагрузки возникающей на стабе при взятии ручки на себя.

Я спорить тоже не хотел, но говорил о планерах HLG, которые в норме закидывают вертикально, а не о DLG, и о Rudder-Elevator only схеме, либо о любом другом HLG, который во время старта не использует элероны в качестве закрылков. Я видел как запускали подобным способом(хайстарт растянутый вдлину, с крюком расположенным близко к носу модели) харьковский планер и как у него перешибло пополам балку в районе стаба(около сверловки). Как только дали руль на себя нагрузка на горизонтальное оперение резко выросла, стаб сфлаттерил но выдержал, балка начала прогибаться, и надломилась сверху. Кое как посадили, других повреждений удалось избежать. Если запустить Альт таким же образом, с хорошим натяжением резины то он запросто развалится. На хай-старте, с креплением крюка впереди модели высота заброса конечно не такая, при динамостарте, но вполне приемлемая, и нагрузки основные на центроплан раскладываются, а с лонжеронами и поперечной жесткостью крыла у них все в порядке.

С уважением, Михаил.

Brandvik

Ну вот Михаил, вы сами и подтвердили мои слова, сначало стаб флаттернул. В результате чего балка сломалась по сверловке! А не в результате того что на стаб действовала сила от ручки на себя. Любой планер можно запустить катапультой, все зависит от допустимой скорости для этого планра. При которой не развивается флатер как крыла так и табилизатора. А дальше главное что бы выдержал лонжерон крыла. Вас же никто на заставляет растявивать резину на усилие 20кг и запускать с нее металку!?
С уважением, Андрей.

tumbzik

Когда нет элеронов при рулежке на скорости по вертикали балка прогибается-не замечали? Сломалась она по той же причине, что и прогибается в данном случе. И сломалась не поместу крепления горизонтального стаба, а по месту крепления вертикального. Вертикальный там был чуть впереди горизонтального, т.е нагрузка с горизонтального оперения совершенно явно перераспределилась на балку.

С уважением, Михаил.

tumbzik

Нагрузка на центроплан есть при любом типе старта. Но на старте с катапульты нагрузка ниже чем на хай-старте, против ветра. А причина простая: на катапульте, как только планер начинает набирать угол атаки и высоту он тут же отцепляется от резинки, а на хай-старте наоборот, отцепляется только в верхней точке, а все время пока поднимается стоит как кайт против ветра. Т.е получается будто на центроплан действует не только сила давления ветра, но еще плюс к этому сила натяжения резинки хай-старта. Нагрузку на центроплан на хай-старте можно уменьшить, переместив крюк несколько вперед, тем самым уменьшить угол атаки, с которым планер набирает высоту, и соответственно уменьшить силу лобового сопротивления, которая и давит на центроплан во время подъема.

Brandvik

Всетаки спор зашел 😃 Вы упорно не хотите признать что балка сломалась в самом слабом месте в результате флаттера стаба. А я упорно не хочу верить в то что на стабе могут возникать такие нагрузки при которых ломается балка. Скажите какая сила противодействует силе возникающей на стабе? А по поводу нагрузки на центроплан вы заблуждаетесь, во первых на центроплан давит не лобовое сопротивление, а подъемная сила(ну это к слову о терминах) При хайстарте она статична и не певышает усилия создаваемого резинкой, + резинка служи демпфером. При катапультировании наргузки может и не быть вовсе, но это если вам не надо набирать высоту, а тут получается как бы выход из пикирования, когда перегрузки зашкаливают за десяток G. и при весе планерка скажем в 1 кг нагрузка на центроплан может составить не оди десяток кг. Вы не замечали, когда раньше складывают крылишки самики, при хайстарте или при выходе из пике? И нет, не замечал что бы при рулежке на скорости прогибалась балка. И никак в толк не возьму причем тут элероны?

6 months later
TorokhovS

Ну вы тут развели бодягу.Купите у Гаврилко в Харькове резиновый жгут оплетенный и стартуйте на нем с 2х.3х.4х метровыми планерами и всюду будет нормальный результат для тренировок.Но такой высоты как с двумя нормальными “конями” средней мощности конечно не будет.А летать на резине в одиночку без всяких помошников конечно изумительно.Сергей