Вопрос по Catia.

Сергеич
бауманец:

мне нужна металка с разборным крылом. может кто нить еще предложить такую?😃

Ну у меня металка с разборным крылом. Честно скажу, мерзейшая вещь это разборное крыло. Искренне не рекомендую на этом заморачиваться.

бауманец
Сергеич:

Ну у меня металка с разборным крылом. Честно скажу, мерзейшая вещь это разборное крыло. Искренне не рекомендую на этом заморачиваться.

я все лето пролетал с разборным крылом:) претензий нет. одни плюсы:) мобильность ваще офигительная:)

один раз порвало крыло, но не в том месте где крепление консоли, а совсем в противоположном месте:) так что не знаю, что вам не нравится. просто надаконструкцию правильно расчитывать:)

vexpert
Сергеич:

Ну у меня металка с разборным крылом. Честно скажу, мерзейшая вещь это разборное крыло. Искренне не рекомендую на этом заморачиваться.

ну мы просто говорим на разных языках 😒 . очевидно что для соревнований чистое жесткое крыло играет свою положительную роль. а я допустим вообще собираюсь использовать катю как универсальный легкий планер 😉 . в собранном виде-небольшая плоская сумка удобная в перевозке на чем угодно. сборка-пара минут. + на катю ставлю крюк позволяющий ее затягивать на резинке без помощников 😛 . в результате получается планер который я могу использовать и для динамы и для заброса за конец крыла и для запуска на хай-старте . возить буду всегда с собой и пускать хоть каждый день в любую свободную минуту 😛 . конечно за универсальность придется платить несколько худшими летными данными. но такова цена. так что это вопрос выбора. а чего нибудь аналогичного за 200 у.е. лично я не нашел 😦 .

бауманец
vexpert:

ну мы просто говорим на разных языках 😒 . очевидно что для соревнований чистое жесткое крыло играет свою положительную роль. а я допустим вообще собираюсь использовать катю как универсальный легкий планер 😉 . в собранном виде-небольшая плоская сумка удобная в перевозке на чем угодно. сборка-пара минут. + на катю ставлю крюк позволяющий ее затягивать на резинке без помощников 😛 . в результате получается планер который я могу использовать и для динамы и для заброса за конец крыла и для запуска на хай-старте . возить буду всегда с собой и пускать хоть каждый день в любую свободную минуту 😛 . конечно за универсальность придется платить несколько худшими летными данными. но такова цена. так что это вопрос выбора. а чего нибудь аналогичного за 200 у.е. лично я не нашел 😦 .

+1 😛 мне уже ответ пришел, что она готова:) жду недождусь када приедет:)

vexpert
бауманец:

+1 😛 мне уже ответ пришел, что она готова:) жду недождусь када приедет:)

мне завтра утром 😃

Сергеич
бауманец:

просто надаконструкцию правильно расчитывать:)

Абсолютно согласен. Конструкцию надо рассчитывать правильно. Надеюсь, Максим меня простит за такое фото.

Concord
Сергеич:

Абсолютно согласен. Конструкцию надо рассчитывать правильно. Надеюсь, Максим меня простит за такое фото.

Супер фото! Даже машинку улетающую видно! 😃

vexpert
Concord:

Супер фото! Даже машинку улетающую видно! 😃

присоединяюсь-фото-супер! это же надо было так заснять. респект фотографу. на фото если не ошибаюсь пульсар?

Сергеич

На фото - какой-то из аналогов рассматриваемой Кати. Лучше обратитесь к wingmax - это он на фото.

AnatolyD

На фото CATIA. Причина крэша - мороз -16 и плохой скотч. Модель давно восстановлена и летает до сих пор.

Сергеич
AnatolyD:

На фото CATIA. Причина крэша - мороз -16 и плохой скотч. Модель давно восстановлена и летает до сих пор.

Толь, немного поправлю. Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃

Taboo

Как правило на 80% проблемы из-за цепляния при старте крылом земли. Бывает, что сразу микротрещины не видны. Но в следующем полете, или даже в другой раз, крыло не выдерживает.

PS
Я против разборного крыла.

vexpert
Сергеич:

Толь, немного поправлю. Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃

сергеевич а у Вас какая металка с разборным крылом? и какие были проблемы с ней? точнее с крылом.

Сергеич

У меня своя металка, самоделковая. Проблемы:

а) при формовке заведомый рост массы на 10-20 г из-за ткани и микросферы на торцах и на соединиельных элементах (трубки и штырь). На цельном крыле этого просто нету.
б) даже когда консоли склеены между собой, при большом числе бросков шов постепенно расклеивается. Сколько самолётов было, у всех такая проблема.
в) формовка и сборка модели существенно дольше
г) неудобно проводки протаскивать к сервам в крыле
д) некрасиво

бауманец

😁 я еще и видео этого “полета” видел:) просто на один скотч надеяться - это фигово. нада придумывать что то типа этого

tumbzik
бауманец:

нада придумывать что то типа этого

А “это” дико тяжелое получится.“это” должно входить в крыло на хорошее расстояние, чтоб держать нормально.

edwards
Сергеич:

…Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃

Лютый мороз -16 😃

Летаю зимой на металке с разборным крылом в любой мороз, какой у нас бывает, вплоть до -35 обычно. Правда на зиму преврашаю крыло в неразборное склеивая половинки скочем дома, в тепле (можно непосредственно перед полётом , в машине).

На приведённом фото моё крыло. Никакого дикого утяжеления конечно нет (меньше грамма). Вообще этот узел делал для другого - противостоять лобовым ударам. В оригинале после легкого тычка носом консоли уходят вперёд и сминают лобик.

Я согласен, что для спорта лучше цельное крыло, но для всецелевого планера, коим может быть металка иногда оч удобно.

tumbzik

Меньше грамма там только 1 винтик. А вместе, далеко не 1 грамм наберется. Для всецелевого варианта, гуд конечно 😉 Но для металки, построенной по принципу минимизация веса узел стыковки добавляет просто недопустимое количество всяких “весящих меньше грамма” по отдельности частей. Про сборку на морозе в машине… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. Собранный 1.5 метра планерок целиком влезает даже в жигуленок. Вот и получается либо тяжело, либо ненадежно.
С уважением, Михаил.

бауманец

это усиление умещается в 2,5 грамма при условии если перемычка из пластика.😃 у меня такая на QF2:)

edwards

Разговор шел о том, как усилить стандартное разборное крыло, дабы не разлеталось как на фото. Добавка дополнительного уха из тонкого дюраля или пластика дает именно небольшую прибавку к весу.

tumbzik:

… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. …

Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.

бауманец
edwards:

Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.

+1 😃 тока я чаще в метро так езжу 😃