Вопрос по Catia.
Ну у меня металка с разборным крылом. Честно скажу, мерзейшая вещь это разборное крыло. Искренне не рекомендую на этом заморачиваться.
ну мы просто говорим на разных языках 😒 . очевидно что для соревнований чистое жесткое крыло играет свою положительную роль. а я допустим вообще собираюсь использовать катю как универсальный легкий планер 😉 . в собранном виде-небольшая плоская сумка удобная в перевозке на чем угодно. сборка-пара минут. + на катю ставлю крюк позволяющий ее затягивать на резинке без помощников 😛 . в результате получается планер который я могу использовать и для динамы и для заброса за конец крыла и для запуска на хай-старте . возить буду всегда с собой и пускать хоть каждый день в любую свободную минуту 😛 . конечно за универсальность придется платить несколько худшими летными данными. но такова цена. так что это вопрос выбора. а чего нибудь аналогичного за 200 у.е. лично я не нашел 😦 .
ну мы просто говорим на разных языках 😒 . очевидно что для соревнований чистое жесткое крыло играет свою положительную роль. а я допустим вообще собираюсь использовать катю как универсальный легкий планер 😉 . в собранном виде-небольшая плоская сумка удобная в перевозке на чем угодно. сборка-пара минут. + на катю ставлю крюк позволяющий ее затягивать на резинке без помощников 😛 . в результате получается планер который я могу использовать и для динамы и для заброса за конец крыла и для запуска на хай-старте . возить буду всегда с собой и пускать хоть каждый день в любую свободную минуту 😛 . конечно за универсальность придется платить несколько худшими летными данными. но такова цена. так что это вопрос выбора. а чего нибудь аналогичного за 200 у.е. лично я не нашел 😦 .
+1 😛 мне уже ответ пришел, что она готова:) жду недождусь када приедет:)
+1 😛 мне уже ответ пришел, что она готова:) жду недождусь када приедет:)
мне завтра утром 😃
Супер фото! Даже машинку улетающую видно! 😃
присоединяюсь-фото-супер! это же надо было так заснять. респект фотографу. на фото если не ошибаюсь пульсар?
На фото - какой-то из аналогов рассматриваемой Кати. Лучше обратитесь к wingmax - это он на фото.
На фото CATIA. Причина крэша - мороз -16 и плохой скотч. Модель давно восстановлена и летает до сих пор.
На фото CATIA. Причина крэша - мороз -16 и плохой скотч. Модель давно восстановлена и летает до сих пор.
Толь, немного поправлю. Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃
Как правило на 80% проблемы из-за цепляния при старте крылом земли. Бывает, что сразу микротрещины не видны. Но в следующем полете, или даже в другой раз, крыло не выдерживает.
PS
Я против разборного крыла.
Толь, немного поправлю. Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃
сергеевич а у Вас какая металка с разборным крылом? и какие были проблемы с ней? точнее с крылом.
У меня своя металка, самоделковая. Проблемы:
а) при формовке заведомый рост массы на 10-20 г из-за ткани и микросферы на торцах и на соединиельных элементах (трубки и штырь). На цельном крыле этого просто нету.
б) даже когда консоли склеены между собой, при большом числе бросков шов постепенно расклеивается. Сколько самолётов было, у всех такая проблема.
в) формовка и сборка модели существенно дольше
г) неудобно проводки протаскивать к сервам в крыле
д) некрасиво
😁 я еще и видео этого “полета” видел:) просто на один скотч надеяться - это фигово. нада придумывать что то типа этого
нада придумывать что то типа этого
А “это” дико тяжелое получится.“это” должно входить в крыло на хорошее расстояние, чтоб держать нормально.
…Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃
Лютый мороз -16 😃 …
Летаю зимой на металке с разборным крылом в любой мороз, какой у нас бывает, вплоть до -35 обычно. Правда на зиму преврашаю крыло в неразборное склеивая половинки скочем дома, в тепле (можно непосредственно перед полётом , в машине).
На приведённом фото моё крыло. Никакого дикого утяжеления конечно нет (меньше грамма). Вообще этот узел делал для другого - противостоять лобовым ударам. В оригинале после легкого тычка носом консоли уходят вперёд и сминают лобик.
Я согласен, что для спорта лучше цельное крыло, но для всецелевого планера, коим может быть металка иногда оч удобно.
Меньше грамма там только 1 винтик. А вместе, далеко не 1 грамм наберется. Для всецелевого варианта, гуд конечно 😉 Но для металки, построенной по принципу минимизация веса узел стыковки добавляет просто недопустимое количество всяких “весящих меньше грамма” по отдельности частей. Про сборку на морозе в машине… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. Собранный 1.5 метра планерок целиком влезает даже в жигуленок. Вот и получается либо тяжело, либо ненадежно.
С уважением, Михаил.
это усиление умещается в 2,5 грамма при условии если перемычка из пластика.😃 у меня такая на QF2:)
Разговор шел о том, как усилить стандартное разборное крыло, дабы не разлеталось как на фото. Добавка дополнительного уха из тонкого дюраля или пластика дает именно небольшую прибавку к весу.
… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. …
Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.
Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.
+1 😃 тока я чаще в метро так езжу 😃
Да у меня тоже есть планерок легкий относительно с разборным крылом, именно multipurpose, но только вот это уже не металка. Как Сергеич уже говорил оч много весу добавляет стык, и это не только ухо и винтики. Посчитать пруточек, и материалл на кромках, картина будет далека от 2.5 грамм. Мне лично даже для тренеровочных полетов интереснее иметь поменьше весу и побольше полетного времени. Сам езжу с 1.5метровым цельным крылом на общественном транспорте, никого не парит. Фюзеляж внутри V крыла обернутый слоем тонкого вспененого полиэтилена и крыло а длинном чехольчике из того же материалла. Чехольчик делался элементарно, клеился армированным скотчем 3M 😛
Да у меня тоже есть планерок легкий относительно с разборным крылом, именно multipurpose, но только вот это уже не металка. Как Сергеич уже говорил оч много весу добавляет стык, и это не только ухо и винтики. Посчитать пруточек, и материалл на кромках, картина будет далека от 2.5 грамм. Мне лично даже для тренеровочных полетов интереснее иметь поменьше весу и побольше полетного времени. Сам езжу с 1.5метровым цельным крылом на общественном транспорте, никого не парит. Фюзеляж внутри V крыла обернутый слоем тонкого вспененого полиэтилена и крыло а длинном чехольчике из того же материалла. Чехольчик делался элементарно, клеился армированным скотчем 3M 😛
ну вообще надо признать что все таки разборное крыло- это вопрос предпочтений 😒 для универсального планера для каждодневных тренировок-это Гут! ( ну это конечно только мое мнение). для спортивного-это пожалуй минус 😛 . так что спор тут пожалуй бесполезен. я вот для тренировок взял таки катю-чудный аппарат! не жалею. очень качественно и толково сделан. а попозже возьму что нибудь у денди- у него прекрастные современные металки с неразборным крылом и за очень демократичную цену 😋