Помогите выбрать металку
Дык…
Он один и не вечный.
Новый сезон - новая модель. Иначе не будет прогресса.
Хочу SALpeter. Но не могу. Вот и мучаюсь.
А что это за зверь такой- SALpeter? поиск ничего не дал. ссылочку не кинете плиз?
А что это за зверь такой- SALpeter? поиск ничего не дал. ссылочку не кинете плиз?
это новый планер от братьев Herrig, последователь Аспирина. официально на сайте не продается, но народ заказывает., только ждать придется очень долго…
Матрица обойдется тебе как один SALpeter. зато потом плевать на ресурс.
А можно по-подробней, где это матрицы на SALpeter раздобыть можно?
А можно по-подробней, где это матрицы на SALpeter раздобыть можно?
нигде их не раздобыть, я имел ввиде планер Jynx, основанный на последнем дизайне Дрелы. Просто Taboo в курсе.
В моем блоге я писал об этом.
А вообще по теме, особо сказать нечего, IMHO выбор маловат…
в принципе можно выбирать только из этих 3х
- Fireworks 4
- SalPeter
- Aspirin
есть еще америаканские модели, но дорого и что то у них проблемы в европейских условиях летать.
есть еще один вариант…новый планер от Florian Seibel, называется Steigeisen. он на прототипе 2 место взял на последних соревнованиях…насколько я знаю, пока заказали немного людей. планер очень неплохой!
вот тут фотки есть www.etceterapp.ch/igsn/
есть еще один вариант…новый планер от Florian Seibel,
А как до этого Зибеля добраться, координаты не подкинете?
а чего не можешь? долго или дорого?
Дороговато.
Делай сам, возьми с кем нибудь на пару, болваны на планер, как мы. Планер очень классный, оно того стоит. Матрица обойдется тебе как один SALpeter. зато потом плевать на ресурс.
Не все так просто.
-Вопервых надо делать. 😃
-Если делать хорошо, надо делать кучу приспособок. Для одной двух моделей - очень накладно, в первую очередь по времени. Окупается это начиная с 10 штук. Мне столько не надо, а делать на продажу я не хочу (хобби превратится в работу).
-Матрица тоже не вечная. После десяти копий, наверно, надо полировать. Геометрия матрицы тоже меняется.
-Взять на пару мне нескем.
-Одна форма тоже ничего не даст. Нужна технология. На освоение технологии уйдет куча времени и материала.
На данном этапе я не готов делать ТОПмодели.
Кто, что скажет про Gladiator?
Кто, что скажет про Gladiator?
Обратите внимание на вес: f3k.cz/web/article.php?aid=8&clanek=Gladiator II
ИМХО тяжеловат
290 - 295г. Тяжелый?
У FW4 указано 260-330. Как я понял, у полностью угольного крыла будет 330… 😦
На сколько важен этот вес? Понятно, что в тихую погоду очень важен, но когда она бывает тихой?
Кстати, крыло в каком исполннии у FW4 лучше брать?
290 - 295г. Тяжелый?
Вес пустого 210-220 гр. Это без ничего. Вы уверены, что борт+кабанчик, тяги и т.д. уложите в 70 грамм? Так что реально будет 300-310. Кстати, в Сайлент Флае был отчет по Гладиатору2, полетный вес был указан 312 грамм. Сам автор отчета планировал использовать модель на сильный ветер плюс полетушки.
Давайте пропутно обсудим вопрос веса.
Что лучше в верер, грузить легкую модель, или иметь тяжлую.
С одной стороны, если грузить легкую, то получаются легкими концы крыла. Это позитивно.
С другой, легкая модель менее прочная. Если ее загрузить, то увеличивается вероятнось поломок при посадках…
С другой, легкая модель менее прочная. Если ее загрузить, то увеличивается вероятнось поломок при посадках…
Я думаю это заблуждение. Если при проектировании не допущено ошибок, то при прочих равных - легкая модель - более прочная, она при ударе меньше сама себя разрушает (ет я про инерцию). Другое дело, что уменьшение веса не должно достигаться в ущерб прочности. Если конечно это не самоцель. Но тогда модель выродится в комнатушку весом 1,5гр. 😁
При посадке у догруженой модели ломается что? Надо попытаться понять. Композиты - странная штука, трещит бака, в месте сверления под тросик - достаточно наклеить кусочек стекла, с ноготь размером, в месте сверления, и проблемма ушла… Иной раз избавиться от проблеммы очень не сложно, сложнее понять что ее причиной служит.
И конечно же ты прав по поводу того, что консоли надо легкими оставлять. Это великое благо, мы уже прочуствовали.
легкая модель - более прочная, она при ударе меньше сама себя разрушает
Совершенно верно.
Легкую модель сложнее сломать. НО, как только легкую модель загрузил по самые “нихочу”, она сразу проигрывает по прочности более тяжелой. И хрен угадаешь, что у нее сломается. Она вся сбалансировано-нежная. Больше всего дастается килю и балки в месте его крепления. Но если повесить дополнительные 2-3 грамма на хвост, модель уже супер легкой не будет. И мы придем к тяжелой модели …
Совершенно верно.
Легкую модель сложнее сломать. НО, как только легкую модель загрузил по самые “нихочу”, она сразу проигрывает по прочности более тяжелой. И хрен угадаешь, что у нее сломается. Она вся сбалансировано-нежная. Больше всего дастается килю и балки в месте его крепления. Но если повесить дополнительные 2-3 грамма на хвост, модель уже супер легкой не будет. И мы придем к тяжелой модели …
Согласен абсолютно. Поэтому считаю, что моделей должно быть минимум две - легкая (250 гр) и тяжелая( 320), камерами для балласта делу не поможешь. Во всяком случае у меня не пошло. И еще - нужна третья модель (280) с уменьшенной площадью. Самая тоска в том, что не хочется, чтобы вес набирался ппросто за счет большего количества смолы в конструкции. Поэтому ищу три планерочка, скорее всего от трех разных производителей.
И еще - нужна третья модель
😦 😢
😦 😢
Тоже плачу, считая финансы, но что поделать 😢
Предыдущие вопросы все еще актуальны.
Еще вопрос про площадь крыла.
При современном стиле полета очень важно после потока вернуться против ветра назад. Все стараются увеличить "проницаемость"модели. Самое простое уменьшить площадь крыла и сделать тонкий профиль. И вроде все хорошо должно быть, и высота заброса большая и против ветра идет. Но есть яркий пример с такой моделью - Борден Рок. Кидает он выше всех, но модель у него не летит.
На сколько сильно, при выборе модели надо смотреть на площадь крыла? Или надо больше смотреть на брэнд модели?
Предыдущие вопросы все еще актуальны.
На сколько сильно, при выборе модели надо смотреть на площадь крыла? Или надо больше смотреть на брэнд модели?
Ой не знаю, как с пощадью, удлиннение это хорошо, но при этом тонкий профиль получается, следовательно маленькая строительная высота, со всеми вытекающими. Толстый профиль это с одной стороны - большая мощность крыла, сопротивление теоретически увеличивается незначительно, только вот что за профиль должен быть? Ясно, уже не Дреловский, но других-то нет. Аспириновский - вещь вроде хорошая, но поляр к нему я чего-то не нашел.
только вот что за профиль должен быть?
И на сколько сильно профиль влияет на полет?
Или больше влияет геометрия?
Что касается профилей Аспирина, то нет не только поляр, но и координат самого профиля. Все, что лежит в сети - это либо апроксимация с пдф-чертежа, либо снятое с крыльев. У них очень сильно отличается носик.
Разработчик Аспирина FRANZ DEMMLER, когда я его спросил про профиль, сказал: “Secret. Top secret!”
И на сколько сильно профиль влияет на полет?
Или больше влияет геометрия?
Профиль влияет скорее на взлет, от ламинарности потока зависит количество вихрей, ну т.д. То, как модель пробивает ветер тоже зависит во многом от профиля. Наличие и количество круток, это тоже профиль. Ну и в зависимости от профиля выбираем геометрию. Или наоборот, из имеющихся требований по геометрии подбираем профиль. Так что все взаимосвязано. Вот что мне не понятно - почему на модели с уьеньшенной площадью (20 дм2) ставят тонкие профиля? Ведь профильное сопротивление растет гораздо медленнее чем индуктивное, которое зависит от площади. Вроде выгодно ставить при малой площади профиля потолще, чтобы сохранить L/D или sinkrate, при этом легче сохранить и прочностные характеристики.
Что касается профилей Аспирина, то нет не только поляр, но и координат самого профиля. Все, что лежит в сети - это либо апроксимация с пдф-чертежа, либо снятое с крыльев. У них очень сильно отличается носик.
Разработчик Аспирина FRANZ DEMMLER, когда я его спросил про профиль, сказал: “Secret. Top secret!”
😢