Нужно ли делать легче?
Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 мм, чем ближе к хвосту, тем больше слоёв. Кевлар даже не рассматриваем - нет и не предвидится. Прочность получилась минимально необходимая, только чтобы фюзеляж не сложился при забросе и не помялся при штатной посадке.
Вопрос: нужно ли (и можно ли) сделать легче? Боюсь, что при попытке выловить еще пару грамм я проиграю в прочности.
Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 мм, чем ближе к хвосту, тем больше слоёв. Кевлар даже не рассматриваем - нет и не предвидится. Прочность получилась минимально необходимая, только чтобы фюзеляж не сложился при забросе и не помялся при штатной посадке.
Вопрос: нужно ли (и можно ли) сделать легче? Боюсь, что при попытке выловить еще пару грамм я проиграю в прочности.
А не перебор ли с экономией? У СуперГи морда в два раза короче и тяжелей на 5 грамм, при том, что вся из кевлара. Я бы не экономил на прочности.
ЗЫ Красивааа… Респект!
А не перебор ли с экономией?
Да в принципе, нет. Наоборот скорее. Учитывая Сашкин печальный опыт с аналогичным фюзеляжем, я там ровинга напихал в три раза больше.
Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃
Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃
Плохому ты научился 😵
Нарисуй на фото, как полосы усиления лежат?
Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃
Есть другой подход - исходя из требований по весу, добиваться максимальной прочности. Вот почему 18 грамм? Балка с хвостиком сколько весят? Какие банки, приемник, машинки, и сколько вместе это весит? Считаем сколько должна весить морда (с учетом того, что половина морды под крылом), и исходя из полученного веса добиваемся максимальной прочности. По-моему так.
Художник из меня, кшно…
Классный художник, у Дали так бы не получилось.
Так там же труба, в районе балки! Соответственно ровинг распределяем равномерно по всему диаметру и связываем перпендикулярными слоями, можно из него же.
Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18…25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.
Какая труба? Фигуральная?
Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18…25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.
Какая труба? Фигуральная?
Я бы тогда 25 и делал.
Труба фигуральная была в Санькином фюзеляже, а здесь реальная, конусная. Начинается у края посадочного места под крыло (хотя скорее здесь овал, но пох) и заканчивается хвостовиком под балку. Для получения максимальной прочности здесь ровинг желательно распределить равномерно и связать его. Теормех и сопромат…
Вот ты умный…Нарисуй себе эллипс. Раздели его секторами по 90 градусов, вот так - Х. И теперь получается что: реально обшивка работает в верхнем и нижнем секторе, боковые сектора не вносят заметного вклада в прочность и жёсткость. Посему - ровинг класть по центру фуза совершенно бессмысленно - он там не будет работать. А класть его нужно по рогам буквы Х.
Ну и естественно - усиливать седло крыла, болт крепежа, упор передней кромки…
P.S.
Помнишь фуз на гонку мою? Ты его жЫмкал в руках…Там тоже ровинг первоначально по бортам шёл. Пару раз разбивал я эти фузы - ровинг оставался целым, балка висела на нём. Вывод - не нужен он в оси 😃 Только по углам, там где он реально будет работать.
Угу. Отвечаю. 😃
В силу малого сечения ровинг там примерно равномерно и лежит. Понятное дело, что не прям полоса на полосе - его так не уложешь при всём старании. Перевязывать - это я даже не представляю, как. Схему вязки в студию 😃
Тут еще штука какая. Масса носа равномерно распределена. А если его сделать легче и свинцу в самый кончик, пару грамм можно наловить.
Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега. Гонка вообще _в принципе_ в других условиях работает.
В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь 😃 Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.
Седло, крепежные элементы и упор передней кромки в оптимуме. После нескольких погнутых на забросах фюзов уже начинаешь понимать, чо к чему 😃
Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега.
Грабли уже выставили. ЖУ! 😁
Блин. Ну только я так могу. На всю эту блестящесть только что циакрином плюнул из флакона. Тьфу ты.
Грабли уже выставили. ЖУ! 😁
А ты мне расскажи еще про грабли-то, расскажи 😃
Вот ещё…Сделаешь десяток фузов - наступишь. Тогда и вспомнишь, что тебе умный дядя говорил… 😃
Дядь, я их штук двадцать сделал, если не больше. Ты наивно полагаешь, что я ровинг от балды клал? 😃
Судя по всему - именно от балды. Либо же слишком много 😃
Ох. Хорошо. Расскажи мне, какие нагрузки испытывает фюзеляж металки и в каких фазах полёта.
В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь 😃 Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.
Ты ведь и сам знаешь, тебе это ни к чему 😃
Я-то знаю. А вот ты давай грабли аргументируй, или говори, нужно ли еще облегчать.
Самая большаю сила, действующая на фюзеляж под крылом - именно кручение. Фюзеляжи в этом месте начинают ломаться как только сверху делается большая дырка под провода для машинок.