Нужно ли делать легче?

Free_Fly
Сергеич:

Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 мм, чем ближе к хвосту, тем больше слоёв. Кевлар даже не рассматриваем - нет и не предвидится. Прочность получилась минимально необходимая, только чтобы фюзеляж не сложился при забросе и не помялся при штатной посадке.

Вопрос: нужно ли (и можно ли) сделать легче? Боюсь, что при попытке выловить еще пару грамм я проиграю в прочности.

А не перебор ли с экономией? У СуперГи морда в два раза короче и тяжелей на 5 грамм, при том, что вся из кевлара. Я бы не экономил на прочности.
ЗЫ Красивааа… Респект!

Сергеич
Free_Fly:

А не перебор ли с экономией?

Да в принципе, нет. Наоборот скорее. Учитывая Сашкин печальный опыт с аналогичным фюзеляжем, я там ровинга напихал в три раза больше.

Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃

Lazy
Сергеич:

Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃

Плохому ты научился 😵
Нарисуй на фото, как полосы усиления лежат?

Сергеич

Художник из меня, кшно… Я общую схему накидал. Количество полос ровинга не особо соответствует схеме его размещения. И они не все резко кончаются по передней кромке крыла, там постепенно нарощено.

Free_Fly
Сергеич:

Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках 😃

Есть другой подход - исходя из требований по весу, добиваться максимальной прочности. Вот почему 18 грамм? Балка с хвостиком сколько весят? Какие банки, приемник, машинки, и сколько вместе это весит? Считаем сколько должна весить морда (с учетом того, что половина морды под крылом), и исходя из полученного веса добиваемся максимальной прочности. По-моему так.

Сергеич:

Художник из меня, кшно…

Классный художник, у Дали так бы не получилось.
Так там же труба, в районе балки! Соответственно ровинг распределяем равномерно по всему диаметру и связываем перпендикулярными слоями, можно из него же.

Сергеич

Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18…25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.

Какая труба? Фигуральная?

Free_Fly
Сергеич:

Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18…25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.

Какая труба? Фигуральная?

Я бы тогда 25 и делал.
Труба фигуральная была в Санькином фюзеляже, а здесь реальная, конусная. Начинается у края посадочного места под крыло (хотя скорее здесь овал, но пох) и заканчивается хвостовиком под балку. Для получения максимальной прочности здесь ровинг желательно распределить равномерно и связать его. Теормех и сопромат…

Lazy

Вот ты умный…Нарисуй себе эллипс. Раздели его секторами по 90 градусов, вот так - Х. И теперь получается что: реально обшивка работает в верхнем и нижнем секторе, боковые сектора не вносят заметного вклада в прочность и жёсткость. Посему - ровинг класть по центру фуза совершенно бессмысленно - он там не будет работать. А класть его нужно по рогам буквы Х.
Ну и естественно - усиливать седло крыла, болт крепежа, упор передней кромки…

P.S.
Помнишь фуз на гонку мою? Ты его жЫмкал в руках…Там тоже ровинг первоначально по бортам шёл. Пару раз разбивал я эти фузы - ровинг оставался целым, балка висела на нём. Вывод - не нужен он в оси 😃 Только по углам, там где он реально будет работать.

Сергеич

Угу. Отвечаю. 😃
В силу малого сечения ровинг там примерно равномерно и лежит. Понятное дело, что не прям полоса на полосе - его так не уложешь при всём старании. Перевязывать - это я даже не представляю, как. Схему вязки в студию 😃

Тут еще штука какая. Масса носа равномерно распределена. А если его сделать легче и свинцу в самый кончик, пару грамм можно наловить.

Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега. Гонка вообще _в принципе_ в других условиях работает.
В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь 😃 Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.
Седло, крепежные элементы и упор передней кромки в оптимуме. После нескольких погнутых на забросах фюзов уже начинаешь понимать, чо к чему 😃

Lazy
Сергеич:

Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега.

Грабли уже выставили. ЖУ! 😁

Сергеич

Блин. Ну только я так могу. На всю эту блестящесть только что циакрином плюнул из флакона. Тьфу ты.

Lazy:

Грабли уже выставили. ЖУ! 😁

А ты мне расскажи еще про грабли-то, расскажи 😃

Lazy

Вот ещё…Сделаешь десяток фузов - наступишь. Тогда и вспомнишь, что тебе умный дядя говорил… 😃

Сергеич

Дядь, я их штук двадцать сделал, если не больше. Ты наивно полагаешь, что я ровинг от балды клал? 😃

Lazy

Судя по всему - именно от балды. Либо же слишком много 😃

Сергеич

Ох. Хорошо. Расскажи мне, какие нагрузки испытывает фюзеляж металки и в каких фазах полёта.

Lazy
Сергеич:

В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь 😃 Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.

Ты ведь и сам знаешь, тебе это ни к чему 😃

Сергеич

Я-то знаю. А вот ты давай грабли аргументируй, или говори, нужно ли еще облегчать.

Taboo

Самая большаю сила, действующая на фюзеляж под крылом - именно кручение. Фюзеляжи в этом месте начинают ломаться как только сверху делается большая дырка под провода для машинок.

Сергеич

Ни разу не ломалось там, честно. А вот внутрь круга фюзеляж складывало, да. Ещё как складывало.

Lazy

Нет, ничего делать не надо, всё нормально.

Taboo

Мне не нравится нос. Точнее лодочка, прикрываемая крышечкой. Как не усиливай, при тычках об землю она будет раскрываться. Пойдут трещины и ничем хорошим это не закончится. Хорошо если машинки будут приклеены к дну. Если к стенкам, постоянно будут отрываться.
Либо надо уменьшать “окно”, либо формовать горизонтальную полку.