Прикупил F3k...
После осенних соревнований, в октябре в Харькове, приобретена модель планера на фото.
Прочитав форум об качестве и прочности крыла Бластера 2, я не решился его приобретать, хотя пробовал забрасывать(субьективно- надо переть ее до выпуска, иначе будет не высоко).Решил попробовать модель с “ушами”. Полетный вес у меня получается - 305гр.
В Харькове (на соревнованиях) Помогаев С с такой моделью занял 5место,причем 1тур он пускал Бластер 2, потом взял во 2м и 3м туре такой самолет
(сказал, что для такой погоды он лучше).
Сейчас я пользуюсь моделью типа “Кати” , харьковчане в одном из туров организовали упражнение -на убывание (мин полетное время-пилот покидает старт), в своей группе я был 4м, проиграв 3м бластерам- 1-2сек(победитель соревнований Харламов летал в моей группе).
Может кто эксплуатирует подобный самолет- поделитесь впечатлением.
Еще несколько фото:
Сам сейчас несколько интересуюсь металочками, но пока даже не летал.
А подскажите, черные полосы на нервюрах, это лазезная резка или уголь для прочности?
Дмитрий.
Сам сейчас несколько интересуюсь металочками, но пока даже не летал.
А подскажите, черные полосы на нервюрах, это лазезная резка или уголь для прочности?
Дмитрий.
он самый, уголек
приятный планерок. но для серьезного спорта, все таки не тянет. Вот в тихую украинскую погодку, думаю неплохо летает.
Раньше делали модификацию такой модели с эленонами на ушах. Потом отказались, как сказал производитель, они добавляют вес и только мешают.
Я думаю собрать второе крыло- жесткое (типа бластера) , с элеронами.
Планер класный, в Киеве на таких кроме Помогаева летает человек 5-6. Зовут “Кобра”, делают действительно в Харькове. Давно и сам присматриваюсь к такому. Правильно было замечено, лучше летает в небольшой ветер. В Киеве на соревнованиях которые проводит клуб “Циклон” во главе с С.Помогаевым, во всех турах на нем занимают призовые места. Выпаривает и термики чувствует отлично, вообще красиво летает.
У меня тут вопросик имеется.Купил Катю,начал собирать .Итого
получается крыло в сборе с машинками -155 г,
фюзеляж с хвостовым оперением с двумя машинками без приемника и аккумулятора 105 г .Есть ощущение что хвост тяжеловат и чтобы попасть в нужную центровку нос придется прилично загрузить и в 300г явно не уложусь Вопрос к тем кто строил катю как решали проблему c центровкой и какой получается полетный вес чего можно добиться в идеале ?
Для “Кати” использовал питание борта 750ма, + гр25 загрузки в самый нос, пробовал и без загрузки - летит, только надо внимательно и все время на ручках 😦 !! У меня стаб-12грамм, киль 10 грамм.
Для “Кати” использовал питание борта 750ма, + гр25 загрузки в самый нос, пробовал и без загрузки - летит, только надо внимательно и все время на ручках 😦 !! У меня стаб-12грамм, киль 10 грамм.
Спасибо! а можно узнать, сколько весит ваш аккумулятор и стартовый вес модели?
АК1 -750ма -65гр
АК2 -300ма -30гр
модель -340гр
Сегодня собрал катю ,положил на весы и ужаснулся- 345г. Аккумулятор спаял из 4 банок 1000ма/ч -55г ,запихнул в самый перед ,дальше некуда .При таком раскладе центровка получилась -70мм от передней кромки / рекомендуемая 55-65мм/ Чего делать даже не знаю. Приемник-12г, машинки НS-55 по 9 г,вроде ничего лишнего Как облегчить хвост ?Ощущение такое ,что основной вклад в заднюю центровку дает угольная хвостовая балка.Может чего посоветуете.
отчасти виноваты батарейки. Они тоже весу сильно добавляют. Еслиб была меньшая емкость и они были бы ближе к носу было бы лучше. В том плане что общий вес былбы меньше. Если есть возможность подвинуть электронику вперед, это нужно сделать.
Батареи меньшей емкости былиб в два раза меньше весом и уместились бы в пространстве до открытого отсека, если все сдвинуть ближе к носу ситуация с центровкой может и не изменится, но общий вес сильно уменьшится. А небольшое количетсво свинца в самый нос поправит дело с CG. А что за трубочка, по которой идут тросики? вы ее взвешивали перед установкой?
отчасти виноваты батарейки. Они тоже весу сильно добавляют. Еслиб была меньшая емкость и они были бы ближе к носу было бы лучше. В том плане что общий вес былбы меньше. Если есть возможность подвинуть электронику вперед, это нужно сделать.
Батареи меньшей емкости былиб в два раза меньше весом и уместились бы в пространстве до открытого отсека, если все сдвинуть ближе к носу ситуация с центровкой может и не изменится, но общий вес сильно уменьшится. А небольшое количетсво свинца в самый нос поправит дело с CG. А что за трубочка, по которой идут тросики? вы ее взвешивали перед установкой?
Трубочка из пластика и длиной то пару сантиметров входила в комплект набора и весит милиграммы А чтобы попасть в диапазон рекомендуемых центровок мне нужно подвесить груз в 56 г на расстоянии одного сантиметра от носа /ради пробы подвесил свой аккумулятор за провод/
Трубочка из пластика и длиной то пару сантиметров входила в комплект набора и весит милиграммы А чтобы попасть в диапазон рекомендуемых центровок мне нужно подвесить груз в 56 г на расстоянии одного сантиметра от носа /ради пробы подвесил свой аккумулятор за провод/
жестоко, значит нужно вопрошать к производителю, как это понимать.
Тут возникла одна крамольная идея …Если укоротить хвостовую балку миллиметров на 40 со стороны фюзеляжа, то с центровкой получается все красиво, можно поставить более легкий аккумулятор и уложиться грамм в 320 а то и чуть меньше полетного веса.
Что скажете господа метатели ? Или оставить длину балки как в оригинале ,собрать другой аккумулятор + груз в самый нос , но тогда легче чем 340 г никак не получится.
Про Катю ничего не знаю.
Общие мысли…
Если балка идет отдельно, то может оказаться, что ее надо укорачивать самому.
Посмотрите чертеж, посмотрите Чертеж Supergee.
Длинная балка тоже полохо.
Центровка. Я не знаю какой вид у крыла в плане, но если у крыла есть стреловиднось, то может быть и при 70мм центровка будет передняя.
аккумуляторы в 2/3ААА… один горизонтально в самый нос, остальные - в связке максимально вперёд… будет нормальная центровка…
в своё время Fireblade отдельные личности поругивали(утверждали, мол - балка длинная и оперение тяжёлое) сталкиваясь с такой-же проблемой, а решается, как оказалось всё просто…
…в своё время Fireblade отдельные личности поругивали(утверждали, мол - балка длинная и оперение тяжёлое) сталкиваясь с такой-же проблемой, а решается, как оказалось всё просто…
Разрешите представиться - я именно та личность.
Научите как быть проще, а то пришлось на моем Fireblade сделать:
- новое ГО на 5,3 гр легче
- Новое ВО на 2гр легче (и больше площадью)
- Новый пилон ГО на 0,9гр легче
- спаять спец сборку из батарей указанного вами формата: две банки лежа (одна впереди другой) затем две стоя)
- Кевларовые тросики на РН
И все равно потребовалось 17 гр свинца в нос. Весь борт естественно стоит максимально вперед.
ЗЫ Может в консерватории надо что-то поправить, например нос (который на 20 мм короче SG) удлинить и оперение нормального веса делать?
Разрешите представиться - я именно та личность.
Научите как быть проще, а то пришлось на моем Fireblade сделать:
- новое ГО на 5,3 гр легче
- Новое ВО на 2гр легче (и больше площадью)
- Новый пилон ГО на 0,9гр легче
- спаять спец сборку из батарей указанного вами формата: две банки лежа (одна впереди другой) затем две стоя)
- Кевларовые тросики на РН
И все равно потребовалось 17 гр свинца в нос. Весь борт естественно стоит максимально вперед.
Вот начитавшись всего этого долго думал как вообще собрать планер(наверно сильно задолбал Виталия бестолковыми вопросами), чтобы хоть как-то попасть в центровку…
В результате:
Акки: 2/3АА, один горизонтально в самый нос, остальные 3 вертикально следом за первым.
3 машинки(по 9 грамм) максимально вперёд, четвёртая пятиграмовая в пилоне под крылом.
Тяги на элероны стандартные металлические Du-Bro самые тонкие.
РН подпружиненый торсиончиком, в качестве тяги - корда.
Тяга на РВ гибкая Du-Bro(точную ссылку не скажу… фактически милиметровый плетёный тросик в трубке).
Объективно: собрал довольно топорно и сейчас бы сделал по другому… гораздо легче, красивее, оптимальнее.
В результате получил точное попадание в центровку, рекомендуемую производителем, вес 260 грамм… никаких проблем и только большое недоумение по поводу написанного Вами.
Планер отлетал у меня полтора сезона, и теперь ещё замечательно летает у нового владельца.
Основное отличие вашей компановки от моей только в одной машинке перемещённой в нос. Это недостаточно, чтобы решить проблемы, собрав все как пришло о Виталья требовался грузик 22-25гр. Кстати сам производитель предусмотрел место под сервы именно в крыле. Меня ваш вариант не устраивал т.к для крыла хотел использовать обязательно D-60 (они в три раза точнее позиционируют чам HS-55), но в нос их не запихнешь, к тому-же место в центре нужно для груза 50-100гр для ветра. Видимо оперение у вас было легче, не помните какой вес? Мое весило 24,1гр (к примеру сейчас собираю Akcent оперение 12,8 гр есть разница?)
Мое весило 24,1гр (к примеру сейчас собираю Akcent оперение 12,8 гр есть разница?)
Просто Дима в “теме”, 10 гр разницы в хвосте, это -25-30 гр в носу
Вот я только-только подумал… может у меня Fireblade был из другой серии. Оперение, к сожалению, не взвешивал… давно это было. У меня, например ГО было цельноповоротным, а РН наборным… на более ранних образцах, судя по фотографиям, РН был фольгированным. Крыло было разъёмным и без мест под машинки.
З.Ы.
Жду от Дмитрия свой Akcent на следующей неделе… заодно сравню с Blaster-ом.
З.Ы.Ы.
Кто-нибудь уже ставил на металки Futaba 3154?
Вроде как при весе 7.8 грамма - качественная цифровая машинка… заказал с башни пару попробовать.
К сожалению, цифровые футабовские машинки достать получается гораздо легче и дешевле, чем D47|D60…
Кто-нибудь уже ставил на металки Futaba 3154?
Вроде как при весе 7.8 грамма - качественная цифровая машинка… заказал с башни пару попробовать.
К сожалению, цифровые футабовские машинки достать получается гораздо легче и дешевле, чем D47|D60…
я ствылю на руль высоты, суперовские машинки. на элероны не ставил, думаю если в крыло ставить, проблем не будет
я ствылю на руль высоты, суперовские машинки. на элероны не ставил, думаю если в крыло ставить, проблем не будет
А она много кушает, не потребуется сильно увеличивать борт?
2 Paladin Сервы D-60 купить прямо у производителя: www.rc-dymond.com/order_servo_dymond.htm