Weasel-pro (Compact RC Sloper)
Дальний Восток добро пожаловать с стаю! Ждём видео полётов!
Пока сервы не заклинит - будем летать…
Визель - повод не мучить параплан на морозе.
поднимем тему )))
Анатолий, переношу сюда свой вопрос:
Анатолий подскажите пожалуйста, как все таки “тонко” настраивать слопер? Или подскажите, где почитать. Я сильно подозреваю, что я это делаю неправильно. т.к. мои слопера лететь то вроде летят, но не так как у вас на видео, а именно, не хотят набирать скорость, и их постоянно приходится держать “на ручке”, т.е. РВ я постоянно тяну на себя
Итак, вот чего я делаю:
- Вычисляю положение ЦТ (или беру известное значение)
- грузом в нос добиваюсь нужного ЦТ
- в штиль бросаю слопер с руки, триммерами на пульте заставляю его лететь ровно и парить. При этом элевоны как правило оказываются задранными вверх
- Уже на склоне бросаю слопер против ветра и триммером РВ добиваюсь его прямолинейного полета (РВ опускаю).
- И я правильно понимаю, что если ветер сильный и слопер колбасит и сдувает то нужно добавлять груз в район ЦТ?
ЦТ 90 мм по центру - я втыкаю булавки с шариками
и на пальцах настраиваю центровку
допускается незначительное опускание носа.
На этом, если на элевон 50 копеек положены на самый край, то строго горизонтально. Лучше чутка будет передняя, еж ли задняя.
Настраиваю так в домашних условиях- при облёте на склоне летит сразу или требуется небольшое тримирование по забросу.
Догрузка даже если ветер 4 мс увеличивает скорость- догружаю оливкой свинцовой 16 грамм в отверстие в фюзеляже по центру.
Элевоны поднять миллиметра на 3-4 и потом настраивать по забросу- Визел должен уходить с руки под 45 градусов .
Анатолий, спасибо! Сегодня попробую так настроить, если что завтра отпишусь.
видео бы записал- там бы понятнее было , что и как .
Настраивал Визель так,как описал Анатолий,облётывал в штиль,запуск копьём,полёт в начале горизонтальный и далее со снижением до касания земли,управления не трогал.На склоне всё иначе.На “птичку” воздействуют воздушные потоки и потому управление “на ручке” постоянно. РВ чаще “от себя” для того,чтобы не терять скорость.Самолёт всё время “катится” с воздушной волны под углом,примерно,90*,двигаясь галсами поперёк склона(ветра)при этом каждый раз разворот выполняется против ветра(на встречу ветру).траектория движения-вытянутая восьмёрка.Парить или “подвешивать” на первых порах не нужно,только движение.При развороте “на ветер” сам собой происходит набор высоты с едва опушенным “носом”,на видео полётов это прекрасно видно.
…ну как то так 😃
Парить или “подвешивать” на первых порах не нужно,только движение.
Юрий, спасибо за пояснения! Только вот у меня почему то как раз и не получается заставить Визель двигаться, мне гораздо проще его подвесить против ветра… При этом РВ постоянно судорожно “на себя”, а о том чтобы дать РВ от себя даже подумать страшно… Это я неправильно летаю да?
Дима попробуй как с горки на горку, в верхней точке развороты в том месте где динама хорошая- на переломе склона. Опусканием носа ты разгоняешь планер и ходки стараяся делать длиннее ( набирая скорость ) и движение не судорожные , а плавные . От хлопанья элевонами , будет только все хуже и не завешивать- завесы только очень сильный ветер.
Всё верно.Как только разгонишся,пускай даже с потерей высоты,тут и же её(высоту) и наберёшь!Вот и получается
с горки на горку
“скатываешся”-набираешь скорость,используя скорость набираешь высоту… -качели.
Господа, благодарю за советы! Умом то я понимаю эту тактику…😃 более того, я тут давеча себе симулятор поставил, и периодически такие горки в нем отрабатываю. Но в поле, на репльном слопере заставить себя отжать от себя РВ… Ну никак… К тому же, видимо сказывается большой опыт моторных полётов.
Проверил центровку Визеля, оказалась наоборот, сильно передняя. Настроил все по технологии Анатолия, завтра ещё раз попробую.
у нас ветра настали
Чтобы не щелкать судорожно триммер и не тянуть на себя лишнего, настройте микс с левой ручки газа на РВ 4%. Это будет тонкая работа по тангажу, гораздо быстрее чем триммером. Позволит лучше держать скорость и не кивать по тангажу лишнего.
И еще, 900-е сервы на морозе сильно плывут. Так что триммировать и смотреть за положением рулей непосредственно перед запуском. В полете триммирование снова чуток уплывет после 5 минут, скорректировать и летать уже весь день спокойно:)
Сегодня больше часа был на морозе, брал два планера при полетах ни разу не щелкнул тримером и ничего не уплыло и сервы 900 на обоих стоят ))))
Может не в сервах дело , а в аппах?
Может не в сервах дело , а в аппах?
Я не спортсмен и не “крутой хоббист”,но “ЗА” каждое слово!
Может не в сервах дело , а в аппах?
Дело не в аппах. Я провел простой эксперимент. Передатчик дома, самоль на балконе. После остывания элероны на 5 мм ушли.
Если самоль триммировлался в прошлый раз тоже на улице, то проблем не будет. При изменени уличной температуры в пределах -5 -12 градусов 1 щелчек триммера и все.
Вадим , если бы оставил в помещении самолёт итог был бы аналогичный, у турниги подобное явление известный факт. у меня с фрисковским модулем на турнире, тремор серв был на морозе. Хотя цыфири в аппе стояли
но это уже не про Визела тема.
На видео глюк резистора сервы, турнига не причем. На моем визеле такое стало с левой сервой на 2-й день полетов. Смазать резистор сервы трансмиссионным маслом и забыть о проблеме почти насегда.
По моему случаю: Пульт в тепле, самоль на улице. Какие могут быть вопросы? Модуль FrSky. Серву греешь феном - она шагает. Остывает, шагает обратно:) Цифровые сервы кстати не плывут на морозе вообще, даже самые дешевые (но они медленные).
У другана DX6, с 900-ыми та же фигня.
900ки многие на холоде плывут, но меньше чем 500ки Раньше думал что пена гуляет , например на Бикслере, но потом увидел что и на деревянных моделях плывут. Немного но есть. От апы не зависило , наблюдал и на Турниге и на Граупнере.