Weasel-pro (Compact RC Sloper)
Настраивал Визель так,как описал Анатолий,облётывал в штиль,запуск копьём,полёт в начале горизонтальный и далее со снижением до касания земли,управления не трогал.На склоне всё иначе.На “птичку” воздействуют воздушные потоки и потому управление “на ручке” постоянно. РВ чаще “от себя” для того,чтобы не терять скорость.Самолёт всё время “катится” с воздушной волны под углом,примерно,90*,двигаясь галсами поперёк склона(ветра)при этом каждый раз разворот выполняется против ветра(на встречу ветру).траектория движения-вытянутая восьмёрка.Парить или “подвешивать” на первых порах не нужно,только движение.При развороте “на ветер” сам собой происходит набор высоты с едва опушенным “носом”,на видео полётов это прекрасно видно.
…ну как то так 😃
Парить или “подвешивать” на первых порах не нужно,только движение.
Юрий, спасибо за пояснения! Только вот у меня почему то как раз и не получается заставить Визель двигаться, мне гораздо проще его подвесить против ветра… При этом РВ постоянно судорожно “на себя”, а о том чтобы дать РВ от себя даже подумать страшно… Это я неправильно летаю да?
Дима попробуй как с горки на горку, в верхней точке развороты в том месте где динама хорошая- на переломе склона. Опусканием носа ты разгоняешь планер и ходки стараяся делать длиннее ( набирая скорость ) и движение не судорожные , а плавные . От хлопанья элевонами , будет только все хуже и не завешивать- завесы только очень сильный ветер.
Всё верно.Как только разгонишся,пускай даже с потерей высоты,тут и же её(высоту) и наберёшь!Вот и получается
с горки на горку
“скатываешся”-набираешь скорость,используя скорость набираешь высоту… -качели.
Господа, благодарю за советы! Умом то я понимаю эту тактику…😃 более того, я тут давеча себе симулятор поставил, и периодически такие горки в нем отрабатываю. Но в поле, на репльном слопере заставить себя отжать от себя РВ… Ну никак… К тому же, видимо сказывается большой опыт моторных полётов.
Проверил центровку Визеля, оказалась наоборот, сильно передняя. Настроил все по технологии Анатолия, завтра ещё раз попробую.
у нас ветра настали
Чтобы не щелкать судорожно триммер и не тянуть на себя лишнего, настройте микс с левой ручки газа на РВ 4%. Это будет тонкая работа по тангажу, гораздо быстрее чем триммером. Позволит лучше держать скорость и не кивать по тангажу лишнего.
И еще, 900-е сервы на морозе сильно плывут. Так что триммировать и смотреть за положением рулей непосредственно перед запуском. В полете триммирование снова чуток уплывет после 5 минут, скорректировать и летать уже весь день спокойно:)
Сегодня больше часа был на морозе, брал два планера при полетах ни разу не щелкнул тримером и ничего не уплыло и сервы 900 на обоих стоят ))))
Может не в сервах дело , а в аппах?
Может не в сервах дело , а в аппах?
Я не спортсмен и не “крутой хоббист”,но “ЗА” каждое слово!
Может не в сервах дело , а в аппах?
Дело не в аппах. Я провел простой эксперимент. Передатчик дома, самоль на балконе. После остывания элероны на 5 мм ушли.
Если самоль триммировлался в прошлый раз тоже на улице, то проблем не будет. При изменени уличной температуры в пределах -5 -12 градусов 1 щелчек триммера и все.
Вадим , если бы оставил в помещении самолёт итог был бы аналогичный, у турниги подобное явление известный факт. у меня с фрисковским модулем на турнире, тремор серв был на морозе. Хотя цыфири в аппе стояли
но это уже не про Визела тема.
На видео глюк резистора сервы, турнига не причем. На моем визеле такое стало с левой сервой на 2-й день полетов. Смазать резистор сервы трансмиссионным маслом и забыть о проблеме почти насегда.
По моему случаю: Пульт в тепле, самоль на улице. Какие могут быть вопросы? Модуль FrSky. Серву греешь феном - она шагает. Остывает, шагает обратно:) Цифровые сервы кстати не плывут на морозе вообще, даже самые дешевые (но они медленные).
У другана DX6, с 900-ыми та же фигня.
900ки многие на холоде плывут, но меньше чем 500ки Раньше думал что пена гуляет , например на Бикслере, но потом увидел что и на деревянных моделях плывут. Немного но есть. От апы не зависило , наблюдал и на Турниге и на Граупнере.
снял видео полёта - без догруза по центру и с догрузом.
догдузишь - повеселее летает
Так это и на оригинале так же. В отверстие свинцовую чушку засунуть и при сильном ветре появляется скорость и глайд 😃
Андрей я тут при слабом ветре летал и снял кино , как догруз влияет - про сильный это понятно , когда галки вперёд хвостом летают , что грузить.
Да Дмитрию показать , как с горки на горку летать )))
Анатолий, спасибо за видео! Вы не меряли, это сколько м/с дуло?
3-4 мс - мне и мерять не надо - рядом метеостанция стоит- тока данные посмотреть или прогноз на будущее на их сайте.
Вы не меряли, это сколько м/с дуло?
Не совсем верно акцентрироваться на силу ветра. Направление ветра на склон важнее. И даже при слабом ~2м\с бывает сильная динама. И еще склоны тоже разные везде в плане слопа…
… При 4-6 м\с., например на склоне Анатолия лифт(динама) сильный, а на Гнилуше намного хуже(предположительно). Поэтому и настроенный Weasel мог не полететь. Я поначалу всегда спиннинг с ленточкой брал, втыкал чуть ниже бровки. По ленте не только направление видно, но и силу лифта. Иногда ветра не чувствуешь, а лента как пузырь. Концы внизу, а середина вверх прёт(хорошая динама). Бывает лента параллельно земле вытягивается и дребезжит(ветер сильный). Слопер пускаешь, а его вниз тянет. Динама никакая.
Про симптомы передней центровки(на ручке всегда, РВ от себя боишься брать). Но и с ней в определенных условиях неплохо летать получается. Моя полкило Алула на Загорской ГАЭС(смотреть с 3:30). Лифт был супер. А дуло 7-10 м\с.
Flying on a slope
ps: Там Weasel тоже летал(не off-topic).
таки да- у меня при определённой силе ветра - динама ваще дохлая- просто падают слоперы. Ветром как будто срезает.
Есть ещё один склон- не такой высокий - под северный ветер- вроде и дует, а не летается.
тут ваше небольшой бугорок в поле- склоном то назвать нельзя- караван худо бедно минуту отлетал
При 4-6 м\с., например на склоне Анатолия лифт(динама) сильный, а на Гнилуше намного хуже(предположительно).
Виктор, ваше объяснение скорее всего самое правильное. В следующий раз не поленюсь и захвачу с собой спининг с ленточкой, чтобы доподлинно узнать где и как дует.