Да бывает, но обычно дожидаюсь экспертов. 😃
Читаю последнее время ветку “Летающие крылья”, и уже как аксиомой стало: Чтоб ЛК летало, надо элевоны поднять. А я вот скажу, надо опускать.😁
Было у меня крыло с не каким профилем, похожим на суперкритический. Летало только при опущенных элевонах. А я по аналогии все поднять их пытался.
У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку, это дает лучшие ЛТХ применимо к ЛК. На первый взгляд разница может быть не заметна, но на степень отклонения задней кромки влияющая напрямую. Не надо ставить на ЛК профили от классики.
А внизу? Почувствуйте разницу.
Средняя линия по S траектории идет, так или иначе…
У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку
Мощно задвинул, внушает.
Не надо ставить на ЛК профили от классики.
Нормально летает, только думать много приходится, а не элевоны задирать.
NACA23012 в корне, NACA 0010 на законцовке. И крутка.
Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль …
Можно даже совместно замутить чего. У меня есть маза заказать металл.
Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль
Тыщу лет назад нарисовано, построено и облётано. Все вопросы - к Серёже Садикову, он грозился попилить матрицы и построить новую версию. Но ему металки любы…
Нормально летает,
Чего бы ему не летать, вполне ЛК-шный профиль. Пузатый. Совсем не S3021 😃
Крутка на стреловидном крыле может заставить летать что угодно, а на прямом крыле все уже не так гладко, придется чуток задирать кромку.
Ты про стреловидное крыло?
Аха. Оно самое. А доски - вон Мамада пережила 5 реинкарнаций. Аж нудно - летит и летит.
Но ему металки любы…
Мне и на них времени не хватает. 😦 Железо всё время сожрало, станки, станки, станки… Эх полетать-бы.
Нашел у себя чертежи 2008г крыла от Lazy. Изготовленное по позитивной технологии летало просто превосходно.
Мне б план в трех проекциях этой модели увидеть.
Все вопросы не ко мне - чертежи утеряны…
На рисунке вверху почти совпадают контуры при наложении, классический и S- образный. А внизу? Почувствуйте разницу.
Ну так внизу на классическом не поднята рабочая поверхность, обрежем элевон на обоих профилях и сравним. А с учётом того, что многие делают элевоны с профилем пластины, потолочки, быльзы, разница ещё ниже. Действительно такое будет ощутимо ? Или просто приятнее осознавать, что профиль вырезан в строгом соответсвии ?
Просто надо полетать в слопе, а не с мотором и все станет понятно.
Не важно, что там не поднято. О профилях не судят по очертаниям. По свойствам они уже разные, и по графикам поляр тоже.
По поводу “многие делают элевоны с профилем пластины”. Скажу за себя. Летаю на моделях планеров. Тут задача стоит - подольше продержаться в полете. И на профиле в строгом соответствии летаешь дольше. Да еще если поверхность идеально гладкая. С кабы-каким профилем много не налетаешь. С пластиной элероном можно, но не то.
А с мотором все летает, и плосколеты в том числе. Сейчас даже на настоящих пилотажных самолетах, для резкого руления и выполнения фигур, на крыльях ставят очень срывные профили с острым носком, но там тяга больше 2 единиц. Так сказать, мотор вырулит из любой ситуации.
Металку в слоп киньте , и поймете что как не изголяйся с профилями на мелколетах это просто доска доской . Без обид господа .
Метла при слабом ветре хороша, летаю не нарадуюсь, но как ветер разгуляется - все, пора что то другое. Догруз помогает немного , но тогда появляется шанс получить дрова. Сейчас чиню свою слопометлу 😃
Ну и главное то, тема про Визель 😃 Слопер в своем роде достаточно легендарный, можно сказать уникальный 😃 Он для сильного ветра и воздушного контактного боя.
Визель вроде тоже мелколет, но прет сцабака очень быстро. Так что некоторые профили все-же работают.