Нашел у себя чертежи 2008г крыла от Lazy. Изготовленное по позитивной технологии летало просто превосходно.
Мне б план в трех проекциях этой модели увидеть.
Все вопросы не ко мне - чертежи утеряны…
На рисунке вверху почти совпадают контуры при наложении, классический и S- образный. А внизу? Почувствуйте разницу.
Ну так внизу на классическом не поднята рабочая поверхность, обрежем элевон на обоих профилях и сравним. А с учётом того, что многие делают элевоны с профилем пластины, потолочки, быльзы, разница ещё ниже. Действительно такое будет ощутимо ? Или просто приятнее осознавать, что профиль вырезан в строгом соответсвии ?
Просто надо полетать в слопе, а не с мотором и все станет понятно.
Не важно, что там не поднято. О профилях не судят по очертаниям. По свойствам они уже разные, и по графикам поляр тоже.
По поводу “многие делают элевоны с профилем пластины”. Скажу за себя. Летаю на моделях планеров. Тут задача стоит - подольше продержаться в полете. И на профиле в строгом соответствии летаешь дольше. Да еще если поверхность идеально гладкая. С кабы-каким профилем много не налетаешь. С пластиной элероном можно, но не то.
А с мотором все летает, и плосколеты в том числе. Сейчас даже на настоящих пилотажных самолетах, для резкого руления и выполнения фигур, на крыльях ставят очень срывные профили с острым носком, но там тяга больше 2 единиц. Так сказать, мотор вырулит из любой ситуации.
Металку в слоп киньте , и поймете что как не изголяйся с профилями на мелколетах это просто доска доской . Без обид господа .
Метла при слабом ветре хороша, летаю не нарадуюсь, но как ветер разгуляется - все, пора что то другое. Догруз помогает немного , но тогда появляется шанс получить дрова. Сейчас чиню свою слопометлу 😃
Ну и главное то, тема про Визель 😃 Слопер в своем роде достаточно легендарный, можно сказать уникальный 😃 Он для сильного ветра и воздушного контактного боя.
Визель вроде тоже мелколет, но прет сцабака очень быстро. Так что некоторые профили все-же работают.