решил прикупить планер есть вопросы
да насчет финансов как раз нет каких то особенных ограничений покупать буду к весне по частям
вторая модель как раз и не нравится потому что знаю по своему самлетному опыту что только рулем довольно сложно будет обходится
а скажите чем плоха первая модель ? и почему она нелетуча?
Планер не самолет, скорость другая, иные задачи… Чем больше вмешательств в управление, тем больше потеря энергии… РВ и РН планеру достаточно вполне…
Что касаеться первого варианта, упоминалось тута rcopen.com/forum/f37/topic82590
Ну тогда вопрос такой как часто используются элероны на планерах?
сразу говорю что планера у меня никогда не было но вот пилотировать авиа модели я умею
Ну тогда вопрос такой как часто используются элероны на планерах?
Чем, по вашему, отличается планер от авиамодели? Которые вы якобы умеете пилотировать…
РВ и РН планеру достаточно вполне…
Тогда объясните, пожалуйста, зачем же все-таки делают и элероны и закрылки? 😃
Special to Lazy!
читайте посты внимательнее , а именно люди утверждают что руля направления и высоты вполне хватает потому как это ПЛАНЕР
а у мен такой уверенности нет , а вы вот просто придираетесь к словам и по существу ничего не пишете вот я вам замечу
если вы живете в Минске то так и пишите 😁 все кто живет в РБ почему то пишут про варшаву
/пардон за отклонение от темы/
Конкретезирую вопрос по другому
кто на каких схемах управления летает? с элеронами или без если без них то почему?
и еще раз стоит вопрос по модели №1 посмотрите что в ней не то?
Конкретезирую вопрос по другому
кто на каких схемах управления летает? с элеронами или без если без них то почему?
и еще раз стоит вопрос по модели №1 посмотрите что в ней не то?
Летаю F3K, F5J, со следующего года будет еще F3J. Все с элеронами. Ответ почему:
Летаю в любых условиях, и в турбуленитность и в ветер и в любую термичность. очень часто маневренность по крену необходима, чтобы вкрутится в термик, остаться в нем, провисеть в динаме, посадить модель целой при порывистом ветре. Если собераетесь летать только в полный штиль (и при нулевой термичности) - элероны не нужны, во всех остальных случаях - мягко говоря не помешают.
Поймите, сказки про медленно и печально летающие планера, которым РВ и РН достаточно - это сказки и не более. Рассказываются в основном долгими зимними вечерами в компании пено-верто-фекалетчиков- испытателей АРФ-ов, видевших планер только на картинке…
Конкретезирую вопрос по другому
кто на каких схемах управления летает? с элеронами или без если без них то почему?
и еще раз стоит вопрос по модели №1 посмотрите что в ней не то?
В первом планере в угоду копийности получилась большая для планера нагрузка, около 50 г/кв.дм. Это уже по самолетному 😦 Крыло длинное, но узкое. Будет рано сваливаться на крыло.
А во втором 40г/дм.кв., что в принципе, тоже не мало для планера, но для модели этого класса вполне приемлемо.
Крыло длинное, но узкое. Будет рано сваливаться на крыло.
Почему??? Выкладки в студию плиз.
Сори, без выкладок, но с числами про первый планер. Там толщина профиля в корне больле 20мм, при этом длина корневой хорды 150мм. Профиль толстый. Планеру нужна скорость. На низких скоростях он все время норовит свалиться на крыло. Посему как первый планер его рекомендовать невозможно. Площадь хвостового оперения в угоду копийности такова, что он еле-еле рулится хвостом при очень хорошо подобранной центровке-это кое-как обходится микширование в флапы. Планер очень хорошо себя чувствует в ветренную погоду и в динаме. В штиль полет выглядит так: взлет на чем-нибудь, непродолжительная глиссада, и посадка. Садить на нескошенную траву опасно для фьюза и крыльев: могут сломаться под собственным весом, если случайно зацепишься консолью. Вот что в этом планере не так. А про вес-там основное это топкоат. Его много и отдуши, особенно в хвосте. Он работает “несущей” скорлупой фюзеляжа, которая оч замечательно трескается. Вот собсна в кратце 😉 Красивый-да. Но не для начинающего это точно. Не прощает никаких ошибок.
Почему??? Выкладки в студию плиз.
Я имел ввиду, что сваливаться рано будет не из-за того, что крыло длинное и узкое. А потому что нагрузка большая.
При такой длинне крыла на большинстве моделей планеров хорда, а соответственно и площадь, ощутимо больше.
А если задуматься на счет раннего сваливания из-за большого удлиннения, то, помоему, очень может быть. Надо заглянуть в умные книжки. У настоящих планеров, на сколько я понимаю, увеличением удлиннения добиваются улучшения качества. При этом планер с большим удлиннением обладает большими минимальной, наивыгоднейшей и экономической скоростями при определенном положении механизации крыла.
Поэтому могу предположить, что и у модели с большим удлиннением будет выше скорость, при которой происходит срыв потока и как следствие сваливание.
P.S. Но в книжку умную все-таки залезу 😵
P.S. Но в книжку умную все-таки залезу 😵
Угу, а потом помедитируйте над этим например: www.f3j.com/perfect.htm
Там и рисуночки, и графики, и чертежики… 😉
Особенно, примерно посредине странички черные такие прямоугольнички, чуть пониже профилей, покликайте…
Тогда объясните, пожалуйста, зачем же все-таки делают и элероны и закрылки? 😃
Дословно цитата автора форума “вторая модель как раз и не нравится потому что знаю по своему самлетному опыту что только рулем довольно сложно будет обходится”,
У меня есть планера и с РВ РН и с полным приводом, РВ и РН можно летать вполне, сажать в руки. К тому же автор спрашивает не про Ф5жи модель, где элероны и закрылки задействованны в полетных режимах.
Мнение лично мое, летаю в свое удовольствие! Про достаточность РВ и РН в управлении планнер, упоминалось в одной из статей Сергеича
Поймите, сказки про медленно и печально летающие планера, которым РВ и РН достаточно - это сказки и не более. Рассказываются в основном долгими зимними вечерами в компании пено-верто-фекалетчиков- испытателей АРФ-ов, видевших планер только на картинке…
это ко мне относиться как я понимаю, это форум каждый высказывает свое мнеие, я имею планер только с РВ и РН собираюсь заказать еще один, оскорблять ВАМ право ни кто не давал, жаль живем не рядом)
Всем удачи!
Автору форума всех благ в освоение планеров!
читайте посты внимательнее , а именно люди утверждают что руля направления и высоты вполне хватает потому как это ПЛАНЕР
Ну значит и на любой моторной модели хватит, потому как она - планер с мотором 😁
если вы живете в Минске то так и пишите 😁 все кто живет в РБ почему то пишут про варшаву
А если я живу в Минске и в Варшаве? Что тогда? 😒
мотор: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8495/?man…
регулятор: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7009/?man…
аккумулятор: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
И будет Вам счастье!
Летаю сейчас на планере, полетный вес которого 1100 гр. Винт складной 9х5 или 9х6, точно не помню. Мотор самодельный, видимо, похож по характеристикам на предложенный. Регулятор 20А. Аккумулятор тот, что предлагают по ссылке.
Для испытания тяги, я брал аппарат за фюзеляж и поворачивал носом вертикально вверх. Давал полный газ. В таком положении я мог отпустить аппарат из рук и он “подвешивался”, т.е. в статике данная винтомоторная группа давала тягу, равную полетному весу моего аппарата. Этого в общем-то достаточно для неспешных полетов, но уже сейчас, я склоняюсь к мнению, об увеличении тяговых характеристик. Где-то здесь на форуме видел сообщение о скороподъемности планера в 30 м/с, у меня же примерно 3,5 м/с, т.е где-то 200 метров высоты набираю за 1 минуту. Уже хочется больше.
Так что, если вы думаете и дальше развивать это направление, то я бы посоветовал, по крайней мере, регулятор брать на 30-40 А на вырост. Если позволит место в выбранной вами модели поставить более мощный мотор, то сделайте это. К сожалению конкретный мотор не могу посоветовать, ориентируйтесь на рекомендуемый вес модели в описании двигателя (для планера он должен быть наверное около 2-3 кг.), или хотя бы на максимальную пиковую нагрузку на мотор (думаю, что около 30-40А). Ну а аккумулятор это скорее расходник, можно брать предложенный выше.
По поводу элеронов могу сказать, что только на одной из моих 7-ми авиа-моделей их небыло. Кстати, это был небольшой планерок для динамы. Управляемость, на мой взгляд, несколько падает, но может у меня просто опыта мало в данном типе управления. Но то, что положительных эмоций, по управляемости, безэлеронная модель у меня не вызвала, это точно. Хотя, надо сказать, что я тут подумывал забахать трехметровик без элеронов, но прочитав данную ветку, скорее всего элерончики передусмотрю. Турбулентности в поле хватает, это точно. Знаем, летали. 😃
Про выбор планера в целом, хочу только сказать, что нагрузку на хоббийную модель я бы порекомендовал 24-30 гр./дм.кв. Больше, на мой вкус, не желательно. Скорости при посадке надо будет не детские держать, а нервов бывает не хватает, так и хочется скорость погасить, носик вверх поднять. Вчера мне аналогия пришла в голову после полетов, что нужно дожидаться “последнего дюйма”. Скорость гасить только у самой земли, и то очень плавненько, чтобы на спинку не перевернуться. Но и слишком маленькую нагрузку тоже не желательно, ветер нафиг сносит, можно модель потерять.
Дмитрий.
Поймите, сказки про медленно и печально летающие планера, которым РВ и РН достаточно - это сказки и не более. Рассказываются в основном долгими зимними вечерами в компании пено-верто-фекалетчиков- испытателей АРФ-ов, видевших планер только на картинке…
Ага, а тот-же культовый планер Ава от Гаврлилко и Дрелы как с ним? Он без элеронов и народ в Украине вполне успешно летает на нем F5J. И список таких моделей можно продолжать достаточно долго. Про этот факт просто не будем вспоминать? 😵
Ага, а тот-же культовый планер Ава от Гаврлилко и Дрелы как с ним? Он без элеронов и народ в Украине вполне успешно летает на нем F5J. И список таких моделей можно продолжать достаточно долго. Про этот факт просто не будем вспоминать? 😵
Народ, закачивайте этот гнилой базар о ненужности элеронов…
Просто уже нервирует, когда тут раздают откровенно вредные советы.
Пример с Авой абсолютно неуместен, поскольку там их не должно быть по определению (по правилам)!
“Чем больше вмешательств в управление, тем больше потеря энергии… РВ и РН планеру достаточно вполне” - с точностью до наооборот.
Только и с РН и с элеронами достигается минимальное вмешательство в управление. Не буду здесь конкретизировать - очень долго. Поросто поверьте наслово.
Отсутствие элеронов оправдано лишь на “пионерских” планерках в угоду простоте.
Автору темы очень рекомендую потратить время на ознакомление со статьями на этом сайте - почти все вопросы отпадут.
Всем удачи!
Спасибо еще раз всем за ваши ответы!
во многом прояснили ситуацию
Конкретезирую вопрос по другому
кто на каких схемах управления летает? с элеронами или без если без них то почему?
У меня есть планеры с элеронами и без элеронов.
В мощном термике разницы нет.
Но вот ежели выскребаться в слабом …
Полностью согласен с _Sergey_ , “правильный” разворот, т.е. без скольжения можно сделать только используя одновременно элероны, руль высоты и руль направления, даже если разворот очень плавный. Как следствие выигрыш в энергии.
Планер без элеронов СНАЧАЛА начинает скользить (т.е. тормозить), потом развивается крен и начинается разворот.
Планер без элеронов выигрывает в весе, простоте конструкции и аэродинамической чистоте крыла, простоте настройки (планер с элеронами надо еще правильно настроить, иначе все потенциальные преимущества можно сделать недостатками, например смикшировав РН не в ту сторону 😉 ) согласитесь, тоже существенные преимущества.
это ко мне относиться как я понимаю, это форум каждый высказывает свое мнеие, я имею планер только с РВ и РН собираюсь заказать еще один, оскорблять ВАМ право ни кто не давал, жаль живем не рядом)
Где и кого я оскорблял? Это Вы соизволили обидется на существование взглядов, отличных от Ваших. По поводу рядом-не рядом, это к чему? Сатисфакции захотелось? На этапах F3J, F3K встретится без проблем, там и решим проблему нужности элеронов.
Спор глупый 😃 На серьезных соревнованиях все летают с элеронами, по причинам, описанным коллегами выше, НО планера без элеронов совершенно замечательно летают и управляются. Для первого планера - без разницы есть элероны или нет. Надо отделять спорт от хобби и тогда точки зрения на эту проблему у многих совпадут 😉