Планер Cularis от MULTIPLEX

cpress

Собственно вопрос: хочу приобрести вот такой аппарат hobbyforyou.ru/catalog/656-24022.html
кто собирал, какие сложности в сборке и замечания к конструкции, настораживает материал из которого сделан (хотя с другой стороны на форуме пенопласт ELAPOR® хвалят)
Очень буду признателен за фото.

boroda_de

Сам не собирал, но сильно присматривался, т.к. имею маленький Изи Глайдер от этой фирмы, хотел сменить на Кулярис, т.к. он появился через пару недель, как я Глайдер взял и сильно меня впечатлил.
Елапор это ЕРР, т.е. плохо ломается и можно циакрином клеить. Если делать по (продуманной) инструкции, то подсоединение серв при втыкании консолей происходит автоматически и пока у пользователей нареканий не было. Модели от Мультиплех все отлично летают и про Кулярис на здешних форумах только положительные отзывы.

15 days later
Red_cat
cpress:

Собственно вопрос: хочу приобрести вот такой аппарат hobbyforyou.ru/catalog/656-24022.html
кто собирал, какие сложности в сборке и замечания к конструкции, настораживает материал из которого сделан (хотя с другой стороны на форуме пенопласт ELAPOR® хвалят)
Очень буду признателен за фото.

Так вот сбылась и моя мечта идиота!!!
Будучи проездом в славном городе Берлине, приобрел-таки себе эту славную модель - Cularis от Multiplex .
На сегодняшний день имею небольшой налет на Изе Глайдере от той-же фирмы Мультиплекс. Впечатления скажу я Вам - самые положительные! Поскольку модель первая и до всего привык доходить сам, то конструкция очччень помогла. Прямо скажем - замечательная для новичка конструкция! Имели место две приличных морковки при порывистом ветре, и неисчислимое множество циркулей и переворотов колесом при нечеткой посадке. Не знаю как оно на бальсе, но по моему разумению не выдержала бы деревянная конструкция и десятой доли тех чудес что пришлись на элапор.
Следствие морковок - слегка деформированный упор под мотор и легкие морщины на скотче которым усиливал и защищал фюз! Упор в штатном режиме никчему, а морщины на качество большого влияния не оказали. Зато после САМОГО страшного циркуля нужно слегка поправить плоскости в месте их стыковки с фюзом - и в путь! Энергия удара идет не на излом крыла, а на его сдвиг с места крепления.

Вот так вот испытав это творение немецких конструкторов, решил прикупить до пары его старшего брата - Cularis.
Машина конечно побольше, да и конструкция слегка иная, понятное дело он наполовину больше в размахе чем Изя. Комплектующие уже прикупил, осталось только приемник ему докомплектовать (аппаратура Футаба-6, но американка идить ее 72МНz, в наших магазинах - напряг). Буду вот за зиму неспешно собирать.
Если судить по Изи Глайдеру - то процесс сборки вполне понятен и несложен. Инструкция подробненькая - сиди себе да клей втихаря. Надеюсь по началу сезона полетать. Если кого интересует процесс сборки в деталях - могу задокументировать, если иные интимные подробности про Мультиплекс - спрашивайте отвечу!

Dobryj

Добрый вечер! Интересует какой мотор и сервы вы выбрали для Cularis или взяли родной набор для него?. Есть желание купить такой планерок 😛

Red_cat
Dobryj:

Добрый вечер! Интересует какой мотор и сервы вы выбрали для Cularis или взяли родной набор для него?. Есть желание купить такой планерок 😛

Не, только родной Power Set (без серв) стОит столько-же сколько сам планер ~ 150 евро, поэтому был выбран более бюджетный вариант покупки сета на UH.
Если интересует конкретно - могу в деталях:

  1. Двигатель
  2. Регулятор
  3. Прибамбас для ленивых к регулятору 😃
  4. Сервы для элеронов и флапсов
  5. Дополнительно были выбраны сервы для рудера и элеватора, но по прибытии и тестировании одна из них как-то чересчур нервно себя вела (все ноль норовила поточнее выбрать) за что была приговорена и заменена на стандартные Футабовские сервы из комплекта передатчика (подтверждение тезиса о том что серв много не бывает 😃)
  6. Сейчас заказана на Е-bay китайская Корона (вроде не совсем плохие отзывы о ее работе) и на том-же UH кварц для нее.
    Ну вот вроде и все. По моим расчетам получилось слегка дешевле…

*******************************

Вот ведь, уважаемое сообщество, какие трудности пришли ко мне в голову после начала внимательно изучения инструкции по сборке!
Проблема в спойлерах. Т. е. по определению эти рулевые поверхности отклоняются одновременно в одну сторону (вниз или вверх - в разных источноках по разному, но это не суть). Результатом этих действий должно стать уменьшение скорости, в частности при посадке. Важно что отклонение происходит одновременно в одну сторону. Места под сервы для спойлеров на крыле предопределены и расположены они ЗЕРКАЛЬНО относительно фюзеляжа. Таким образом, если подключить две сервы к одному каналу приемника через Y-кабель (а это на мой взгляд очевидное решение т.к. имеется 6 канальная Футаба) то в итоге спойлеры будут отклоняться в разные стороны (вниз-вверх) что совсем не то, что требуется для достижения поставленной цели!

Отсюда вопрос - или я чего недопонимаю, или есть некий способ электронного инвертирорвания сигнала на серву или выход только в увеличении каналов на передатчике и микшировании.
Подскажите бестолковому грамотное решение, плз!!!

tumbzik

Чет вы какие-то совсем слабенькие сервушки взяли=) Хотя кто как летает. Про сервы: есть реверсеры для серв(Servo Reverser SRV), но не уверен что это нужный для вас вариант, т.к стоят они поболее чем сервушки, которые вы заказали. Как вариант, если есть некоторые навыки пайки, можно перевернуть полярность включения резистора и мотора в серве, но это не проще, чем дорезать место под сервушку. С приемником обязательно сделайте полноценную проверку дальности, у корон кварцевых есть особенности: не со всеми кварцами они работают хорошо. В целом хорошие приемники, но вот такая вот заморочка есть.

Red_cat
tumbzik:

Чет вы какие-то совсем слабенькие сервушки взяли=)

Благодарю за совет!
По поводу серв, то вроде как не в пустую выбирал, а старался подобрать по параметрам (размер, скорость, усилие), вроде как подходят…
Резать крыл конечно тоже выход, но там и крышечки на сервы есть и для тяги место менять придется, так что наверное буду искать другие варианты. С паяльником дружу лет с 12 поэтому если толково объясните че менять в серве то это м.б. тот самый оптимальный выход. По поводу Servo Reverser SRV тоже посмотрим, никто ведь не сказал что основа всему - бюджетность! Просто “Если нет разницы - зачем платить больше?” 😎

Sputnik

Конструкция крыла сделана под микширование всех 4-х машинок передатчиком. Если передатчик такое не позволяет, то три выхода: 1. перепаять одну машинку - поменять местами провода мотора и крайние провода резистора, чтоб пустить её в реверс. 2. поставить готовый сервореверс или спаять самому его, схемы в инете попадаются, но думается машинку пропаять проще. 3. поставить на эти машинки обыкновенный V-микшер.
Я ради эксперимента собрал на столе схему из двух V-микшеров, Y-кабеля и 4-х серв > все четыре элерона работали и как элероны, и как закрылки и как тормоз. Неудобство тут в том, что в этом случае возможности регулировки положени и хода серв с передатчика ограничены.

tumbzik
Red_cat:

Благодарю за совет!
По поводу серв, то вроде как не в пустую выбирал, а старался подобрать по параметрам (размер, скорость, усилие), вроде как подходят…

Судя вот по этому мануалу
www.multiplex-rc.de/cms/…/m_cularis_5sp.pdf
мультиплекс рекомендует для этого планера вот такие серво:
www.multiplexusa.com/RC-comp/Servos/TinyS.htm *2штуки (Tiny-S UNI servo (2 required) Elevator / rudder)
www.multiplexusa.com/RC-comp/Servos/NanoS.htm *4штуки
Если посмотреть на услилие то у первой это 2.9 кило. Ниодна из серв, которые вы заказали этому не отвечает. Немного представляю что это за планер(на поле встречал мужика с таким же), поэтому и удивился что у вас все сервы около 1.5 кило усилием.
Про переделку сервушки могу с фотками показать, если нужно. Но там все зависит от того, как устроена конкретно ваша серва. В идеале бы увидеть фоту сервушки с открученной крышечкой задней.

ДАК

Народ! Проконсультируйте. Я, для начала, присмкатриваюсь к более мелкому- ИзиГлйдеру. Вот и интересно узнать у тех, кто уже реально его эксплуатирует- как у него реализована возможность отстыковывать крылья для перевозки?

.

Red_cat
ДАК:

Народ! Проконсультируйте. Я, для начала, присмкатриваюсь к более мелкому- ИзиГлйдеру. Вот и интересно узнать у тех, кто уже реально его эксплуатирует- как у него реализована возможность отстыковывать крылья для перевозки?.

Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).

tumbzik:

Если посмотреть на услилие то у первой это 2.9 кило. Ниодна из серв, которые вы заказали этому не отвечает.

Первая ставиться на рудер и элеватор. Принято решение ставить на эти цели Футабу c усилием 3.1 кГ из комплекта передатчика, по-моему подходящую по параметрам. На элероны и закрылки ставятся нано усилием 1.3 кГ, у меня НХТ900 усилием 1.6 кГ. Так что вроде все подходит.
За совет благодарен, доберусь до сервы попробую посмотреть, перепаять. На мой взгляд это самое оптимальное решение.

Sputnik:

Я ради эксперимента собрал на столе схему из двух V-микшеров, Y-кабеля и 4-х серв > все четыре элерона работали и как элероны, и как закрылки и как тормоз. Неудобство тут в том, что в этом случае возможности регулировки положени и хода серв с передатчика ограничены.

Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕

Sputnik
Red_cat:

немножко поподробнее

V-микшер www.volny.cz/michal.cerny/sortim/…/temamix.jpg - маленькая плата втыкается в приемник, а рульмашинки в него, нужен когда в передатчике нет такой функции, а нужно рулить V-хвостом или летающим крылом, работает так: если изменение сигнала приходит на его вход “киль”, то он его пропускает насквозь без изменеий, то есть оси обеих машинок вращаются в одну сторону. Если изменение сигнала приходит на вход “стабилизатор”, то машинки вращаются в разные стороны (машинка 2 в ту же сторону, а машинка 1 в другую). Схема 1 - все 4 руля рыботают и как элероны и как закрылки и как тормоза. При этом должен быть включен микшер “флаппероны” в передатчике, чтоб элероны подключенные в каналы 1-6 работали как и закрылки и было дифференциальное отклонение элеронов вниз меньше чем вверх. Тогда при управлении креном левая и правая пара машинок будет работать синхронно как два элерона. При выпуске закрылков опустятся все четыре элерона. При включении тормоза каналом 3 газ внутренние элероны опустятся вниз, внешние поднимутся вверх. Если канал 3 газ занят мотором, то тогда можно подключится по схеме 4. Если в передатчике нет микшера “флаппероны”, то тогда можно подключится по схеме 5.
Этот V-микшер ограничивает расходы на выходе для того чтоб случайно не сломать машинку когда на неё придёт сигнал на слишком большое сумарное отклонение (хотя если сигнал сложится от трёх каналов 1+3+6, как на схеме 1, не поможет), потому надо еще подумать над величиной кабанчиков, чтоб отклонения элеронов были нормальные. При любой такой схеме при выпуске закрылков и открытии тормозов планер будет кидать вверх если в передатчике нет микшера это компенсировать и автоматически опустить заднюю кромку стабилизатора.
Вообщем в эпоху передатчиков содержащих в себе всяческие микшеры городить такой бортовой колхоз …

wingmixer.zip

ДАК
Red_cat:

Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).

Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕

Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.

ДАК
ДАК:

Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.

Народ, АУ! ПОмогите- подскажите!

boroda_de
ДАК:

Народ, АУ! ПОмогите- подскажите!

Труба вдевается в нишу другого крыла, штекеры серв продеваются в туннельчик в фюзеляже (наловчиться нужно или удлинители проложить). потом две консоли сдвигаются вместе, защёлкиваясь фигурным вырезом в ЕРР и самоцентруруясь .

ДАК

Понял, спасибо! Я когда смотрел на эти фигурные выступы, то думал что в это неразъёмное соединение по типу “ласточкиного хвоста” для жёсткости, капнул клеем и капец.

5 months later
Abval

[quote=Sputnik;696742]
Конструкция крыла сделана под микширование всех 4-х машинок передатчиком.

А как же его микшировать? У меня Футаба 7CAP, все должно микшироваться, сейчас читаю инструкции, но все равно еще не понял, куда подключать флаппы 😵