Планер Cularis от MULTIPLEX

Red_cat
ДАК:

Народ! Проконсультируйте. Я, для начала, присмкатриваюсь к более мелкому- ИзиГлйдеру. Вот и интересно узнать у тех, кто уже реально его эксплуатирует- как у него реализована возможность отстыковывать крылья для перевозки?.

Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).

tumbzik:

Если посмотреть на услилие то у первой это 2.9 кило. Ниодна из серв, которые вы заказали этому не отвечает.

Первая ставиться на рудер и элеватор. Принято решение ставить на эти цели Футабу c усилием 3.1 кГ из комплекта передатчика, по-моему подходящую по параметрам. На элероны и закрылки ставятся нано усилием 1.3 кГ, у меня НХТ900 усилием 1.6 кГ. Так что вроде все подходит.
За совет благодарен, доберусь до сервы попробую посмотреть, перепаять. На мой взгляд это самое оптимальное решение.

Sputnik:

Я ради эксперимента собрал на столе схему из двух V-микшеров, Y-кабеля и 4-х серв > все четыре элерона работали и как элероны, и как закрылки и как тормоз. Неудобство тут в том, что в этом случае возможности регулировки положени и хода серв с передатчика ограничены.

Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕

Sputnik
Red_cat:

немножко поподробнее

V-микшер www.volny.cz/michal.cerny/sortim/…/temamix.jpg - маленькая плата втыкается в приемник, а рульмашинки в него, нужен когда в передатчике нет такой функции, а нужно рулить V-хвостом или летающим крылом, работает так: если изменение сигнала приходит на его вход “киль”, то он его пропускает насквозь без изменеий, то есть оси обеих машинок вращаются в одну сторону. Если изменение сигнала приходит на вход “стабилизатор”, то машинки вращаются в разные стороны (машинка 2 в ту же сторону, а машинка 1 в другую). Схема 1 - все 4 руля рыботают и как элероны и как закрылки и как тормоза. При этом должен быть включен микшер “флаппероны” в передатчике, чтоб элероны подключенные в каналы 1-6 работали как и закрылки и было дифференциальное отклонение элеронов вниз меньше чем вверх. Тогда при управлении креном левая и правая пара машинок будет работать синхронно как два элерона. При выпуске закрылков опустятся все четыре элерона. При включении тормоза каналом 3 газ внутренние элероны опустятся вниз, внешние поднимутся вверх. Если канал 3 газ занят мотором, то тогда можно подключится по схеме 4. Если в передатчике нет микшера “флаппероны”, то тогда можно подключится по схеме 5.
Этот V-микшер ограничивает расходы на выходе для того чтоб случайно не сломать машинку когда на неё придёт сигнал на слишком большое сумарное отклонение (хотя если сигнал сложится от трёх каналов 1+3+6, как на схеме 1, не поможет), потому надо еще подумать над величиной кабанчиков, чтоб отклонения элеронов были нормальные. При любой такой схеме при выпуске закрылков и открытии тормозов планер будет кидать вверх если в передатчике нет микшера это компенсировать и автоматически опустить заднюю кромку стабилизатора.
Вообщем в эпоху передатчиков содержащих в себе всяческие микшеры городить такой бортовой колхоз …

wingmixer.zip

ДАК
Red_cat:

Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).

Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕

Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.

ДАК
ДАК:

Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.

Народ, АУ! ПОмогите- подскажите!

boroda_de
ДАК:

Народ, АУ! ПОмогите- подскажите!

Труба вдевается в нишу другого крыла, штекеры серв продеваются в туннельчик в фюзеляже (наловчиться нужно или удлинители проложить). потом две консоли сдвигаются вместе, защёлкиваясь фигурным вырезом в ЕРР и самоцентруруясь .

ДАК

Понял, спасибо! Я когда смотрел на эти фигурные выступы, то думал что в это неразъёмное соединение по типу “ласточкиного хвоста” для жёсткости, капнул клеем и капец.

5 months later
Abval

[quote=Sputnik;696742]
Конструкция крыла сделана под микширование всех 4-х машинок передатчиком.

А как же его микшировать? У меня Футаба 7CAP, все должно микшироваться, сейчас читаю инструкции, но все равно еще не понял, куда подключать флаппы 😵