Планер Cularis от MULTIPLEX
Конструкция крыла сделана под микширование всех 4-х машинок передатчиком. Если передатчик такое не позволяет, то три выхода: 1. перепаять одну машинку - поменять местами провода мотора и крайние провода резистора, чтоб пустить её в реверс. 2. поставить готовый сервореверс или спаять самому его, схемы в инете попадаются, но думается машинку пропаять проще. 3. поставить на эти машинки обыкновенный V-микшер.
Я ради эксперимента собрал на столе схему из двух V-микшеров, Y-кабеля и 4-х серв > все четыре элерона работали и как элероны, и как закрылки и как тормоз. Неудобство тут в том, что в этом случае возможности регулировки положени и хода серв с передатчика ограничены.
Благодарю за совет!
По поводу серв, то вроде как не в пустую выбирал, а старался подобрать по параметрам (размер, скорость, усилие), вроде как подходят…
Судя вот по этому мануалу
www.multiplex-rc.de/cms/…/m_cularis_5sp.pdf
мультиплекс рекомендует для этого планера вот такие серво:
www.multiplexusa.com/RC-comp/Servos/TinyS.htm *2штуки (Tiny-S UNI servo (2 required) Elevator / rudder)
www.multiplexusa.com/RC-comp/Servos/NanoS.htm *4штуки
Если посмотреть на услилие то у первой это 2.9 кило. Ниодна из серв, которые вы заказали этому не отвечает. Немного представляю что это за планер(на поле встречал мужика с таким же), поэтому и удивился что у вас все сервы около 1.5 кило усилием.
Про переделку сервушки могу с фотками показать, если нужно. Но там все зависит от того, как устроена конкретно ваша серва. В идеале бы увидеть фоту сервушки с открученной крышечкой задней.
Народ! Проконсультируйте. Я, для начала, присмкатриваюсь к более мелкому- ИзиГлйдеру. Вот и интересно узнать у тех, кто уже реально его эксплуатирует- как у него реализована возможность отстыковывать крылья для перевозки?
.
Народ! Проконсультируйте. Я, для начала, присмкатриваюсь к более мелкому- ИзиГлйдеру. Вот и интересно узнать у тех, кто уже реально его эксплуатирует- как у него реализована возможность отстыковывать крылья для перевозки?.
Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).
Если посмотреть на услилие то у первой это 2.9 кило. Ниодна из серв, которые вы заказали этому не отвечает.
Первая ставиться на рудер и элеватор. Принято решение ставить на эти цели Футабу c усилием 3.1 кГ из комплекта передатчика, по-моему подходящую по параметрам. На элероны и закрылки ставятся нано усилием 1.3 кГ, у меня НХТ900 усилием 1.6 кГ. Так что вроде все подходит.
За совет благодарен, доберусь до сервы попробую посмотреть, перепаять. На мой взгляд это самое оптимальное решение.
Я ради эксперимента собрал на столе схему из двух V-микшеров, Y-кабеля и 4-х серв > все четыре элерона работали и как элероны, и как закрылки и как тормоз. Неудобство тут в том, что в этом случае возможности регулировки положени и хода серв с передатчика ограничены.
Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕
немножко поподробнее
V-микшер www.volny.cz/michal.cerny/sortim/…/temamix.jpg - маленькая плата втыкается в приемник, а рульмашинки в него, нужен когда в передатчике нет такой функции, а нужно рулить V-хвостом или летающим крылом, работает так: если изменение сигнала приходит на его вход “киль”, то он его пропускает насквозь без изменеий, то есть оси обеих машинок вращаются в одну сторону. Если изменение сигнала приходит на вход “стабилизатор”, то машинки вращаются в разные стороны (машинка 2 в ту же сторону, а машинка 1 в другую). Схема 1 - все 4 руля рыботают и как элероны и как закрылки и как тормоза. При этом должен быть включен микшер “флаппероны” в передатчике, чтоб элероны подключенные в каналы 1-6 работали как и закрылки и было дифференциальное отклонение элеронов вниз меньше чем вверх. Тогда при управлении креном левая и правая пара машинок будет работать синхронно как два элерона. При выпуске закрылков опустятся все четыре элерона. При включении тормоза каналом 3 газ внутренние элероны опустятся вниз, внешние поднимутся вверх. Если канал 3 газ занят мотором, то тогда можно подключится по схеме 4. Если в передатчике нет микшера “флаппероны”, то тогда можно подключится по схеме 5.
Этот V-микшер ограничивает расходы на выходе для того чтоб случайно не сломать машинку когда на неё придёт сигнал на слишком большое сумарное отклонение (хотя если сигнал сложится от трёх каналов 1+3+6, как на схеме 1, не поможет), потому надо еще подумать над величиной кабанчиков, чтоб отклонения элеронов были нормальные. При любой такой схеме при выпуске закрылков и открытии тормозов планер будет кидать вверх если в передатчике нет микшера это компенсировать и автоматически опустить заднюю кромку стабилизатора.
Вообщем в эпоху передатчиков содержащих в себе всяческие микшеры городить такой бортовой колхоз …
Да замечательно реализована! Неполная сборка-разборка занимает не более 5 минут. Единственный недостаток, если это можно назвать недостатком, то это необходимость каждый раз отсоединять сервы элеронов от передатчика. Крылья легко снимаются и укладываются в специально сконструированный для перевозки контейнер 😃
У ИзиГлайдера киль и элеватор реализованы неразъемными, но с их размерами это небольшая беда. Доберусь до дома сделаю фото как это выглядит у меня (контейнер для переноски).Вот нельзя ли немножко поподробнее о схеме соединения и применяемых деталях 😒 На Вашем чертеже чересчур мелко и неразборчиво изображено. Если возможно - разжуйте для бестолкового, плз!!! 😕
Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.
Буду крайне признателен за фото и пояснения, как в Изике сделан узел фиксации крыльев в фюзеляже и половинок между собой.
Народ, АУ! ПОмогите- подскажите!
Понял, спасибо! Я когда смотрел на эти фигурные выступы, то думал что в это неразъёмное соединение по типу “ласточкиного хвоста” для жёсткости, капнул клеем и капец.
[quote=Sputnik;696742]
Конструкция крыла сделана под микширование всех 4-х машинок передатчиком.
А как же его микшировать? У меня Футаба 7CAP, все должно микшироваться, сейчас читаю инструкции, но все равно еще не понял, куда подключать флаппы 😵