Особенности посадки планера.

slekh2

У мотодельтапланеристов тоже есть упражнение на точность посадки. Представляю себе их посадку в стиле F3B! Точность попадания, наверное, высчитывалась бы по среднему арифметическому произведения массы трех самых крупных остатков мозга пилота, без учета обломков шлема, на расстояние разбрызгивания их от центра круга, поделенное на массу головы пилота при контрольном взвешивании перед стартом. 😦

Втыкания в грунт F3B планеров эстетизма в этот вид спорта, конечно, не вносят. Предполагаю, что и спортсменов не радует такой способ посадки, но это спорт. Это упражнение, по здравому смыслу давно пора переименовать в “точность втыкания”, т.к. к посадке “это” не имеет никакого отношения. Если были бы какие-то технические возможности ужесточить требования к “плавности” посадки это давно бы сделали и многие не попадали бы в зону посадки вообще. Но механизмов контроля пока не найдено, втыки продолжаются.

Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?

Не пора ли вообще заменить упражнение “точность посадки” на упражнение “точность втыкания”. Установить вертикально обычную снайперскую мишень…

Большинство видов спорта вышли из практических, как правило военных применений: бросание ядра - кинуть гранату,
метание копья, дарц - точность метания холодного оружия,
биатлон - диверсионная операция в тылу врага,
фехтование, бокс, все виды борьбы - рукопашная схватка,
парашютный спорт - заброс диверсантов, выброс десанта,
пилотаж - воздушный бой,
тяжелая атлетика - опрокинуть вражеский танк,
F3B “точность втыкания” - стрельба птурсами по танкам.

Чуток оффтопа: также был огорчен зрелищностью F3A, после просмотра видеоролика полета презера с последнего чемпионата толи Европы толи Мира. Вялые угловые скорости бочек с фиксациями, медленнее чем на спортивных самолетах 1:1, сменяюшиеся мультяшно-быстрыми штопорными бочками не вызывают ничего кроме смеха. Тем не менее осознаю насколько это сложно. Просто нелепо.

server28

Сегодня впервые пробовал посадить планер. Omei2000. Летал над Нижним Царицинским прудом. Первая посадка - за спину, но места было - хоть отбавляй. Перелетел метров сто лишних. Потом - лучще. Заметен эффект экранирования, тем более ветер у земли был метра 4-5 в сек. Планер снижается и зависает на высоте около 1 метра, плавно сбрасывая скорость. Я прижимал его ручкой. Выполнил с 10-ток заходов (проводил его на высоте от метра до полутора) и пять посадок. Два раза из пяти посадил “в ноги” - метра 4 оставалось. При посадке на лед (кочковатый слегка) планер скользит еще от 30 до 50 метров. Все посадки - очень мягкие, мне понравилось, тем более, что не было жесткого ограничения по пространству и почти идеальная горизонтальная поверхность. И людей совсем не было, чего я более всего боялся. В следующие полеты попробую использовать торможение плоскостями. 😎

MUH
slekh2:

Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?

Да вроде “зачет”, отделение детали от модели допускается только на посадке 😁

asw
slekh2:

Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?

Вообще-то на моих фотках были планера F3J… что впрочем не существенно в F3B в каждом туре три упражнения, на дальность на скорость и на продолжительность, модель в туре менять нельзя, поэтому разрушив ее в одном упражнении за следующие получишь нули, обычно в F3B(J) шесть туров плюс два финала, разрешается иметь две модели, так что бить самолеты надо с умом, иначе не хватит двух моделей до финала дойти, не то что выиграть…
сравнение с мотодельтапланами глупое, вы бы еще с пассажирскими лайнерами сравнили…
планера F5B(J), где также требуется точная своевременная посадка в землю втыкают крайне редко, ибо винтомоторная группа иногда стоимостью под 1000 евро просто не выдержит такой посадки… безмоторные же планера имеют настолько прочную карбон-кевларовую конструкцию при очень небольшом весе, что выдерживают и безумную буксировку больше похожую на старт с катапульты и легкое втыкания в землю с метровой высоты(что собственно и изображено на моих фотках) .
А вообще не надо вам судить об тех или иных соревнованиях исходя только из видеоролика( причем одного, в F3A есть разные стили выполнения комплекса, есть мягкий стиль, есть более резкий, судьи оценивают не только скорость и резкость фиксаций, а больше их равномерность , т.е. и на первой и на любой другой фигуре мягкость или наоборот жесткость фиксаций и углов, а так-же темп выполнения фигуры должен быть одинаковым )… а нескольких специально отобранных мною фотографий для демонстрации возможных штатных посадок планеров в условиях азарта соревнований никак нельзя считать характерной посадкой планера, просто можно всадить и так, причем нос и планер в целом не разрушатся.

MihaD
server28:

… В следующие полеты попробую использовать торможение плоскостями. 😎

Вспомнился анекдот.
Инструктор в автошколе: Торможение двигателем производится в три этапа: Торможение передним бампером, торможение радиатором, и наконец, собственно торможение двигателем.😃

Собираю первый в жизни радиопланер, готовлюсь.

server28
MihaD:

Вспомнился анекдот.
Инструктор в автошколе: Торможение двигателем производится в три этапа: Торможение передним бампером, торможение радиатором, и наконец, собственно торможение двигателем.😃

Собираю первый в жизни радиопланер, готовлюсь.

Да, оно конечно так 😁 Но это про двигатель, я было дело - и им тормозил. 😦 “А из нас не без греха?..” (С) И.Х. 😇
При достаточном запасе высоты я пробовал опускать и поднимать оба элерона примерно 15 гр., скорость - более 15 м/с (субъективно) - в обоих случаях планер клевал носом, а выровнять его рудером не удавалось. Как будто срыв потока. Вот и буду дальше разбираться.
Может кто подскажет, какой минимальной скорости можно добиться, сохраняя управляемый полет, на модели OMEI2000? Вес <=1300 г, нагрузка не более 40 г/кв.дм, размах 1900 мм. Ну хотя бы приблизительно на уровне личных ощущений?
И еще: 30-50 м пробега по льду на посадке для такого планера - это хороший или плохой результат? И сколько тогда выйдет на стриженной траве?

Артемка

Вы и заморачиваетесь…

Трава разная бывает утром одна, вечером другая, после дождя третия… Влажная, сухая, после дождя…

27 days later