Строю первый планер F3K
Добрый день, вечер, утро, ночи. Как-то сидя дома, подумал, что хочу планер, потом еще подумал, хочу метательный 😃 . Но в скоре идею отложил на потом, тк все уперлось в материалы, в бальзу, которая дорогая. А последня время опять планером загорелся и с материалом определился.
Для постройки был выбран QF-2, потому как от него были чертежи в наруальную величину и на форуме его постройка обсуждалась. Единственное, что в чертеже мне не понравился плоско-выпуклый профиль, сделал выпукло-вогнутый, сразу вопрос: подойдет ли такой как на фото? Сегодня вырезал крыло на терморезаке из шарикого пенопласта, хочу обшить его потолочкой, но не знаю, как сделать центроплан, кто подскажет- скажу СПАСИБО. По массе прикинул, получилось 300 грамм, т.е. при размахе 1200мм , нагрузка будет 25г\дм*дм, по моему это дофига 😦, если я ошибаюсь поправте.
И вам добрый день!
а название профиля?
И зачем обшивать пенопласт пенопластом?
Может стоит вырезать из шарикового и вклеить лонжерон(лучше угольный), а потом пленкой легкой покрыть?
Профиль взят из како-то книжки по планерам. Сам шариковый пенопласт, легкий (2 консоли 18 г) , но не прочный, если покрыть потоолочкой-станет жестче, насчет лонжерона, тоже мысли имеются. Но угольная трубочка стоит дофига, жаба душит… 😉
жаба душит… 😉
На первом этапе можно конечно так чтоб по дешевле сваять, но и результат будет соответствующий, если ты и дальше продолжишь заниматься моделизном, то поймешь, что нужно делать так, как это нужно делать, и без относительно больших финансовых затрат ну никак не обойтись, если хочишь получить качество.
Обшивать пенопласт пенопластом это действительно плохая затея. Для начала скажи какой размах ты хочешь, чтоб люди смогли дать более точные советы. И в какой бюджет хочешь вложиться? От цифры втоего бюджета тоже зависят рекомендации. А то щас как начнут предлогать с углем делать, а я думаю это сейчас не для тебя. Опыт полетов уже есть?
Но угольная трубочка стоит дофига, жаба душит… 😉
Жабу надо задушить в себе еще на стадии головастика! ))) Угольная трубочка на металке отработает свои деньги на 200%.
Профиль похож на Дреловский AG24, но толстоват по моему. Кроме того Вы наверно его вырезали без учета обшивки, а это плюс 6 мм по минимуму на толщину. Такой профиль больше подойдет на электричку, в том смысле, что движком его на высоту затянет. А вот закинуть, пожалуй будет проблематично. Обратно будет планировать нормально, если конечно уложиться в расчетные 25 гр/дм. Обшивать потолочкой пену смысла нет. Жесткости это добавит не слишком много, а вот толщина и вес заметно вырастут. Все равно потом сверху чем-то обтягивать надо будет, или пленкой, или бумагой…
В общем, перво-наперво надо решить с лонжероном. Пока его отсутствие в крыле - основной косяк. Хотя бы сосновый надо воткнуть или липовый из линеек. Если не хочется возиться, то металку, как идею, надо отставить и делать электричку, у нее стартовые нагрузки существенно меньше будут. Но и на электричку крыло без лонжерона - авантюра.))
Удачи!
я согласен!
А на лонжерон можно просто пруток угля в диаметре 2 мм поставить.
Уже дешевле!
И профиль желательно потоньше.
Если строите, как учебный, то профиль плоско-выпуклый наверное лучше использовать!
Опыт полетов есть, но на двс полукопии. Если сильно приспичет, то куплю карбоновую трубочку, деньги есть, пока думаю не более 500руб, а дальше как пойдет… Это первый вариант, он будет наиболее бюджетный. Размах 1200мм. Насчет лонжерона, есть идея, надо попробовать. Есть мысли бальзой обшить, но тогда лонжерон не вставлять.
Прозвучали мнения, что пенопласт и потолочка ни к чему хорошему не приведут, чем обоснуете, кроме увеличения толщины. Если Вы меня убедите поставить угольные трубочки (почему не бальзовые рейки?), то как ее вставить в крыло? какие плюсы у угля?
У металки по определению должен быть тонкий профиль и малый вес. Отсюда все моменты. Если сделать чисто из пены и тонко, то получится пружинка, которая на броске будет прогибаться и гасить скорость. Если вставить туда угольное усиление то прогиб будет меньше. Бальзовые рейки в качестве усиления на металке встречаются редко, потому как они относительно толстые должны быть чтоб иметь нужную прочность.
бальза плохо работает на нагрузки растяжения и сжатия.
по этой причине раньше (когда небыло угля) использовали сосну или кедр.
Хотя мож у вас и небудет особых нагрузок.
А если пенопласт бальзой зашить, будет вообще хорошо!
Такая конструкция довольно жесткая и в тоже время упругая.
Я уже подозреваю, что щас начнётся, но всё равно напишу.
Для металки, бросаемой “дискусом”, важно обеспечить не столько прочность крыла на изгиб, сколько его прочность на растяжение и скручивание. Чтобы держало заброс и не флаттерило. Всё. Если у кого-то возникают на броске изгибающие нагрузки, это говорит о неправильном броске. У меня в эксплуатации сейчас металка вообще без лонжерона. Прекрасно держит бросок “со всей дури”. Но, при этом, если её швырнуть так, чтобы на крыло подействовали изгибающие силы, переломится в момент.
Для данного конкретного самолёта решений несколько:
а) обшить 1 мм бальзой и усилить ее стеклотканью вокруг штыря
б) всунуть внутрь ядра сосновую рейку, завязав ее со штырём и фюзеляжем, а пену оклеить скотчем по-рыбкински.
в) заламинировать в стекло целиком.
Профиль, имхо, не блеск, но вполне терпимый. Для первого-то раза.
я одного не понима., почему для первого раза не сделать по чертежам?
А кто сказал, что я делаю не по чертежам?! 😃 Только немного адаптирую под свои материалы и электронику
К Сергеичу
1.Штырь, это такая штука за которою бросают, находтся на законцевке. Это я правильно понял?
-
Что есть “дискусом” ?
-
Как сделать отверстие в ядре под лонжерон? разрезать не хочу.
1.Штырь, это такая штука за которою бросают, находтся на законцевке. Это я правильно понял?
Да.
2. Что есть “дискусом” ?
3. Как сделать отверстие в ядре под лонжерон? разрезать не хочу.
Кондуктором. Длинная палка с нагретой проволочкой на конце, типа выжигателя или паяльника. Устанавливается параллельно столу, на него надевается едущее по столу крыло. Образуется дырка.
Также был вариант полностья обтянуть ядро стеклотканью. Где ее можно достать? Какой толщены? Ее клеить на эпоксидку? Не сильно ли тяжело будет?
Также был вариант полностья обтянуть ядро стеклотканью. Где ее можно достать? Какой толщены? Ее клеить на эпоксидку? Не сильно ли тяжело будет?
Доброго времени суток!
Думаю, есть смысл посетить вашу невинковскую моделку, подержать в руках нечто подобное тому, что вы собираетесь строить. Заодно пообщаетесь с людьми, посмотрите что и как делается. Если нет опыта работы со стеклотканью, то одних книжек будет маловато, предлагаю потренироваться, потом уже браться за крыло.
Удачи!
А на rcpilot.ru Вы были? А так я в Невинке не один, если что, то мне поможет руководитель авиа кружка.
Наборные бальзовые модели делал? Если да и нормально получается, то наверное лучше этого тебе не сделать, и в бютжет вложешься. Могу сказать одно точно, постройка такого крыла при условии нормального исполнения - это гарантия успеха. Гораздо лучше сделать то, что ты уже умеешь делать (тем более этот вариант ПОДХОДИТ на 100% по прочности), чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые.
Как раз 1200 размах, крыло наборное бальзовое с сосновыми лонжеронами с таврами и лобиком, короче классическая схема. Спокойно выдерживает все нагрузки. ИСПЫТАНО. Если заинтересовало, расскажу подробней, и выложу больше фоток.
Обоснуйте: чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые. Особенно понравилось бесталковые.
Ноборные это конечно хорошо, но с материалом проблема: стоит дорого и у нас его нет
Обоснуйте: чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые. Особенно понравилось бесталковые.
Про пенопласт обшитый пенопластом писали выше. Толку от этого будет мало. Прирост жесткости будет очень маленький. Возникнет кучу проблем при сборке, обклейке, там много нюансов, уж поверь, и если раньше ты пенопласт не обшивал, то как известно “первый блин комом” Скорей всего такое крыло зафлатерит при попытке его нормально бросить, да и жеськость на изгиб там никакая будет. Ну и в прибавок, какой толщины ты бы сделал заднею кромку? - 3мм это ж не дело. Короче я б не советовал.
Если уже на то пошло, то я думаю лучше сделать так: за основу взять пенопластовое ядро (шариковый пен. средней плотности), с сосновыми (липовыми) лонжеронами снизу и сверху например 5*2, ну и с кромками разумеестся, и в конце все это скотчем обклееть. Ну естественно центральный узел должен быть завязан (лонжероны, крепление,…)
А что, ты вообще без бальзы собираешься обойтись? Ето “кирпичик” будет который летать хорошо будет только в динаме.