Multiplex Cularis
Не так категорично, долго летал на Солиусе и пробовал Куляриса. В пользу Куляриса полная механизация, более медленный, очень много места в фюэе. Солиус более быстрый, в термиках парит так же отлично, более качественный элапор, больше подходит для легкого пилотажа. ИМХО
Я бы уточнил - смотря о каких термиках идет разговор. Я совершенно не спец, но ни солиус ни куларис не составят конкуренции легким наборным планерам в слабых термиках, которых у нас большинство.
Зато мультиплексы красивее (типа полукопии), неприхотливее и вцелом проще в эксплуатации.
Если говорить о выборе именно между Куларисом и Солиусом, то у первого два неоспоримых плюса:
- Как уже говорилось выше, наличие закрылок. Сможете в полной мере оценить работу с камбером, тормозами и прочим.
- Больший размах. Хорошие термики, зачастую бывают высоко и куларис при прочих равных виден на 30% дальше
Есть еще мелочи - например, у кулариса как мне кажется, удобнее сделан механизм сборки как крыла, так и стабилизатора. Но тут солиусоводы могут поспорить
Если спросите в ветке о Солиусе, то вам скажут, что хорошего у него 😃
Скажите, на сколько надежно у Куляриса крылья держатся в своих посадочных местах? 😃 На зарубежных форумах встречаются методы дополнительной фиксации крыльев, например
У Солиуса при падении крылья обычно отстреливаются, а как у Куляриса?
Крепко всё держится, не надо ничего дополнительного делать.
У Солиуса при падении крылья обычно отстреливаются, а как у Куляриса?
При падении обычно мордашка фюза “отстреливается” 😃
Крылья будут надежно держаться если собрано все по инструкции. Частенько отстреливаются при падении, иногда вырывает защелку в крыле, но это не проблема починить.
Я думаю, что отстрел при падении это лучше, чем выдранные с корнем элементы конструкции.
А в полете держится достаточно надежно - по крайней мере я не представляю какие должны быть нагрузки, чтобы защелка отогнулась. Может со временем ослабевает и требует дополнительной фиксации.
Наличие закрылков для новичка не является плюсом а скорее минусом. Чтобы настроить правильно все полетные режимы с использованием закрылок - нужно “чувствовать” планер и понимать что делаешь, чего хочешь добиться и к чему приводят изменения настроек. Я вдоволь наэкспериментировался с различными полетными режимами, всякими управляемыми бабочками и прочим. В итоге пришел к выводу что чем проще тем лучше, оставил режимы Круиз, Термик, Посадка с фиксированным положением закрылков и вообще в полете их не трогаю.
В ходе экспериментов со всякой механизацией - неизбежно убивается тушка из-за многочисленных жестких посадок 😃
А можно по подробнее про режимы( термик и круиз) что там активируеться.
Лично у меня настроено так
В термике я немного убавил расходы и немного опущены закрылки в фикс. положение.
В круизе - закрылки убраны (с возможностью опустить на любой угол через отдельную подвижку на пульте), расходы побольше.
В посадочном режиме - закрылки почти максимально вниз с компенсацией на РВ. Максимальные расходы. Есть возможность включить “бабочку” отдельной кнопкой, при нажатии которой элероны поднимаются вверх на заранее заданный угол, а при отпускании опускаются.
В любом режиме отдельными тумблерами можно включить миксы: Элерон-РН (помощь на виражах), Элерон-Закрылок (рулить всей плоскостью крыла)
Раньше у меня дополнительно был настроен взлетный режим с компенсацией гироскопического момента от пропеллера и увеличенными расходами. Также в режиме посадки у меня была управляемая бабочка через левый стик.
Позже решил что все это не нужно и даже опасно, поскольку забываешь на каком режиме в данный момент находишься. А управляемая бабочка лишает возможности быстро включить двигатель и набрать высоту в случае неудачного захода, так как приходится сначала переключить режим полета, а уже потом становится доступным управление двигателем. Не советую так делать короче.
Скажите как правильно используется при полёте планера камбер термик,он включается когда модель уже в термике или же при поиске термиков.Камбер имеет постоянную величину или же он меняет свою величину.Одним словом как правильно его использовать.
Кто нибудь знает из за чего лопасти шумят и вибрируют после 30%-40% подачи газа,раньше летал на 3 банках такого не замечал, мотор турнига 3548 900кв ,лопасти 12/6 карбон, ак 4s 2700.Или лопасти сменить на 12/6.5.
Шаг уменьшить надо
Шаг уменьшить надо
А больше выхода нет что-ли, не охота ждать пока найду с меньшим шагом ,а с 6. 5 шагом еще больше будет вибрировать?
Я еще мото раму из алюминия пилил, стало заметно лучше( меньше вибрации стали)
Еще на 3s переход поможет( либо газ сильно не давать))))))
Я вообще винт 12/4 поставил с 4s все хорошо
Ребята прошу прощения, думал что отвечаю в теме про Mentor, еще раз сорри за бред)))))
А с планером, стоит стоковый винт( складной) вибраций нет вообще.
Юзаю куляоис для фпв, подскажите, если выставить камеру на пилоне из карбоновтй трубки выше фаза на сантиметров на 10 в обтекателе типа как на колеса шасси ставят - останется ли он планером?
А то реально проблема камеру разместить чтоб и вниз смотреть и на облака. Пропеллер в кадре не смущает
Пишу с мобилы, извиняюсь за опечатки