Маленький планер: вопросы и..вопросы

flysnake

А вот это уже деловой разговор. Мне такой подход нравится. Предлагаю разделить планеры на три группы:

  • парители - планера, предназначенные для затягивания на леере;
  • метательные планера, на мой взгляд, отличаются от парителей по крайней мере в одном пункте (способностью летать с большой скоростью );
  • планера для динамических потоков;
    Похоже, каждый из этих классов, независимо от размеров, имеет свои особенности, которые могут влиять и на границы размеров. По размерам (малым) я бы выделил хотя бы две группы - мини (примыкающие к обычным размерам снизу) и микро.
    Конечно, все это может пересекаться. Может, кто-нибудь предложит по другому классифицировать, но, пока этого не будет сделано, мне кажется, толкового обсуждения не получится…
    Надеюсь, тема достаточно актуальна и интересна, чтобы заняться всем этим.
papa_karlo

А вот это уже деловой разговор. Мне такой подход нравится. Предлагаю разделить планеры на три группы:

  • парители - планера, предназначенные для затягивания на леере;
  • метательные планера, на мой взгляд, отличаются от парителей по крайней мере в одном пункте (способностью летать с большой скоростью );
  • планера для динамических потоков;
    Похоже, каждый из этих классов, независимо от размеров, имеет свои особенности, которые могут влиять и на границы размеров. По размерам (малым) я бы выделил хотя бы две группы - мини (примыкающие к обычным размерам снизу) и микро.
    Конечно, все это может пересекаться. Может, кто-нибудь предложит по другому классифицировать, но, пока этого не будет сделано,  мне кажется, толкового обсуждения не получится…
    Надеюсь, тема достаточно актуальна и интересна, чтобы заняться всем этим.

Не совсем правильный подход.
Парители летают аж до 250 км.час- согласитесь, далеко не маленькая скорость (F3B модели)
Металки делятся есле грубо на ФАИ модели ( 1500 размах, 10мм минимум радиус носика , горископы и прочие автопилоты-запрешены) , открытый класс ( размах до 1800, хотя большенство 1500-1550. Гироскопы -нет проблем ) и москиты- размах до 1000мм.
В динамиках обычно летают либо с F3B аппаратом или с гоночным планером размаxом околo 60 дюймоб ( примерни 1500 ). См:
f3x.com

Это то, что касается более менее стандартизированных моделей по которым проводят соревновсния.
Для удовольствия можно летать на чём угодно- например с металкой на 4-6 каналов можно в динамиках вертеться, или с большим планером играть в гольф( от метки к метке бросками с руки). Это как говариться кому как по кайфу:)
Для Lazy- москитами называют планера размахом до 1000мм. Это неофициальный пока класс в международной сетке- но в отдельных федерациях очень популярный.
С уважением Алексей

vovic

Lazy! Честное слово, не ожидал, что придется тыкать Вас носом в основы аэродинамики крыла. При полете в турбуленциях большое удлинение не дает почти никакого выигрыша. В этих условиях НЕЛЬЗЯ летать на предельных Су. А при полете на малых Су выигрыш от большого удлинения получается маленьким. Математику приводить не буду, Сами проверить можете. Кроме того, большое удлинение ухудшает маневренность, что тоже не полезно при полете в этих условиях.

Че то практика говорит о другом. Посмотрите на Чемпионаты F3F - гонки слоперов - многометровый размах и прекрасные виражи на разворотах. Мелкий там в подметки не годится. И скорости за 120 км в час. О предельных Су на таких скоростях вспоминать неуместно. Че то в Вашем понимании основ аэродинамики не так. 😉

Lazy

To flysnake:
Даже маленькая практика стоит большой теории…

P.S.
Отправьте Ваше предложение классификации в ФАС России - может пройдёт. Им там тоже нечем заняться… 😆

flysnake

Вы правы насчет классификации. Она давно есть. Чуть - чуть о спортивных планерах. Я бы не называл F3B чистым парителем, хотя он прекрасно парит ( вроде, к чистым парителям можно отнести F3J ). Но в F3B есть два вида соревнований, где требуется скорость. К сожалению, нельзя его уменьшить до 1 м - не полетит. А вопрос на этом форуме стоял о маленьких моделях для полета на небольших площадках около дома, причем, хоббийных а не спортивных. Кстати, хорошо бы найти требования к “москитам”, мне это не удалось. А в маленьких моделях, без серьезной механизации не получишь одновременно и хороших парительных свойств и широкого диапазона скоростей и маневренности (по крайней мере, это не просто). Поэтому я и предложил как-то разделить все это. То есть вся эта “классификация” сделана для того, чтобы можно было сделать простые модели под конкретные цели. Возможно, удастся “сконструировать” и универсальную модель, не знаю.
О F3F - я не знаю всего комплекса соревнований. Нашел только, что полет по маршруту (10 кругов), а ограничения аналогичны F3B. Ясно, что, чем крупнее модель, тем она лучше летает (при одинаковом качестве изготовления и механизации), так что модели для соревнований должны быть большими. А что такое хорошая маневренность моделей F3F ? Вираж с радиусом 7-10м ? А попробуйте на такой полетать при ветре 3-5 в зоне 50*30… или меньшей. С уважением. Flysnake.

Сергеич

Мы вот тут с другом-планеристом квасили позавчера. Как раз вот эту самую тему обсуждали. Пришли, как ни странно, к единому мнению - летать надо больше, дорогие коллеги. Никакой расчет вам не поможет, если моделькой рулить не умеете. А если умеете, то считать что-то там уже необязательно, бо как с нормальным навыком у вас любой планер в любом потоке полетит - хоть “микро” в “пико”, хоть “кило” в “мега”.

Ну а если хочется именно посчитать посидеть, вместо того, чтоб тренироваться больше, так и говорите. А то “гор нет”, “ветра нет”…турбулентности какие-то выдумали…

Все есть. И склоны есть хорошие в Москве и области, и ветра есть.

Просто летать больше надо. Все.

Taboo

А вот так кто-нибудь пробовал? www.email.net/work-well-together.html

Да. В пионерское время. Правда мух удалось поймать только две, и модель летела со снижением. Холодильник действительно очень важен.

Lazy

Уважаемый flysnake…
Не подумайте, что кто-либо пробует отвести Вас от темы (более напоминающую навязчивую идею 😃 ), либо доказать Вам невозможность постройки маленького планера.
Всё гораздо проще - многими это уже пройденно. И выводы сделаны. Вы лично - можете наступать на всё те-же грабли, рассчитывать, пересчитывать и прочяя и прочяя. Результат будет всё тот-же. :rolleys: Полетит Ваш планер. Быть может - хорошо полетит. Даже если его сострогать из потолочной плитки. Даже если у него будет профиль F1??? какой-то там. Только…Вряд-ли можно будет получить от такого полёта удовольствие. Ну разве-что - изощрённому мазохисту-конструктору. 😆
Попробуйте сделать как все: постройте 1,5 метровы планер с каким S3021 или S4081 профилем. Сделайте в нём элементарное управление элеронами, рулём высоты и рулём направления. Выдержите вес и прочность в границах разумного. Вы удивитесь - КАК хорошо Вам станет летать… 😆 😛 😆

flysnake

Сергеич! Полностью с тобой согласен!
Lazy! Обратите внимание, что вопрос задал не я. В свое время на заданный мной вопрос, мне удалось получить квалифицированные и дельные ответы. А вообще с этим безобразием (вопросами на форуме) я решил завязать, так как некоторые пытаются не решить поставленную задачу, а доказать, что решения нет.

Alex62k

Поддерживаю всех, кто строит такие планера. Очень симпатичный аппарат на фотографии Vicar’а, зажигает и подталкивает к действию. Поэтому сам тоже начал. Правда за неумением работать со стеклотканью (ни разу не пробовал) решил сделать по старинке – полностью из бальзы. Фюзеляж к моему удивлению получился довольно легкий. С крылом, видимо, будет сложнее.
Вообще я думаю уложиться в полетный вес 250-300г, при длине фюзеляжа 800мм, размахе 800-900мм, весе бортовой аппаратуры 90г.

Кто-нибудь может подсказать:

  1. На какой вес бальзового крыла надо ориентироваться при размахе 800-900мм, хорде (предположительно постоянной) порядка 140-150мм и профиле, например, Е387?
  2. Каким способом в таких планерах навешиваются рули? Т.е. из чего делаются петли навески?
  3. Чем обтянуть? Я хочу использовать прозрачную пленку, которой обтягивают школьные учебники. Когда-то на самом первом учебном планере я заменил продырявленный вдрызь настоящий американский Монокот на нижней поверхности крыла на эту пленку. С тех пор ей сносу нет, хотя посадки разные бывали, в том числе на каменистые склоны горы Клементьева в Крыму.

Удачи всем.

Vladimir_Glaznev

Привет всем.

Я раньше занимался свободным лётом, поэтому мне эта тема очень близка. Давно хотел построить такой планерок.

На счет массы крыла, могу сказать следущее: на планерах F-1-A крыло в среднем весит 120-150 грамм, и это при размахе 2м, конечно с применением угле и стекло волокна, выдерживает вес до 15кг на ушах. Так что я думаю, крыло должно весить в пределах 100г и одновременно должно иметь необходимую прочность. Я уже подумал взять угольный кессон от большого планера и на основе сделать крыло для RC планера метрового размаха.

Петли предлагаю навесить на скотч по всей длине рулевой поверхности, достаточно хорошо держится и нормальный ход рулей.

Обтянуть можно прозрачной лавсановой пленкой, либо полиэстром, что предпочтительнее.

Хотел спросить, каким образом запускают такие планера?
Я подумал, что его можно буксировать самолетом, а потом отцеплятся.
На леере будет проблематично, из-за маленького размаха.

papa_karlo

Приветствую коллегу!
Я тоже свободник, так что и эта специфика мне знакома 😃
По планерам размахом до 1000мм могу сказать следуюшее. Запускают их обычно броском сруки либо за фюзеляж-как копьё, либо за законцовку крыла-как метание диска. С обрыва- там всё вроде ясно 😃
По технологиям- 100 грамм скорее всего предельный вес крыла. У меня на F1H ( маленький F1A %-) ) крыло весит 75 грамм при размаче 1755мм-технология таже, что и на больших планерах, обшит полиэстром- усилие на крюке 3.2 кг.
Есле использовать корочки от лобиков F1A, то берите те. что на ушки делают- они легче. Лонжерон есле позволяют возможности- переклей уголь-вертикальная бальза-уголь= Толшины угля примерно .8 мм в корне и .08мм в конце полок. Крыло неразёмное. Вес борта желательно минимальный-пример FMA субмикро приёмник 9.5 гр, три рульмашинки Циррус по 7 гр каждая, батарея 4 банки по 120-180 мА час примерно 50 гр, итого 81 гр или около того. Полётный вес в пределах 180-200 гр. Кстате балки от F1A, те, что аллюм-карбон-аллюм цамое то. что надо-используется задняя часть.
С уважением Алексей

Vladimir_Glaznev

Хмм… Интерсно про запуск за законцовку, как он после этого взлетает, крутится вертится?

Я думаю корочки от ушей слабоваты, там только один продольный слой углеткани. На центроплане по крепче, там два слоя под 45 градусов.

Крыло я тоже думаю не разъемное сделать, не большой размах, балку со старого планера сниму, только нет у меня микроприемника 😦 , придется обычный запихнуть с микромашинками.
Управление по крену и высоте, с рулем поворота не получается делать резкие развороты, хоя кому как нравится.

Крыло без ушей, с небольшим V.

Lazy

…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:

Stirman

В обменнике чертеж RC ракетоплана Cuda “нашего размерчика”. Довольно подробный. Возможно, кому-то будут интересны конструктивные решения

6egemot

…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:

А для чего вообще статьи писать, если смысла нет “метать бисер перед свиньями”, как вы говорите… а?

зы. может проще надо просто быть?

Lazy

Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆

6egemot

Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆

Для Виталика 😆

зы. давайте оставим мелкие планера в покое - ну хочется людям, пусть делают. зачем наезжать-то?

Lazy

Спасибо большое за советы, сам разберусь, как мне поступать…

P.S.
ХДЕ - написано - НЕ СТРОИТЬ ? Цитату, плз…

wingmax

“Бисер”… Отличное название для планера. Особенно для метательного! Спасибо за креативчик.
Мечите (метайте), как говорится, и наслаждайтесь!