Маленький планер: вопросы и..вопросы
Вы правы насчет классификации. Она давно есть. Чуть - чуть о спортивных планерах. Я бы не называл F3B чистым парителем, хотя он прекрасно парит ( вроде, к чистым парителям можно отнести F3J ). Но в F3B есть два вида соревнований, где требуется скорость. К сожалению, нельзя его уменьшить до 1 м - не полетит. А вопрос на этом форуме стоял о маленьких моделях для полета на небольших площадках около дома, причем, хоббийных а не спортивных. Кстати, хорошо бы найти требования к “москитам”, мне это не удалось. А в маленьких моделях, без серьезной механизации не получишь одновременно и хороших парительных свойств и широкого диапазона скоростей и маневренности (по крайней мере, это не просто). Поэтому я и предложил как-то разделить все это. То есть вся эта “классификация” сделана для того, чтобы можно было сделать простые модели под конкретные цели. Возможно, удастся “сконструировать” и универсальную модель, не знаю.
О F3F - я не знаю всего комплекса соревнований. Нашел только, что полет по маршруту (10 кругов), а ограничения аналогичны F3B. Ясно, что, чем крупнее модель, тем она лучше летает (при одинаковом качестве изготовления и механизации), так что модели для соревнований должны быть большими. А что такое хорошая маневренность моделей F3F ? Вираж с радиусом 7-10м ? А попробуйте на такой полетать при ветре 3-5 в зоне 50*30… или меньшей. С уважением. Flysnake.
Мы вот тут с другом-планеристом квасили позавчера. Как раз вот эту самую тему обсуждали. Пришли, как ни странно, к единому мнению - летать надо больше, дорогие коллеги. Никакой расчет вам не поможет, если моделькой рулить не умеете. А если умеете, то считать что-то там уже необязательно, бо как с нормальным навыком у вас любой планер в любом потоке полетит - хоть “микро” в “пико”, хоть “кило” в “мега”.
Ну а если хочется именно посчитать посидеть, вместо того, чтоб тренироваться больше, так и говорите. А то “гор нет”, “ветра нет”…турбулентности какие-то выдумали…
Все есть. И склоны есть хорошие в Москве и области, и ветра есть.
Просто летать больше надо. Все.
Уважаемые коллеги!
А вот так кто-нибудь пробовал?
А вот так кто-нибудь пробовал? www.email.net/work-well-together.html
Да. В пионерское время. Правда мух удалось поймать только две, и модель летела со снижением. Холодильник действительно очень важен.
Уважаемый flysnake…
Не подумайте, что кто-либо пробует отвести Вас от темы (более напоминающую навязчивую идею 😃 ), либо доказать Вам невозможность постройки маленького планера.
Всё гораздо проще - многими это уже пройденно. И выводы сделаны. Вы лично - можете наступать на всё те-же грабли, рассчитывать, пересчитывать и прочяя и прочяя. Результат будет всё тот-же. :rolleys: Полетит Ваш планер. Быть может - хорошо полетит. Даже если его сострогать из потолочной плитки. Даже если у него будет профиль F1??? какой-то там. Только…Вряд-ли можно будет получить от такого полёта удовольствие. Ну разве-что - изощрённому мазохисту-конструктору. 😆
Попробуйте сделать как все: постройте 1,5 метровы планер с каким S3021 или S4081 профилем. Сделайте в нём элементарное управление элеронами, рулём высоты и рулём направления. Выдержите вес и прочность в границах разумного. Вы удивитесь - КАК хорошо Вам станет летать… 😆 😛 😆
Сергеич! Полностью с тобой согласен!
Lazy! Обратите внимание, что вопрос задал не я. В свое время на заданный мной вопрос, мне удалось получить квалифицированные и дельные ответы. А вообще с этим безобразием (вопросами на форуме) я решил завязать, так как некоторые пытаются не решить поставленную задачу, а доказать, что решения нет.
Поддерживаю всех, кто строит такие планера. Очень симпатичный аппарат на фотографии Vicar’а, зажигает и подталкивает к действию. Поэтому сам тоже начал. Правда за неумением работать со стеклотканью (ни разу не пробовал) решил сделать по старинке – полностью из бальзы. Фюзеляж к моему удивлению получился довольно легкий. С крылом, видимо, будет сложнее.
Вообще я думаю уложиться в полетный вес 250-300г, при длине фюзеляжа 800мм, размахе 800-900мм, весе бортовой аппаратуры 90г.
Кто-нибудь может подсказать:
- На какой вес бальзового крыла надо ориентироваться при размахе 800-900мм, хорде (предположительно постоянной) порядка 140-150мм и профиле, например, Е387?
- Каким способом в таких планерах навешиваются рули? Т.е. из чего делаются петли навески?
- Чем обтянуть? Я хочу использовать прозрачную пленку, которой обтягивают школьные учебники. Когда-то на самом первом учебном планере я заменил продырявленный вдрызь настоящий американский Монокот на нижней поверхности крыла на эту пленку. С тех пор ей сносу нет, хотя посадки разные бывали, в том числе на каменистые склоны горы Клементьева в Крыму.
Удачи всем.
Привет всем.
Я раньше занимался свободным лётом, поэтому мне эта тема очень близка. Давно хотел построить такой планерок.
На счет массы крыла, могу сказать следущее: на планерах F-1-A крыло в среднем весит 120-150 грамм, и это при размахе 2м, конечно с применением угле и стекло волокна, выдерживает вес до 15кг на ушах. Так что я думаю, крыло должно весить в пределах 100г и одновременно должно иметь необходимую прочность. Я уже подумал взять угольный кессон от большого планера и на основе сделать крыло для RC планера метрового размаха.
Петли предлагаю навесить на скотч по всей длине рулевой поверхности, достаточно хорошо держится и нормальный ход рулей.
Обтянуть можно прозрачной лавсановой пленкой, либо полиэстром, что предпочтительнее.
Хотел спросить, каким образом запускают такие планера?
Я подумал, что его можно буксировать самолетом, а потом отцеплятся.
На леере будет проблематично, из-за маленького размаха.
Приветствую коллегу!
Я тоже свободник, так что и эта специфика мне знакома 😃
По планерам размахом до 1000мм могу сказать следуюшее. Запускают их обычно броском сруки либо за фюзеляж-как копьё, либо за законцовку крыла-как метание диска. С обрыва- там всё вроде ясно 😃
По технологиям- 100 грамм скорее всего предельный вес крыла. У меня на F1H ( маленький F1A %-) ) крыло весит 75 грамм при размаче 1755мм-технология таже, что и на больших планерах, обшит полиэстром- усилие на крюке 3.2 кг.
Есле использовать корочки от лобиков F1A, то берите те. что на ушки делают- они легче. Лонжерон есле позволяют возможности- переклей уголь-вертикальная бальза-уголь= Толшины угля примерно .8 мм в корне и .08мм в конце полок. Крыло неразёмное. Вес борта желательно минимальный-пример FMA субмикро приёмник 9.5 гр, три рульмашинки Циррус по 7 гр каждая, батарея 4 банки по 120-180 мА час примерно 50 гр, итого 81 гр или около того. Полётный вес в пределах 180-200 гр. Кстате балки от F1A, те, что аллюм-карбон-аллюм цамое то. что надо-используется задняя часть.
С уважением Алексей
Хмм… Интерсно про запуск за законцовку, как он после этого взлетает, крутится вертится?
Я думаю корочки от ушей слабоваты, там только один продольный слой углеткани. На центроплане по крепче, там два слоя под 45 градусов.
Крыло я тоже думаю не разъемное сделать, не большой размах, балку со старого планера сниму, только нет у меня микроприемника 😦 , придется обычный запихнуть с микромашинками.
Управление по крену и высоте, с рулем поворота не получается делать резкие развороты, хоя кому как нравится.
Крыло без ушей, с небольшим V.
…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:
В обменнике чертеж RC ракетоплана Cuda “нашего размерчика”. Довольно подробный. Возможно, кому-то будут интересны конструктивные решения
…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:
А для чего вообще статьи писать, если смысла нет “метать бисер перед свиньями”, как вы говорите… а?
зы. может проще надо просто быть?
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆
Для Виталика 😆
зы. давайте оставим мелкие планера в покое - ну хочется людям, пусть делают. зачем наезжать-то?
Спасибо большое за советы, сам разберусь, как мне поступать…
P.S.
ХДЕ - написано - НЕ СТРОИТЬ ? Цитату, плз…
“Бисер”… Отличное название для планера. Особенно для метательного! Спасибо за креативчик.
Мечите (метайте), как говорится, и наслаждайтесь!
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос о крыле.
Я сделал планерок. Классная штука, когда руки чешутся полетать, а на «большие» полеты ехать далеко, или не сезон.
Кому интересно – заходите ко мне на www.progtech.ru/~alex62k/ , там немного картинок и описания.
Для тех, кто еще сомневается строить или нет – отбросьте сомнения и стройте, не пожалеете.
Всем удачи.
Ну просто СУПЕР !!! 😁
А Вы в пикодинамиках не пробовали летать ? 😆
P.S.
Если ссылаетесь на какие-то статьи - подавайте автора 😆 А то право, неловко как-то
Lazy! Недавно попробовал летать в “микродинамике” (берег высотой около 2м, по фронту - около 20. Пока на своем учебном планере. Очень понравилось. Летать интересно, ошибок делать нельзя - первая же приводит к вынужденной посадке 😃
Я сразу скажу, что ничего в ваших умных разговорах не понял, но давным-давно в журнале “Юный техник” были опубликованы чертежи планера из спички (мУшиные двигатели не нужны!) и двух полосок ватмана в качестве крыльев и стабилизатора. Я собирал. Летает. У меня есть чертежи этой хреновины в АКАДе.