Планер для динамы 600-350
Я говорил про крупные копийные модели и про настоящие. Нагрузить на “паровоз” дополнительные 200 кило на крыло так просто нельзя… А про накладно вообще молчу 200р ескаевская сервушка какая-нить стоит.
Я читал в книгах про эксперименты с вариантами “на спине” или “подвес”. Их довольно много было. И та же Вильга вполне могла бы бланик “на спине” возить (если при взлете не сломается). В случае настоящих планеров планер лежит на спине только пока самолет на земле, а потом "летит на самолетом (при этом жестко прицеплен). Но это действительно сложно и опасно.
Серв по 200р я не видел; покупаю по 400 и больше. И под “накладно” имел ввиду совсем не деньги. Очень часто “лишнюю серву” просто затолкать некуда… Плюс вес.
Мне кажется, что до 1.5м размаха проще вариант “на спине”, а вот бОльшие размеры “надо посмотреть”. Грубо говоря, размах самолета нужен не меньше размаха планера; и, наверное, нужен биплан. Если использовать высокоплан, могут возникнуть проблемы - все же крыло планера над крылом самолета может серьезно менять свойства крыла. По поводу запаса тяги. При буксировке запас нужен действительно меньше (если не тормозить, то сопротивление планера мало).
Общее впечатление о затаскивании “на спине” у меня сложилось очень положительное. Для небольших моделей действительно намного легче управлять. Пилот планера просто ставит ручку “от себя” и больше ничего не делает во время набора высоты. И систему “управляемой отцепки” в этом случае проще делать - ее можно на самолет поставить. У нас вообще система крепления представляля из себя наклонный стержень.
Хотите маленький походный планерок, который помещается в маленькую коробочку 45Х20Х5 см то вот. Правда тут моторный вариант, но никто не мешает сделать без. Сдесь вариант с не разборным стабом, но у нас тут летает вариант с разборнмым. Все это собирается за 3 минуты до полетного состояния.
jroger.nuxit.net/berliweb/homepage/homepage.htm.
Хотите маленький походный планерок…
По ссылке открылось МНОГО планеров…
Некоторые я уже видел. Задачу “походности” самого планера я уже решил (понятно, что и как нужно делать; какие неприятности и т. д.).
Хуже с другим - передатчики уж очень крупные и тяжелые. По слухам, для простеньких динамных моделей (в смысле числа каналов управления и ручек) существуют “мелкие” нормальные передатчики. Но пока поиски ничего не дали…
По ссылке открылось МНОГО планеров…
Некоторые я уже видел. Задачу “походности” самого планера я уже решил (понятно, что и как нужно делать; какие неприятности и т. д.).
Хуже с другим - передатчики уж очень крупные и тяжелые. По слухам, для простеньких динамных моделей (в смысле числа каналов управления и ручек) существуют “мелкие” нормальные передатчики. Но пока поиски ничего не дали…
Про передатчик Lazy уже не раз писал Neon спасёт вас =)
Сори, не та ссылка скопировалась вот jroger.nuxit.net/…/page_jaguar_integral.htm
Сори, не та ссылка скопировалась…
Теперь понятно, какую модель имели ввиду. Модель вполне симпатичная, хотя у нее есть недостатки (например, толстый профиль и большой риск сломать РМ).
Впрочем, со схемой разборности я уже определился и она меня устраивает.
На этой конкретной модели я просто проверял эту схему и некоторые свои решения.
Основное в ней следующее:
1 Разборное крыло. Из скольки частей его делать и в каких местах делать стыки - непринципиально; в конце концов габарит определится фюзеляжем.
2 Съемный нос фюзеляжа. Как конкретно делать разъем - дело вкуса. Основная “аэродинамическая” часть фюза при этом не разбирается. Этот разъем практически ни на что не влияет.
3 Съемное хвостовое оперение. Обязательный момент, резко сокращает размер. Как и что снимать, тоже дело вкуса. Важно только то, что при сборке не должно быть неопределенности положения. В моем случае после сборки требуется максимум один полет для триммировки.
Предстоит первый “кап ремонт” планера. Потерял его из виду и метров с 30 загнал его при пикировании в бетон… Помялся носик (до разъема). Это не помешало долетать день (а день был длинный - с 12:30 до 20:00 ; из них половина времени - в воздухе).
Ремонт (отрезание от бальзы носика, изготовление нового, приклейка, обтяжка) займет около часа “рабочего времени” (я все делаю очень медленно).