Проконсультируйте новичка пожалуйста

Juridzh

Знаю что тема не нова, но с приобретением яхты понял что моделизм использующий для движения в основном стихию а не мощность двигателя меня покорил 😃 А т.к. яхточка есть нужен ещё планер 😃 Имею небольшой вертолётный опыт и на мой взгляд приличный симуляторный налёт и на самолётах и на планерах, поэтому начинать есть с чего.
С финансами туго, но главной проблемой является транспортировка-хранение аппарата.
Вопрос по аппаратуре: В наличии Spectrum DX7, но пару раз встречался с фразой вроде “…не планерная это аппа…”, это обескураживает. Со спектрумом своим горя до сих пор вообще не видал и брать другую аппаратуру жалко. Вопрос сам в том что это мнение было вызвано какойто конкретной особенностью пилотирования планеров? Или, не понимаю изза чего, но 2,4 ГГц не подходит? Поясните пожалуйста.
По размерам: планер нужен до 140см в размахе крыльев, ценой желательно до 4 тысяч руб. в московских магазинах, думаю АРФка мотопланер, потому что запускаться скорее всего в основном в одиночестве буду, а без моторчика это проблематично.
Итого что я для себя так приглядываю:
из пилотажа: вот или вот
И ещё: Вот и то великоват по размерам…
Вроде это лучший вариант но он великоват, реально ли каждый раз снимать крылья для транспортировки?? Долго при этом проживут места крепления?
В принципе вариантов много, но заказывать не люблю, хотелось бы самому в магазин приехать и купить…
Первым делом интересно про аппаратуру, а также не отказался бы от дельных советов по выбору модели… Сложно это, как кажется на первый взгляд лучше V хвостовое оперение, и элероны на крыльях… но за эти деньги и в этих размерах это трудно…
Кстати предвосхищая комментарии типа “бери 2 метра в размахе а лучше 3 т.к. меньше типа и не планер и не летает а так…” говорю что на превосходные аэродинамические свойства и не рассчитываю, а ставлю целью познакомиться с планерами и получить удовольствие 😃
П.С. Спасибо если дочитали моё сочинение до конца 😃

flysnake

Если до полутора метров, то, модет быть, лучше металку? (правда, понятия не имею, где купить и сколько стоит).
Или “пенолет” и летать в динаме?
О 2.4Ггц. Если планер небольшой, то очень даже неплохо работает (летал в динаме с человеком, у которого такая аппаратура).

alexashko

Только хотел сказать про металку, уже опередили -)
Вариантов металок впринципе не так много:
XS от совы, 5000р композит.
Akcent, 6000р, композит, сам заказал такой.
О цене fireblade ничего не знаю, не встречал.
Catie от наших украинских братьев, конструкция наборная, бальзовая, все таврировано углем. Ориентировочная цена около 220уе.
Есть еще разные варианты в магазинах, пена+вава, но это не в России.

Артемка

Про единственный полет и смерть Зефира от пилотажа написано ниже в ветке и в блогах, вариант не лучший, Скайранерпилотажевский летает нормально, остальные х/з…

Сергеич

Если летающими моделями рулить не умеете, я бы не советовал брать меньше двух метров размаха. Гарантированные дрова.

Мик

Я бы начал с … торика (TORO 300). Конечно не планер, но неубиваем, компактен и вместе с тем позволяет щупать воздушный океан при планировании. Кроме того лёгкость старта и самое главное - безбоязненно научиться рулить…
По деньгам опять-же вне конкуренции. После торика - всё что угодно.
Аппаратура на 2.4 может подвести своей дальностью. Это в принципе. На вашем этапе это не так актуально.

Lazy

Для простого планера выше головы аппаратуры типа Neon SS. Не берите дурного в голову. Купите КИТ у Совы, за неделю соберёте и будете летать в своё удовольствие.

MUH

А я бы посоветовал Breeze или Alpha от того же производителя, модели разбираются и укладываются обратно в коробку (по крайней мере Alpha). Крыло из трех частей позволит смело запускать их не только с помощью мотора но и с резиновой катапульты. Вылетали акки за час и можно хоть до ночи пулять с резинки 😉. Модель потребует минимальных доработок. Единственный недостаток - отсутствие элеронов, но для того чтобы понять что такое планер они и не нужны. И потом, размах все же очень важен. Места креплений проживут сезон запросто. Модели не содержат угля и почти не содержат металла, значит дружественны к 2,4 ГГц. И ремонтировать несложно.

Что-то я расхвалил простенькие в общем то модели. 😇 Гляньте еще планер Seagull от JP тут большой плюс - цельноповоротный стабилизатор, может оказаться крыло из двух частей, не помню 😕 тогда коробка будет большая.

beckerbongo
Мик:

Аппаратура на 2.4 может подвести своей дальностью.

извините за оффтоп…
можно про дальность поподробнее?
у меня Футаба 6ЕХ на 2.4.

Артемка

“…не планерная это аппа…”

  • от части ответили сами

Вопрос сам в том что это мнение было вызвано какойто конкретной особенностью пилотирования планеров

. Эта аппаратура имеет 2 программы самолетную и вертолетную, в самолетной программе есть 6 свободных микшеров, с помощью которых программируються некоторые планерные режимы (Бабочка, полетные режимы… (но это касаеться планеров с 3-4 сервами в крыле)), вот один из возможных вариантов настройки передатчика ЖР2720/ДХ7 под планера с полной механизацией крыла…

думаю АРФка мотопланер, потому что запускаться скорее всего в основном в одиночестве буду, а без моторчика это проблематично

  • один летаю, есть и электро и обычные, ни чуть не проблематично, кол+резина+леска+кольцо = хай старт)

По размерам: планер нужен до 140см в размахе крыльев

, на вскидку только swing от Киёшо приходит в голову, или его более дешевый китайский аналог Канари, у свинга кроме цены есть еще недостатки (хрупкий фюзеляж), управление по 2 каналам РВ/РН.

Удачи!

Артемка

Вот еще планеры . Планер и электропланер, дают разные ощущения, планер дает другой адреналин что-ли), у электро почти всегда (кроме сл. с севшей батареей) можно включить мотор и уйти на высоту в случае не удачного захода на посадку, вернуться если на удалении слили высоту…

Артемка

Во ище один аналог свинга, с резиной в комплекте, виддел в Столице Хобби в том году, но как сказано выше чисто планер и управление РВ/РН, цена х/з, надо узнавать!

Juridzh

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃

Артемка
Juridzh:

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃

Ваш выбор от аппаратуры не требует замут с микшированием, обычный самолет… все остальное (расходы…) рекомендации производителя.

Удачи!!!

flysnake

Мне кажется, что все же лучше учиться на планере (с резинкой, если один), а не на мотопланере. Причина чисто психологическая: на мотопланере часто “сваливаются” просто в моторный полет… Просто из-за меньшей чувствительности к потокам и нехватки терпения.

Lazy

Давайте я ещё раз посоветую, ага?

  1. Аппаратура. Любой передатчик с самолётной программой есть вешь абсолютно достаточная для планера. Если кто-то будет говорить другое - спросите сколько в ЕГО планере серв в крыле. Если ответит - две, дайте ему в бубен и больше не слушайте. Вся эта мазня о “бабочках”, “спойлерах” и прочей так возбуждающей механизации никому на самом деле не нужна. А уж точно не нужна она начинающему планеристу.
  2. То, что вы видите в магазинах, планерами есть только с названия. У меня тренер лучше выпаривает, чем эти нефнятности. А уж планирует на 2 порядка медленнее и спокойнее. Не вспомню о посадочной скорости, управляемости и другом…
  3. Упаси вас бог купить планер без элеронов. Давно прошли те времена, когда сервы стоили больших денег, сейчас это уже копейки. Зачем добровольно отказываться от элеронов?
  4. V-Tail - забудьте. Что бы правильно его настроить, нужно 2 миксера, много лет опыта и понимания. Классика - рулит.

Вот.

P.S.
Дорогие оппоненты… 😁 Если имеее что возразить - аргументировано, плиз. 😛

Juridzh

на Пайпере пилотажевском пенопластовом летал на моторчике, не понравилось именно потому что тупо, аркада какаято… Поэтому думаю что в просто моторный полёт не свалюсь 😃 не нравится мне он, не увлекает 😦
А иметь возможность новичку включить мотор когда улетел не туда или ещё какая напасть помоему может эн раз спасти модель от жёсткого краша. Я даже яхточку первую себе варганил с моторчиком 😃 И пригодилось ведь!
Так что пока вариант СкайРаннер+руки, но до зарплаты всё ещё может измениться 😃 а вот после зарплаты уже поздно будет 😃

flysnake
Juridzh:

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃

Прочел сейчас пилотажевский комментарий к скайрайнеру. И там нашел “…Sky Runner ЕР – классический компактный планер для тренировок и полетов в динамических потоках.” А это значит:

  • как планер он так себе (в терме парить практически не сумеет)
  • если в динаме, то непонятно, зачем связываться с мотором.
  • нагрузка на крыло - около 30г/дм^2. Для московской динамы это много.
  • тяжелая бальзовая модель. Опять же, для московской динамы плохо из-за хрупкости…
    То есть, в терме парить не получится из-за плохих летных данных, а в динаме тоже не очень…
    Если покупать планер с такими летными данными, то, может быть, есть смысл купить пластмассовый и без мотора. По крайней мере, в динаме парить можно будет.
    Или покупать прилично парящий планер для термы.
Juridzh

Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает. Поэтому первоначально описал ситуацию не как выбор качественного хорошего планера, а как выбор наиболее качественного и более менее летающего из того что можно вогнать в эти условия, при чём именно для начала.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
Вообщем хотелось бы поконкретнее 😦 Пилотаж тем и подкупает лично меня что у него из тех что мне подходят всего 1 аппарат, и что с ним делать известно, и купить его можно в пределах двадцатиминутной досягаемости от моего дома аж в двух местах и так далее 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃

flysnake
Juridzh:

Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃

По поводу “пластмассовых планеров”. Я их живьем видел в магазинах. В-общем-то - игрушки…
Вопрос не в полнофункциональности, а в том, чтобы планер мог нормально исполнять то, что Вы хотите. Попросту - летать в тех условиях, в которых Вы собираетесь. А эта конкретная модель в любых условиях полетов в МСК (и в терме и в динаме) будет летать плохо.
По поводу “Совы” сделайте запрос по форуму. “Сова” делает действительно летающие модели.
О нагрузке. Если у модели высокое качество, то она и при большой скорости полета (большая нагрузка) останется “летучей”. Не говоря уже про то, что у этих моделей (если они “летающие”) изменяется профиль крыла в зависимости от режима полета. У этой модели аэродинамическо качество невелико, большая нагрузка приведет к большой вертикальной скорости. Для сравнения посмотрите нагрузку на металках, которые в этом размере действительно парят. У них нагрузка существенно меньше (при существенно бОльшем качестве).
Что же касается цены, то рублей за 500 можно купить “дрова” (например, набор таймерной модели), которая, после переделки в планер RC, будет летать лучше, чем то, что Вы хотите купить.
Фактически, есть два варианта - покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.