Проконсультируйте новичка пожалуйста
Только хотел сказать про металку, уже опередили -)
Вариантов металок впринципе не так много:
XS от совы, 5000р композит.
Akcent, 6000р, композит, сам заказал такой.
О цене fireblade ничего не знаю, не встречал.
Catie от наших украинских братьев, конструкция наборная, бальзовая, все таврировано углем. Ориентировочная цена около 220уе.
Есть еще разные варианты в магазинах, пена+вава, но это не в России.
Про единственный полет и смерть Зефира от пилотажа написано ниже в ветке и в блогах, вариант не лучший, Скайранерпилотажевский летает нормально, остальные х/з…
Если летающими моделями рулить не умеете, я бы не советовал брать меньше двух метров размаха. Гарантированные дрова.
+1, металка DLG-ая тем более дрова будут…
Я бы начал с … торика (TORO 300). Конечно не планер, но неубиваем, компактен и вместе с тем позволяет щупать воздушный океан при планировании. Кроме того лёгкость старта и самое главное - безбоязненно научиться рулить…
По деньгам опять-же вне конкуренции. После торика - всё что угодно.
Аппаратура на 2.4 может подвести своей дальностью. Это в принципе. На вашем этапе это не так актуально.
Для простого планера выше головы аппаратуры типа Neon SS. Не берите дурного в голову. Купите КИТ у Совы, за неделю соберёте и будете летать в своё удовольствие.
А я бы посоветовал Breeze или Alpha от того же производителя, модели разбираются и укладываются обратно в коробку (по крайней мере Alpha). Крыло из трех частей позволит смело запускать их не только с помощью мотора но и с резиновой катапульты. Вылетали акки за час и можно хоть до ночи пулять с резинки 😉. Модель потребует минимальных доработок. Единственный недостаток - отсутствие элеронов, но для того чтобы понять что такое планер они и не нужны. И потом, размах все же очень важен. Места креплений проживут сезон запросто. Модели не содержат угля и почти не содержат металла, значит дружественны к 2,4 ГГц. И ремонтировать несложно.
Что-то я расхвалил простенькие в общем то модели. 😇 Гляньте еще планер Seagull от JP тут большой плюс - цельноповоротный стабилизатор, может оказаться крыло из двух частей, не помню 😕 тогда коробка будет большая.
Аппаратура на 2.4 может подвести своей дальностью.
извините за оффтоп…
можно про дальность поподробнее?
у меня Футаба 6ЕХ на 2.4.
“…не планерная это аппа…”
- от части ответили сами
Вопрос сам в том что это мнение было вызвано какойто конкретной особенностью пилотирования планеров
. Эта аппаратура имеет 2 программы самолетную и вертолетную, в самолетной программе есть 6 свободных микшеров, с помощью которых программируються некоторые планерные режимы (Бабочка, полетные режимы… (но это касаеться планеров с 3-4 сервами в крыле)), вот один из возможных вариантов настройки передатчика ЖР2720/ДХ7 под планера с полной механизацией крыла…
думаю АРФка мотопланер, потому что запускаться скорее всего в основном в одиночестве буду, а без моторчика это проблематично
- один летаю, есть и электро и обычные, ни чуть не проблематично, кол+резина+леска+кольцо = хай старт)
По размерам: планер нужен до 140см в размахе крыльев
, на вскидку только swing от Киёшо приходит в голову, или его более дешевый китайский аналог Канари, у свинга кроме цены есть еще недостатки (хрупкий фюзеляж), управление по 2 каналам РВ/РН.
Удачи!
Вот еще планеры . Планер и электропланер, дают разные ощущения, планер дает другой адреналин что-ли), у электро почти всегда (кроме сл. с севшей батареей) можно включить мотор и уйти на высоту в случае не удачного захода на посадку, вернуться если на удалении слили высоту…
Во ище один аналог свинга, с резиной в комплекте, виддел в Столице Хобби в том году, но как сказано выше чисто планер и управление РВ/РН, цена х/з, надо узнавать!
Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃
Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃
Ваш выбор от аппаратуры не требует замут с микшированием, обычный самолет… все остальное (расходы…) рекомендации производителя.
Удачи!!!
Мне кажется, что все же лучше учиться на планере (с резинкой, если один), а не на мотопланере. Причина чисто психологическая: на мотопланере часто “сваливаются” просто в моторный полет… Просто из-за меньшей чувствительности к потокам и нехватки терпения.
Давайте я ещё раз посоветую, ага?
- Аппаратура. Любой передатчик с самолётной программой есть вешь абсолютно достаточная для планера. Если кто-то будет говорить другое - спросите сколько в ЕГО планере серв в крыле. Если ответит - две, дайте ему в бубен и больше не слушайте. Вся эта мазня о “бабочках”, “спойлерах” и прочей так возбуждающей механизации никому на самом деле не нужна. А уж точно не нужна она начинающему планеристу.
- То, что вы видите в магазинах, планерами есть только с названия. У меня тренер лучше выпаривает, чем эти нефнятности. А уж планирует на 2 порядка медленнее и спокойнее. Не вспомню о посадочной скорости, управляемости и другом…
- Упаси вас бог купить планер без элеронов. Давно прошли те времена, когда сервы стоили больших денег, сейчас это уже копейки. Зачем добровольно отказываться от элеронов?
- V-Tail - забудьте. Что бы правильно его настроить, нужно 2 миксера, много лет опыта и понимания. Классика - рулит.
Вот.
P.S.
Дорогие оппоненты… 😁 Если имеее что возразить - аргументировано, плиз. 😛
на Пайпере пилотажевском пенопластовом летал на моторчике, не понравилось именно потому что тупо, аркада какаято… Поэтому думаю что в просто моторный полёт не свалюсь 😃 не нравится мне он, не увлекает 😦
А иметь возможность новичку включить мотор когда улетел не туда или ещё какая напасть помоему может эн раз спасти модель от жёсткого краша. Я даже яхточку первую себе варганил с моторчиком 😃 И пригодилось ведь!
Так что пока вариант СкайРаннер+руки, но до зарплаты всё ещё может измениться 😃 а вот после зарплаты уже поздно будет 😃
Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Прочел сейчас пилотажевский комментарий к скайрайнеру. И там нашел “…Sky Runner ЕР – классический компактный планер для тренировок и полетов в динамических потоках.” А это значит:
- как планер он так себе (в терме парить практически не сумеет)
- если в динаме, то непонятно, зачем связываться с мотором.
- нагрузка на крыло - около 30г/дм^2. Для московской динамы это много.
- тяжелая бальзовая модель. Опять же, для московской динамы плохо из-за хрупкости…
То есть, в терме парить не получится из-за плохих летных данных, а в динаме тоже не очень…
Если покупать планер с такими летными данными, то, может быть, есть смысл купить пластмассовый и без мотора. По крайней мере, в динаме парить можно будет.
Или покупать прилично парящий планер для термы.
Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает. Поэтому первоначально описал ситуацию не как выбор качественного хорошего планера, а как выбор наиболее качественного и более менее летающего из того что можно вогнать в эти условия, при чём именно для начала.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
Вообщем хотелось бы поконкретнее 😦 Пилотаж тем и подкупает лично меня что у него из тех что мне подходят всего 1 аппарат, и что с ним делать известно, и купить его можно в пределах двадцатиминутной досягаемости от моего дома аж в двух местах и так далее 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃
Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃
По поводу “пластмассовых планеров”. Я их живьем видел в магазинах. В-общем-то - игрушки…
Вопрос не в полнофункциональности, а в том, чтобы планер мог нормально исполнять то, что Вы хотите. Попросту - летать в тех условиях, в которых Вы собираетесь. А эта конкретная модель в любых условиях полетов в МСК (и в терме и в динаме) будет летать плохо.
По поводу “Совы” сделайте запрос по форуму. “Сова” делает действительно летающие модели.
О нагрузке. Если у модели высокое качество, то она и при большой скорости полета (большая нагрузка) останется “летучей”. Не говоря уже про то, что у этих моделей (если они “летающие”) изменяется профиль крыла в зависимости от режима полета. У этой модели аэродинамическо качество невелико, большая нагрузка приведет к большой вертикальной скорости. Для сравнения посмотрите нагрузку на металках, которые в этом размере действительно парят. У них нагрузка существенно меньше (при существенно бОльшем качестве).
Что же касается цены, то рублей за 500 можно купить “дрова” (например, набор таймерной модели), которая, после переделки в планер RC, будет летать лучше, чем то, что Вы хотите купить.
Фактически, есть два варианта - покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.
Вы на мой взгляд очень точно описали ситуацию, но остаётся на мой взгляд несколько неясностей-непряитностей:
- по поводу
покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.
ИМХО при моих размерах “хорошо” парит только воздушный змей или кусок потолочки. Если я не прав покажите пожалуйста конкретно что в этих размерах парит лучше?
И как определить крепкость и легкоремонтируемость?
Или вы принципиальный противник мотопланеров?
2) Сова делает бальзовые киты, склеить для меня не проблема а вот с обтяжкой возиться не буду, имею очень печальный опыт.
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃 Вас понял джентельмены, будем думать что мне дороже.
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃
Вам шашечки, или ехать? (с)
- В “ваших” магазинах продают тотальный хлам для лохов.
- Размер, который вы себе определили, подходит скорее для гонки или очень быстрого слопера класса 60".
- Вам предложили альтернативу, не умеете обтянуть сами - попросите помощи, живёте не в тайге.
- Пришли спросить совета - ну так и слушайте, что вам советуют. А желаете
выёживатьсяходить по граблям - good luck, только не забудьте взять мешок побольше и совок с метёлкой.