Планеры -пенолеты
Просто мне надоело, когда говорят “фи, бальза” или “фи, пенолет”, “фи, сосна”… С точки зрения летных свойств все технологии дают более - менее одинаковые результаты.
Можно пример из любого спортивного класса планеров, или спортивные конструкторы ещё не созрели до понимания плюсов пены и дерева?
Можно пример из любого спортивного класса планеров, или спортивные конструкторы ещё не созрели до понимания плюсов пены и дерева?
Из спортивного - нельзя… Попробую на примерах.
Металки. Есть и бальзовые. Но. Они или получаются слишком тяжелыми или недостаточно прочными для серьезных спортсменов.
По F3J несколько раз налетал на сообщения о результатах соревнований, на которых неплохо выступали бальзовые планеры (несколько лет назад; спортом не интересуюсь).
А из пенопласта, как мне кажется, никто не пробовал сделать ничего спортивного… И правильно. Если сделать металку из пены, то летать она будет не хуже композитных или бальзовых, а вот забросить ее… Придется внутрь пены загнать столько усиления, что о простоте технологий (струна+нож+ наждачная бумага) придется забыть. Выгоднее сделать “классику” (например, по позитивной технологии).
А из пенопласта, как мне кажется, никто не пробовал сделать ничего спортивного… И правильно. Если сделать металку из пены, то летать она будет не хуже композитных или бальзовых, а вот забросить ее…
Пробовали, на выходе получили технологию molded inner core 😁
А вот летать без должного усиления она будет как полиэтиленовый мешок. Легко, но неуправляемо, или криво косо управляемо.
Придется внутрь пены загнать столько усиления, что о простоте технологий (струна+нож+ наждачная бумага) придется забыть.
Сэндвич легче в даном применении и работает лучше, чем многолонжеронная конструкция. Про 1 лонжерон и пену гольную тоже можно забыть, чуть ветер поддует, и тонкое металочное крыло скрючит флаттером сразу.
Чем переливать из пустого в порожни попробовали бы сделать нормальное крылышко по пеностеклянной технологии позитивной. Убить метровую металку типа Москита или Binary очень непросто) У них такой вес, что сама себя она только с очень большим ускорением гробит.
Убить метровую металку типа Москита или Binary очень непросто
Это у вас коллега, руки кривые. 😛 Дать её правильному человеку - через пять минут метёлку и совок можно подносить. То порыв ветра, то камни…И нос из тапки не поможет.
На моем 60 см планерке задняя кромка была 2 мм и ничего плохого от этого не было. Может если поставить элероны-флопероны эфект роста Сх проявиться, но так никаких страшных проблем я не вижу. Есль планерку нагрузочку побольше да ламинированый бешенно гладкий профиль чтоб дядька рейнольдс ламинированно соскочил с крыла. Вот тогда задняя кромка чем тоньше тем Сх лучше.
Ну а пока летаем при турбулентном обтекании крыла толстенькая задняя кромка не смертельна. Впрочем это я так думаю.
Сэндвич легче в даном применении и работает лучше, чем многолонжеронная конструкция.
… по пеностеклянной технологии позитивной. Убить метровую металку типа Москита или Binary очень непросто)
А я о чем написал? Нет смысла делать спортивный планер по технологиям, которые для этого не предназначены…
Не строил из стекла и не буду. Смысла нет. Видел как это разлетается (не у меня) при попадании в “удачное препятсятвие”. А ремонтировать композит… нет желания. Для моих конкретных условий пена в скотче ведет себя не хуже. И летает тоже. А ремонтируется во много раз легче.
По поводу флаттера. Разгонял модели километров до 120 и не видел… Но не метал (пробовал, получается плохо), возможно, есть ньюансы в возникновении флаттера именно при метании.
Или вы думаете, что я “фантазировал” когда писал, о ломанных металках и других планерах, которые не продержались один день полетов? И пилоты были довольно опытные…
Как вам “посадка по ветру” (суммарная скорость не меньше 15м/с) в металлический уголок или в угол бетонной плиты? И пилот сделать далеко не всегда что-то может. Нет места для маневра; есть только узкий извилистый “посадочнй коридор” и неожиданный порыв ветра…
Можно сделать “бронебойную модель”, но это не выход. А еще есть зрители в большом количестве.
Надо будет выложить фото “посадочных площадок”… В данный момент их нет; если не забуду, сделаю.
Товарищ летает в динаме получше чем у вас на ковше на 1.5 метровом бластере, без крашей уже год. А у вас штук 10 постов в которых вы сами себя убеждаете, что ничо лучше тапколёта нет. Не пробовали другое, так не нада других путать.
При регулярных полетах тапколёты и классические пенолеты быстро наскучивают.
А про посадку по ветр и т.п- а вы ничего не слышали про развитую механизацию?
У меня есть знакомый мужичок лет 60, так вот по его мнению бутылколёт есть верх совершенства. И наиглавнейший аргумент его то, что такой самулёт от препятствий отскакивает как мячик. У вас это похоже будет следующий шаг.
Удачных посадок.
Дать её правильному человеку - через пять минут метёлку и совок можно подносить. То порыв ветра, то камни…
Напрасная ирония. Я действительно не разбил еще ни одну модель. Поломки были, но не особо серьезные; возможно, просто везет уже 6 лет полетов; за это время из-за поломок прекращал полеты 3-5 раз (точно помню три раза). А вот при мне били планеры. Может мне “везет”, но полеты на “жестких планерах” при мне чаще прекращались досрочно, чем продолжались до конца дня. И людей неопытными не назовешь… Необязательно “в совок” (вернее, “в совок” ни разу не было), но полеты в этот день заканчивались.
Товарищ летает в динаме получше чем у вас на ковше на 1.5 метровом бластере, без крашей уже год. А про посадку по ветр и т.п- а вы ничего не слышали про развитую механизацию?
Где летает?
Никакая механизация не скомпенсирует 10м/с попутного ветра.
Я летаю почти без крашей уже 6 лет. Возможно, нам обоим везет.
Никого я не пугаю. С удовольствием полетал бы в большой компании (и с нормальными планерами). Где вы? Ау…
Радара не было… А что, это большая скорость? Всего лишь - разгон с высоты 60м. Приблизительно 100км/час я “измерял”. Ветер 15м/с (измеренный анемометром) сносил на большой высоте модель за спину и я “вытаскивал” модель оттуда. Казалось, еле ползет, но, когда она пролетала рядом, то скорость была очень даже неслабая. В сумме - 25-30м/с (90-110км/час). А быстрее этого я точно ее разгонял, просто в пикировании возвращаясь с большой высоты. Отсюда и 120км/час (может, было 110, может - 140, а вот быстрее точно не было).
Радара не было… А что, это большая скорость? Всего лишь - разгон с высоты 60м.
Инетересно, как считали. Я как ни пригидывал, нифига 100 не получается, тем более 120. Тем более на пенолёте. Хотя спорить мне некогда. Сорри.
Инетересно, как считали.
Смотря что считал… Если о предельной скорости, то расчетная в вертикальном пикировании с большой высоты превышает 50м/с (но этим расчетам я не верю; да и модель не выдержит).
Если просто о скоростях…
1 Самые простые (и относительно небольшие скорости).
Минимальная скорость полета “Листика” - 5-6м/с. Точнее сказать не могу, величина расчетная, из Сумакс и нагрузки.
При слабом ветре я триммирую планер на скорость 6-7м/с (надеюсь, тут вопросов нет).
При сильном ветре - на скорость 8-10м/с (надеюсь тоже вопросов нет)
Если модель стоит неподвижно против ветра при брошенной ручке, то скорость ветра такая же, как у модели (я анемометр два года назад где-то посеял).
Когда модель недалеко, то легко оценить и скорость ветра, слегка (на метр- два) отличающуюся от скорости модели.
В приличные динамные дни (можете посмотреть сообщения во встречах-датах о них) ветер меняется за время полетов от нуля (ветер неощутим) до “сильного”.
Что такое “сильный”? Это когда модель, затриммированную под сильный ветер, сносит назад. То есть, приходится разгоняться ручкой высоты.
Такой ветер можно оценить как 10-12м/с
И при таком ветре мы подолгу летали (и не только стояли против ветра) так что, скорость модели была уже метров 15 в секунду. И при этом довольно комфортно летать. На бОльших скоростях мою модель трудно удержать в горизонтали. Буквально миллиметровые движения ручки приводят к полету волнами высотой десяток метров.
2 Сильный ветер. На фоне “сильного” ветра бывают порывы, которые сносят модель, стоящую против ветра, как пушинку. К счастью, они продолжаются несколько секунд. Вот после одного из таких порывов, унесшего модель за спину, я и возвращал ее с той скоростью, которая описана.
Саму скорость модели (относительно земли), когда она пролетает рядом, тоже оценить легко - ведь я очень часто ее гоняю вблизи себя поперек слабого ветра. Если модель летит “быстро” относительно этой скорости, то это означает скорость относительно земли 15-20м/с (а скорость ветра в тот раз была известна).
Естественно, “экстремальную скорость” приходится развивать редко. Обычные полеты проходят на “долговременной” скорости от минимальной до 15м/с ( 20м/с при этом бывают почти каждый день, но не долго).
Моя моделька - мелочи. Видели бы Вы, как Андрей и Дмитрий гоняют Алулу и Вессел, когда хорошо держит… Вот это действительно экстрим. Восходящие (и нисходящие) фигуры с перепадом высот метров 20 в считанных метров от пилота - это надо видеть!!! 😮
те Вы суммировали скорость модели относительно поверхности и добавили скорость ветра ?
те Вы суммировали скорость модели относительно поверхности и добавили скорость ветра ?
Да. Вам известны другие способы измерения СКОРОСТИ модели? У меня бортового измерителя скорости нет.
А Вы учли, что моя модель летела меньше десятка секунд по прямой (в довольно крутом пикировании) на этой скорости, а там надо сделать пролететь 1км по 100м базе? ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ вещи. “На соревнованиях” я бы со своей моделью и 40км/час не показал бы при самых благоприятных условиях.
Какой же, по Вашему мнению, должна быть минимальная скорость модели при нагрузке 16 ?
А Вы учли, что моя модель летела меньше десятка секунд по прямой
Вот вы такой умный, всё любите ращщитывать. 😁 Возьмите и посчитайте, какое будет усилие на лонжерон в оси модели при декларируемой вами скорости. Только не говорите, что у вас крыло при пикировании не производит подъёмной силы. И какая сила будет действовать на крыло модели, с учётом профильного и лобового сопротивления.
Вот вы такой умный, всё любите ращщитывать. 😁 Возьмите и посчитайте, какое будет усилие на лонжерон в оси модели при декларируемой вами скорости. Только не говорите, что у вас крыло при пикировании не производит подъёмной силы. И какая сила будет действовать на крыло модели, с учётом профильного и лобового сопротивления.
А Вы посчитать не можете? Задача по физике для 6-го (или 8-го) класса. Радиус выхода из “пикирования” 10м, скорость - 30м/с. Получается 9G. То есть, 850г силы. Профильное и лобовое добавляют грамм 30…
То есть, 850г силы.
Аха, а размах и высота лонжерона в оси? И вес модели 😃
Аха, а размах и высота лонжерона в оси? И вес модели 😃
Вес модели 96г. Крыло “по статике” выдерживает около 2кг (проверил на весах, до разрушения не доводил)
Крыло “по статике” выдерживает около 2кг (проверил на весах, до разрушения не доводил)
В смысле - концы крыла на опорах, в оси фюзеляжа груз 2 кг? Можно фото? Я может пересмотрю своё отношение к прочности…
При чем тут “тормозят”… Им же километр надо ПРОЛЕТЕТЬ. Сомневаюсь, что им перед “зачетной дистанцией” разрешают подняться метров на 300. Хотелось бы увидеть правила F5F. А то, единственное, что нашел - 100м база, дистанция 1 км (или 2км, так и не понял). То есть десять баз или 10 кругов… А как располагается дистанция, какие “правила старта”, дают ли отмашки на концах базы…
Кстати, если фестиваль состоится, то можно было бы и на скорость полетать. На Плещееве место позволяет. Естественно, я - зрителях 😃
Нет, не стыдно. Приличное количество будущих участников видело мою модель и знает, что от нее ожидать. Просто я не спортсмен… Лучше займусь организационной деятельностью.