Планеры -пенолеты

flysnake
tumbzik:

Инетересно, как считали.

Смотря что считал… Если о предельной скорости, то расчетная в вертикальном пикировании с большой высоты превышает 50м/с (но этим расчетам я не верю; да и модель не выдержит).
Если просто о скоростях…
1 Самые простые (и относительно небольшие скорости).
Минимальная скорость полета “Листика” - 5-6м/с. Точнее сказать не могу, величина расчетная, из Сумакс и нагрузки.
При слабом ветре я триммирую планер на скорость 6-7м/с (надеюсь, тут вопросов нет).
При сильном ветре - на скорость 8-10м/с (надеюсь тоже вопросов нет)
Если модель стоит неподвижно против ветра при брошенной ручке, то скорость ветра такая же, как у модели (я анемометр два года назад где-то посеял).
Когда модель недалеко, то легко оценить и скорость ветра, слегка (на метр- два) отличающуюся от скорости модели.
В приличные динамные дни (можете посмотреть сообщения во встречах-датах о них) ветер меняется за время полетов от нуля (ветер неощутим) до “сильного”.
Что такое “сильный”? Это когда модель, затриммированную под сильный ветер, сносит назад. То есть, приходится разгоняться ручкой высоты.
Такой ветер можно оценить как 10-12м/с
И при таком ветре мы подолгу летали (и не только стояли против ветра) так что, скорость модели была уже метров 15 в секунду. И при этом довольно комфортно летать. На бОльших скоростях мою модель трудно удержать в горизонтали. Буквально миллиметровые движения ручки приводят к полету волнами высотой десяток метров.
2 Сильный ветер. На фоне “сильного” ветра бывают порывы, которые сносят модель, стоящую против ветра, как пушинку. К счастью, они продолжаются несколько секунд. Вот после одного из таких порывов, унесшего модель за спину, я и возвращал ее с той скоростью, которая описана.
Саму скорость модели (относительно земли), когда она пролетает рядом, тоже оценить легко - ведь я очень часто ее гоняю вблизи себя поперек слабого ветра. Если модель летит “быстро” относительно этой скорости, то это означает скорость относительно земли 15-20м/с (а скорость ветра в тот раз была известна).
Естественно, “экстремальную скорость” приходится развивать редко. Обычные полеты проходят на “долговременной” скорости от минимальной до 15м/с ( 20м/с при этом бывают почти каждый день, но не долго).

Моя моделька - мелочи. Видели бы Вы, как Андрей и Дмитрий гоняют Алулу и Вессел, когда хорошо держит… Вот это действительно экстрим. Восходящие (и нисходящие) фигуры с перепадом высот метров 20 в считанных метров от пилота - это надо видеть!!! 😮

Adekamer

те Вы суммировали скорость модели относительно поверхности и добавили скорость ветра ?

flysnake
Adekamer:

те Вы суммировали скорость модели относительно поверхности и добавили скорость ветра ?

Да. Вам известны другие способы измерения СКОРОСТИ модели? У меня бортового измерителя скорости нет.

flysnake

А Вы учли, что моя модель летела меньше десятка секунд по прямой (в довольно крутом пикировании) на этой скорости, а там надо сделать пролететь 1км по 100м базе? ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ вещи. “На соревнованиях” я бы со своей моделью и 40км/час не показал бы при самых благоприятных условиях.
Какой же, по Вашему мнению, должна быть минимальная скорость модели при нагрузке 16 ?

Lazy
flysnake:

А Вы учли, что моя модель летела меньше десятка секунд по прямой

Вот вы такой умный, всё любите ращщитывать. 😁 Возьмите и посчитайте, какое будет усилие на лонжерон в оси модели при декларируемой вами скорости. Только не говорите, что у вас крыло при пикировании не производит подъёмной силы. И какая сила будет действовать на крыло модели, с учётом профильного и лобового сопротивления.

flysnake
Lazy:

Вот вы такой умный, всё любите ращщитывать. 😁 Возьмите и посчитайте, какое будет усилие на лонжерон в оси модели при декларируемой вами скорости. Только не говорите, что у вас крыло при пикировании не производит подъёмной силы. И какая сила будет действовать на крыло модели, с учётом профильного и лобового сопротивления.

А Вы посчитать не можете? Задача по физике для 6-го (или 8-го) класса. Радиус выхода из “пикирования” 10м, скорость - 30м/с. Получается 9G. То есть, 850г силы. Профильное и лобовое добавляют грамм 30…

Lazy
flysnake:

То есть, 850г силы.

Аха, а размах и высота лонжерона в оси? И вес модели 😃

flysnake
Lazy:

Аха, а размах и высота лонжерона в оси? И вес модели 😃

Вес модели 96г. Крыло “по статике” выдерживает около 2кг (проверил на весах, до разрушения не доводил)

Lazy
flysnake:

Крыло “по статике” выдерживает около 2кг (проверил на весах, до разрушения не доводил)

В смысле - концы крыла на опорах, в оси фюзеляжа груз 2 кг? Можно фото? Я может пересмотрю своё отношение к прочности…

flysnake

При чем тут “тормозят”… Им же километр надо ПРОЛЕТЕТЬ. Сомневаюсь, что им перед “зачетной дистанцией” разрешают подняться метров на 300. Хотелось бы увидеть правила F5F. А то, единственное, что нашел - 100м база, дистанция 1 км (или 2км, так и не понял). То есть десять баз или 10 кругов… А как располагается дистанция, какие “правила старта”, дают ли отмашки на концах базы…
Кстати, если фестиваль состоится, то можно было бы и на скорость полетать. На Плещееве место позволяет. Естественно, я - зрителях 😃

flysnake

Нет, не стыдно. Приличное количество будущих участников видело мою модель и знает, что от нее ожидать. Просто я не спортсмен… Лучше займусь организационной деятельностью.

Lazy

Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?

flysnake
Lazy:

Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?

Только что пытался сделать. Не получилось. Только не 2 кг, а 1.73кг (2 кг близко к разрушению, а мне не хочется ломать крылья попусту). На весы я положил перевернутое крыло (через пенопластовый брусок такой же ширины, как фюз) и нагружал середины консолей (эквивалент распределния подъемной силы по размаху).

Lazy
flysnake:

эквивалент распределния подъемной силы по размаху

Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.

flysnake
Lazy:

Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.

Это Вы не дружите… Равномерно нагруженную балку считали?

flysnake
Lazy:

Ясно. Кина не будет…

Что могу поделать - не видно индикатора весов при съемке… И подписанных гирь нет.

Lazy

Пачку сахара и две кофе. Или манной крупы. Или муки…Фантазия работает?

flysnake

Попробую организовать, но завтра…

*** Маленькое лирическое отступление****
Что такое 128.8 км/час на дистанции. Допустим, скорость постоянна. И для простоты “забудем” что есть еще и ветер (при дистанци поперек ветра его скорость надо прибавить по теореме Пифагора).
Маршрутная скорость - 35м/с. На каждом повороте модель должна пролетать “лишних” 20-30 метров (описать полукруг).
То есть реально модель должна пролетать не 100, а 120-130 метров. Следовательно, скорость модели получается на 20-30% больше. Итого получаем среднюю реальную скорость модели 155-170км/час.
Или есть “хитрости”, которых я не знаю?

flysnake

Пересчитал модель на калькуляторе…
Оценка максимальной скорости (вертикальное пикирование с большой высоты) :

  • оптимистическая - 130км/час;
  • пессимистическая - 110км/час.
    Аэродинамическое качество (пессимистическая оценка)
  • скорость 90км/час (25м/с) - 2.3
  • скорость 72 км/час (20м/с) - 3.6
  • скорость 54км/час (15м/с) - 5.9
  • скорость 36км/час (10м/с) - 11.5
  • скорость 8м/с - 13.5
  • скорость 7м/с - 14.5
  • скорость 6м/с - 14
    Так что, скорее всего, до 120км/час модель никогда не разгонялась;
    А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
    “Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
    С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
MihaD

А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева. На одной полуформе - направляющие штыри, на другой - отверстия. И пружины. Мне показалось, что усилие небольшое, хотя могу и ошибаться. Кромки, естественно, вручную потом допилить.

Sergey_S
flysnake:

А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…

На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?

Lazy
Sergey_S:

Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.

Серёжа, да всё просто…Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.

P.S.
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?

flysnake
Sergey_S:

На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?

Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до “нормальной” (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель “летает” на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только “колом” сыпется вниз.
Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в “нормальный полет”…
Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?

Lazy:

Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?

Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля…). Зачем насиловать крыло в третий раз?
И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех… Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать…
И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает…

Lazy
flysnake:

Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.

Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну… 😛 У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.