Планеры -пенолеты
Крыло “по статике” выдерживает около 2кг (проверил на весах, до разрушения не доводил)
В смысле - концы крыла на опорах, в оси фюзеляжа груз 2 кг? Можно фото? Я может пересмотрю своё отношение к прочности…
При чем тут “тормозят”… Им же километр надо ПРОЛЕТЕТЬ. Сомневаюсь, что им перед “зачетной дистанцией” разрешают подняться метров на 300. Хотелось бы увидеть правила F5F. А то, единственное, что нашел - 100м база, дистанция 1 км (или 2км, так и не понял). То есть десять баз или 10 кругов… А как располагается дистанция, какие “правила старта”, дают ли отмашки на концах базы…
Кстати, если фестиваль состоится, то можно было бы и на скорость полетать. На Плещееве место позволяет. Естественно, я - зрителях 😃
Нет, не стыдно. Приличное количество будущих участников видело мою модель и знает, что от нее ожидать. Просто я не спортсмен… Лучше займусь организационной деятельностью.
Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?
Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?
Только что пытался сделать. Не получилось. Только не 2 кг, а 1.73кг (2 кг близко к разрушению, а мне не хочется ломать крылья попусту). На весы я положил перевернутое крыло (через пенопластовый брусок такой же ширины, как фюз) и нагружал середины консолей (эквивалент распределния подъемной силы по размаху).
эквивалент распределния подъемной силы по размаху
Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.
Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.
Это Вы не дружите… Равномерно нагруженную балку считали?
Ясно. Кина не будет…
Ясно. Кина не будет…
Что могу поделать - не видно индикатора весов при съемке… И подписанных гирь нет.
Пачку сахара и две кофе. Или манной крупы. Или муки…Фантазия работает?
Попробую организовать, но завтра…
*** Маленькое лирическое отступление****
Что такое 128.8 км/час на дистанции. Допустим, скорость постоянна. И для простоты “забудем” что есть еще и ветер (при дистанци поперек ветра его скорость надо прибавить по теореме Пифагора).
Маршрутная скорость - 35м/с. На каждом повороте модель должна пролетать “лишних” 20-30 метров (описать полукруг).
То есть реально модель должна пролетать не 100, а 120-130 метров. Следовательно, скорость модели получается на 20-30% больше. Итого получаем среднюю реальную скорость модели 155-170км/час.
Или есть “хитрости”, которых я не знаю?
Пересчитал модель на калькуляторе…
Оценка максимальной скорости (вертикальное пикирование с большой высоты) :
- оптимистическая - 130км/час;
- пессимистическая - 110км/час.
Аэродинамическое качество (пессимистическая оценка) - скорость 90км/час (25м/с) - 2.3
- скорость 72 км/час (20м/с) - 3.6
- скорость 54км/час (15м/с) - 5.9
- скорость 36км/час (10м/с) - 11.5
- скорость 8м/с - 13.5
- скорость 7м/с - 14.5
- скорость 6м/с - 14
Так что, скорее всего, до 120км/час модель никогда не разгонялась;
А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева. На одной полуформе - направляющие штыри, на другой - отверстия. И пружины. Мне показалось, что усилие небольшое, хотя могу и ошибаться. Кромки, естественно, вручную потом допилить.
А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
Серёжа, да всё просто…Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.
P.S.
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?
Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до “нормальной” (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель “летает” на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только “колом” сыпется вниз.
Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в “нормальный полет”…
Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля…). Зачем насиловать крыло в третий раз?
И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех… Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать…
И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает…
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.
Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну… 😛 У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
А я никакими гирями и не пользовался. Просто положил на весы (через пенопласт, эквивалентный фюзу; крыло “на спине”). А потом руками (ребрами ладоней) начал давить в тех местах, где приложен центр давления (практически между разъемом и началом уха). Давлю и смотрю на весы. Когда крыло прилично прогнулось, посмотрел на цифры… Второй раз это жена фотографировала. Но фотка не получилась - число на индикаторе весов почти не видно.
Что же касается лонжерона… Предыдущее крыло было вообще без него. И сломалось, когда в момент броска налетел сильный порыв ветра (модель была в руках). Нарисуйте схему моего крыла и увидите, что ВСЯ потолочка и “лонжерон” работают на сжатие и изгиб, а на растяжение работает скотч. Меня самого удивила прочность такой конструкции, когда в первый раз сделал. У меня без лонжерона (если полоски потолочки между нервюрами им не считать) успешно летала ДВСка весом в полкило (размах 96см, коневая хорда, кажется, 21см, концевая 16см). И толщина профиля у нее была всего 10%.
А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева.
Была такая же мысль, но так и не попробовал. Не представляю, где найти тонкий (0.2-0.3) упругий металл… А связываться с “одноразовыми формами” не хочется.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
К вальцам у меня доступа нет… И форма получится “одноразовая” ( в том смысле, что для каждого крыла придется новую форму делать). Это хорошо при массовом изготовлении, а я еще дважды не повторял ни одно крыло. Впрочем, если попробовать и получится, то можно так крылья для комбата формовать. А модель сделать как конструктор - чтобы все быстросъемным было. Скорее всего, “потолочная бойцовка” несколько боев выдержит (с мелким ремонтом). А от покупной она отличается тем, что ее можно сделать “под наш ветер” (я на какие-то ЕПП бойцовки посмотрел, и оказалось, что они под сильный ветер - вес порядка 1кг при размахе 1.2м)
Посмотрел соревнования металок. Побывал в Павловской Слободе. Наконец-то массово увидел металки.
И пришел к парадоксальному выводу: хотя хочется иметь хороший планер (летучий, маневренный, хорошо разгоняющийся…), но на практике время полета не очень сильно зависит от качества планера (естественно, если рассматривать планера, созданные/пригодные для данных условий).