Планеры -пенолеты
Нет, не стыдно. Приличное количество будущих участников видело мою модель и знает, что от нее ожидать. Просто я не спортсмен… Лучше займусь организационной деятельностью.
Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?
Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?
Только что пытался сделать. Не получилось. Только не 2 кг, а 1.73кг (2 кг близко к разрушению, а мне не хочется ломать крылья попусту). На весы я положил перевернутое крыло (через пенопластовый брусок такой же ширины, как фюз) и нагружал середины консолей (эквивалент распределния подъемной силы по размаху).
эквивалент распределния подъемной силы по размаху
Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.
Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.
Это Вы не дружите… Равномерно нагруженную балку считали?
Ясно. Кина не будет…
Ясно. Кина не будет…
Что могу поделать - не видно индикатора весов при съемке… И подписанных гирь нет.
Пачку сахара и две кофе. Или манной крупы. Или муки…Фантазия работает?
Попробую организовать, но завтра…
*** Маленькое лирическое отступление****
Что такое 128.8 км/час на дистанции. Допустим, скорость постоянна. И для простоты “забудем” что есть еще и ветер (при дистанци поперек ветра его скорость надо прибавить по теореме Пифагора).
Маршрутная скорость - 35м/с. На каждом повороте модель должна пролетать “лишних” 20-30 метров (описать полукруг).
То есть реально модель должна пролетать не 100, а 120-130 метров. Следовательно, скорость модели получается на 20-30% больше. Итого получаем среднюю реальную скорость модели 155-170км/час.
Или есть “хитрости”, которых я не знаю?
Пересчитал модель на калькуляторе…
Оценка максимальной скорости (вертикальное пикирование с большой высоты) :
- оптимистическая - 130км/час;
- пессимистическая - 110км/час.
Аэродинамическое качество (пессимистическая оценка) - скорость 90км/час (25м/с) - 2.3
- скорость 72 км/час (20м/с) - 3.6
- скорость 54км/час (15м/с) - 5.9
- скорость 36км/час (10м/с) - 11.5
- скорость 8м/с - 13.5
- скорость 7м/с - 14.5
- скорость 6м/с - 14
Так что, скорее всего, до 120км/час модель никогда не разгонялась;
А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева. На одной полуформе - направляющие штыри, на другой - отверстия. И пружины. Мне показалось, что усилие небольшое, хотя могу и ошибаться. Кромки, естественно, вручную потом допилить.
А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
Серёжа, да всё просто…Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.
P.S.
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?
Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до “нормальной” (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель “летает” на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только “колом” сыпется вниз.
Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в “нормальный полет”…
Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля…). Зачем насиловать крыло в третий раз?
И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех… Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать…
И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает…
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.
Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну… 😛 У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
А я никакими гирями и не пользовался. Просто положил на весы (через пенопласт, эквивалентный фюзу; крыло “на спине”). А потом руками (ребрами ладоней) начал давить в тех местах, где приложен центр давления (практически между разъемом и началом уха). Давлю и смотрю на весы. Когда крыло прилично прогнулось, посмотрел на цифры… Второй раз это жена фотографировала. Но фотка не получилась - число на индикаторе весов почти не видно.
Что же касается лонжерона… Предыдущее крыло было вообще без него. И сломалось, когда в момент броска налетел сильный порыв ветра (модель была в руках). Нарисуйте схему моего крыла и увидите, что ВСЯ потолочка и “лонжерон” работают на сжатие и изгиб, а на растяжение работает скотч. Меня самого удивила прочность такой конструкции, когда в первый раз сделал. У меня без лонжерона (если полоски потолочки между нервюрами им не считать) успешно летала ДВСка весом в полкило (размах 96см, коневая хорда, кажется, 21см, концевая 16см). И толщина профиля у нее была всего 10%.
А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева.
Была такая же мысль, но так и не попробовал. Не представляю, где найти тонкий (0.2-0.3) упругий металл… А связываться с “одноразовыми формами” не хочется.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
К вальцам у меня доступа нет… И форма получится “одноразовая” ( в том смысле, что для каждого крыла придется новую форму делать). Это хорошо при массовом изготовлении, а я еще дважды не повторял ни одно крыло. Впрочем, если попробовать и получится, то можно так крылья для комбата формовать. А модель сделать как конструктор - чтобы все быстросъемным было. Скорее всего, “потолочная бойцовка” несколько боев выдержит (с мелким ремонтом). А от покупной она отличается тем, что ее можно сделать “под наш ветер” (я на какие-то ЕПП бойцовки посмотрел, и оказалось, что они под сильный ветер - вес порядка 1кг при размахе 1.2м)
Посмотрел соревнования металок. Побывал в Павловской Слободе. Наконец-то массово увидел металки.
И пришел к парадоксальному выводу: хотя хочется иметь хороший планер (летучий, маневренный, хорошо разгоняющийся…), но на практике время полета не очень сильно зависит от качества планера (естественно, если рассматривать планера, созданные/пригодные для данных условий).
Положил половинку кирича (2 кг) на крыло из потолочки,опора на места перехода в уши - согнулось. Убрал - выпрямилось. Центроплан 800мм, хорда 155, внутри линейка 6мм., Цена крыла - 1 евро.
Встал на формованный угольный лонжерон от Ф1А, опора по краям - чуть согнулся. Слез - выпрямилось. 800 мм.70 кг.Цена крыла 300 евро.
Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей и имеющихся средств, так что почему бы и нет? Пенолеты…существуют, и с этим надо считатся.
…Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей…
Вы совершенно правы. Спортивный планер из пены не сделаешь. Даже если поставить супер прочный лонжерон из угля - не хватит жесткости на скручивание при больших удлинениях. И крупный планер (2м и больше размахом) делать из пены бессмысленно. А вот планер для полетов “для души в сложных условиях” или для начального обучения сделать вполне реально. И летать он будет лучше приличного количества покупных китайских (бальза, пластик). Я их уже насмотрелся - выглядят красиво, но летают, как кирпичи…